Аннотация. Оглавление. Введение
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МАОУ лицей №81
Исследовательская работа: «Моя родословная. Путешествие Алтай-Сахалин-Сибирь»
Выполнил: Ученик 7 «Б» Ивашкин Лев Руководитель: Губин Станислав Павлович
Тюмень Аннотация Цель работы: обобщение и систематизация данных о генеалогии моей семьи, рода. Задачи:
Объект исследования: род, семья, родственные связи, микро история каждого члена семьи (насколько это возможно). Предмет исследования: социальные, материальные, знаковые и другие формы жизнедеятельности лиц моего рода. Методы исследования: исторический (попытался воспроизвести время, место, подробности личной деятельности некоторых лиц моего рода, в качестве составной части государственного механизма); историко-сравнительный (сопоставлял происходившее в разных пространственно-временных точках, устанавливая обширные перемещения моих родственников по стране); общенаучные методы: анализ, синтез, аналогии.
Источниковая база: представлена источниками генеалогического характера: · Изобразительные: фотографии (из Алтайского края ХХ век, с Украины XX век, с Сахалина XX век и Сибири ХХ-ХХI и др. ); · Личные документы (свидетельства о рождении, свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, наградные удостоверения, ордера о переездах, военные билеты и др. ); · Документальные (архивные документы и данные); · Устные (беседы с родственниками); · Вещественные (личные награды прадеда, прабабушки, деда); · Технотронные (сайты интернета).
Оглавление
Введение
Сидим в компьютерах, не видя солнечного света, Но помним мы о дедах и отцах, Мы память о войне несём в своих сердцах. … (Лев Ивашкин) Социальное плодоношение семьи начинается с поиска корней родового древа, с изучения жизни предков, их славы и бесчестья, их подвигов и падений, их силы и слабости. Мы ответственны не только за себя и за свое потомство. Наша ответственность простирается и вглубь веков, ибо мы призваны оправдывать нашим духовным деланием бездеятельность прародителей или, наоборот, учиться у них подвигу любви и веры, дабы не посрамить их чести.
(Филарет) Как любое общество состоит из миллионов взаимодействующих друг с другом индивидуумов, так и история страны, история нации в первую очередь складывается из бесчисленного количества маленьких историй каждого отдельного человека. История человека в свою очередь вписывается в историю его семьи, его Рода. Люди с древних времён понимали это, поэтому и появилась такая наука, как генеалогия — наука о происхождении человеческих родов. На протяжении всего советского периода генеалогическими исследованиями в нашей стране никто не занимался, генеалогия считалась чуждой, лишней и бесполезной. В наш XXI-ый век, стремительный, насыщенный информацией, люди часто не знают имени-отчества ближайших своих родственников, не говоря уже о далёких предках. Правильно ли это? Жить одним днём, не помнить своих корней, без роду, без племени? К безродным на Руси всегда относились с жалостью и состраданием. И самому в будущем быть забытым своими потомками, как будто и не жил вовсе? В последнее время ситуация изменилась. Люди всё чаще обращаются к истории своего рода. И я заинтересовался этой темой, чтобы стать связующим звеном между поколениями. На моё счастье был организован Всероссийский конкурс «Добровольцы локальной истории», в рамках которого я прошёл обучение и узнал, как и где правильно собрать информацию по моему вопросу, как правильно делать запросы в различные архивы, как и где искать необходимые данные в сети интернет. Стал собирать информацию и постепенно привлёк к этому процессу всех родственников. На первом этапе своей работы я собирал всевозможные данные о своих предках, одновременно проходил онлайн обучение, организованное в рамках конкурса «Добровольцы локальной истории». Так же я исследовал историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны. В результате обобщения всех полученных данных и знаний родилось генеалогическое древо моего рода и видео эссе. Моё эссе приняло участие во Всероссийском конкурсе «Добровольцы локальной истории». На втором этапе я попытался популяризировать свою микро историю с помощью публикаций в социальных сетях интернет, с помощью онлайн проектов «Летопись Добровольцев локальной истории» и «Эстафета памяти», а так же в виде офлайн проектов, в ходе которых была создана настольная игра «Вперёд с прошлое» и проведён 7D урок истории, совместно с моим учителем истории – Губиным Станиславом Павловичем. Игра была опробована на членах моей семьи, друзьях и одноклассниках. Все играли с большим удовольствием, а попутно изучали историю.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1898 года до настоящего времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|