Демонстрировать способность и готовность к
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины (модуля) Общий психологический практикум.Часть 2. «Психологическое исследование в рамках психотехнических практик. Наблюдение и беседа в психологии»
Специальность 030401"КЛИНИЧЕСКАЯ Психология". Специализация «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»
Квалификация (степень) выпускника Специалист
Форма обучения очная
Томск Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) Общий психологический практикум. Часть 2. «Психологическое исследование в рамках психотехнических практик. Наблюдение и беседа в психологии» являются: - содействие овладению студентами ключевыми исследовательскими компетенциями, являющимися основой профессионального опыта психолога, позволяющими корректно формулировать запрос к средствам исследования и использовать возможности конкретных психотехнических приемов и методик при организации и проведении психологического исследования; - приобретение умений написания отчетов о результатах использования психотехнических приемов и методик в научном исследовании и при решении прикладных задач психологической практики. Задачи заключаются в подготовке студентов к владению: - методами психологического исследования в рамках психотехнических практик; - процедурами получения и описания эмпирических данных; - стандартными способами представления и обработки данных и анализа результатов; планирования эмпирических исследований; - навыками изучения отдельных методов через наблюдение за их использованием специалистами-психологами с последующим анализом способов и результатов их работы;
- видами наблюдения в психологии: стандартизованным, лабораторным, полевым, включенным, невключенным; - навыками ведения, обработки и интерпретации протоколов; - видами беседы в психологии: стандартизированной, частично стандартизированной, свободной; - навыками ведения беседы; подготовки и проведения частично стандартизированной беседы; - навыками создания психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения и беседы; - умениями написания отчетов о результатах проведенных с помощью различных методов исследований и оказания воздействий в соответствии с общепринятыми в психологии требованиями.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Профессиональный цикл. Общий психологический практикум (ОПП), часть 2 «Психологическое исследование в рамках психотехнических практик. Наблюдение и беседа в психологии» является важным компонентом базовой составляющей профессионального цикла в структуре базовой профессионально-психологической подготовки на факультете и входит в состав содержательного модуля «Методология и методы исследования». Как и курс общей психологии, ОПП дает фундаментальные основы профессиональной подготовки бакалавров вне зависимости от их дальнейшей специализации. Структура ОПП и принципы обучения в нем способствуют дальнейшему погружению студентов в профессиональный опыт и овладению современными формами профессиональной деятельности. Обучение в ОПП позволяет студентам получить универсальный профессиональный опыт, необходимый для дальнейшей специализации. Этим обеспечивается преемственность между ОПП и профилизацией, способствуя возникновению и последовательному формированию познавательной и профессиональной мотивации студентов, их активности и самостоятельности, выработке собственной позиции и, в конечном счете, профессиональному самоопределению. Данный раздел ОПП представляет собой второй этап в подготовке будущего практического психолога к исследовательской деятельности, предоставляя студенту возможности овладения профессиональными компетенциями (организации, проведения психологического наблюдения и беседы), которые будут необходимы в курсах «Экспериментальная психология», «Психодиагностика», «Основы психологического консультирования», «Психотерапия» и др.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Общий психологический практикум. Часть 2. «Психологическое исследование в рамках психотехнических практик. Наблюдение и беседа в психологии» В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - принципы и методы психологического исследования; - этические нормы проведения исследования с людьми; - процедуру получения и описания эмпирических данных; - способы представления, обработки и анализа данных; уметь: - видеть психологическую реальность и вычленять ее при описании человека; - самостоятельно выделять психологические проблемы и формулировать запрос к средствам исследования; - применять базовые процедуры получения, обработки и описания эмпирических данных и анализа результатов с помощью методов наблюдения и беседы; владеть: - начальными навыками использования психотехнических приемов в исследовательской и практической работе с людьми; - навыками проведения различных видов психологического наблюдения; - навыками ведения стандартизированной (нестандартизированной) беседы; - алгоритмом анализа и представления результатов психологического исследования; - навыками создания психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения и результатов беседы. Демонстрировать способность и готовность к - владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); - использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
- применению основных математических и статистических методов, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);
- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); - осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); - ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-9). - применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-10); - пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-11); - участию в проведении психологических исследований на основе применения - применению стандартизованных психологических технологий, позволяющих осуществлять решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-13); - проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-14); - подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении (ПК-19); - реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-25).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.
Содержание разделов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|