Музыкально-игровое творчество.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № Дошкольное отделение №
Методическое объединение музыкальных руководителей Тема: «Внедрение инновационных программ по музыкальному воспитанию». Конспект открытого занятия по музыкальному творчеству в подготовительной группе «ЛЮБИМЫЕ КОНФЕТЫ» Подготовила музыкальный руководитель: Притворова Е. М.
Цель: Активизировать в детях стремление к музыкальному творчеству Задачи:
Вид занятия: доминантное, тематическое. Атрибуты: 1. Конфеты бутафорские - 4 шт. 2. Коробка от конфет – 2 шт. 3. Фантики от конфет – 10-15 шт. 4. Конфеты «Чупа-Чупс» 8 шт. 5. Конфеты «Драже» 2-4 коробочки 6. Конфеты «Тик-Так» 2-4 коробочки 7. Конфеты для угощения детей.
Ход занятия: Дети входят в зал М.р.: Здравствуйте, дети .(музыкальное приветствие) А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (музыкальное приветствие). Молодцы. Сегодня у нас в гостях музыканты - педагоги из соседних детских садов. Это мои хорошие друзья, которых я пригласила для того, чтобы поделиться нашими музыкальными играми и показать ваши таланты. Ну а сейчас давайте проведем театральную разминку. Вставайте в круг.
Все знают, что походка отражает характер и настроение человека, она может показать какое-либо действие, походкой можно передать образ и повадки животного. Сейчас зазвучит музыка, и я вам буду давать различные интересные задания, которые вас очень порадуют и даже рассмешат. Но хочу вам напомнить, что хорошие артисты не кривляются, а стараются как можно точнее передать образ и движения. Желаю вам успехов. Театральная разминка. Звучит музыка, дети простым шагом идут по кругу и выполняют задания, которые дает музыкальный руководитель: Веселые дети, грустные пингвины, злые разбойники, трусливые зайцы. Мама идет на каблуках, папа несет тяжелую сумку, вы идете и едите мороженое, вам в лицо подул сильный ветер, полил сильный дождь, открыли зонтики и идем под зонтом, дождь закончился, перед вами большая и глубокая лужа. Наконец, мы пришли домой, открыли ключом дверь, вытерли ноги и зашли в квартиру. М.р.: Вы замечательно справились с заданием. Спасибо. Садитесь на ковер по кругу. Следующее задание называется «Гуляющий кот». У нас во дворе гуляет много котов, кошек, котят. И все они очень разные. Отличаются они не только цветом шерстки, но и своими повадками. Среди них есть важные, пугливые, игривые и даже злые, любители подраться. Сейчас встаньте дети, которые хотят быть важными кошками и котами. А теперь те, которые будут веселыми котятами, а теперь те, которые покажут нам испуганных маленьких котят. А кто хочет показать злых и драчливых котов? Театральный этюд «Гуляющий кот». Дети выбирают себе образ и делятся на 4 группы. Звучит музыка «Гуляющий кот», дети по очереди, каждая группа отдельно, встают и прогуливаются по кругу, показывая характер своего персонажа. После показа этюда дети садятся на стулья. М.р.: Молодцы. У вас все отлично получилось!
Песенное творчество. М. р.: А сейчас для вас загадка: В нашем доме был буфет, в нем лежало 5 конфет. Но однажды как-то раз в нашем доме свет погас А когда включили свет – больше не было конфет. Где сейчас конфеты эти, если рядом были дети?
Да, все правильно. Ну ка мне ответьте, детки, а вы любите конфетки? (Да!) Их любят все на свете – и взрослые и дети: Карамельные, шоколадные, леденцовые, мармеладные. С орехом и вареньем, сгущенкой и печеньем. А какие любишь ты? Нам скорее назови.
Дети вспоминают названия конфет: «Коровка», «Осенний вальс», «Ласточка», «Васильки», «Вдохновение», «Вечерний звон», «Огни Москвы», «Левушка». "Балтика", "Белочка", "Вечерний звон", "Петушок – золотой гребешок", "Красная шапочка", "Мишка косолапый", "Мишка на Севере", "Садко", "Буревестник", "Клубничные". "Ласточка", "Пилот", "Ромашка", "Цитрусовые", "Южная ночь", "Красная Москва" М.р.: А вы могли бы пропеть названия конфет? Но прежде чем мы начнем петь, вспомним о том, что мелодии бывают разные: они могут подниматься, опускаться, кружиться, прыгать или топтаться на месте. А сейчас не зевайте, я пою – вы повторяйте.
Упражнение «Эхо» Дети повторяют короткие мелодии за педагогом. Конфетная песенка. М.р.: Замечательно. А теперь вы будете придумывать свои маленькие мелодии. Вспоминаем названия любимых конфет и поем.
Варианты ответов: - А какие любишь ты? - Бар-ба-рис. - А какие любишь ты? - Мишка на севере. - А какие любишь ты? - Бе-лоч-ка. - А какие любишь ты? - Але-нуш-ка.
М.р.: А сейчас, уважаемые гости, мы хотим исполнить для вас песню про конфеты, которую сочинили дети. Для музыкального оформления песни мы решили взять тоже конфеты: Драже в металлической коробочке, «Чупа-Чупс», «Тик-так», фантики и коробку от конфет. Стихи и музыка народная «Песня про конфеты»!
Дети поют песню, а на проигрыше импровизируют на конфетных шумовых инструментах.
Песня про конфеты.
Каждый ребенок знает, Что много конфет не бывает. Бывают любимые или не очень, Но каждый конфетку съесть хочет. Проигрыш. Конфеты лежат в магазине На полках и на витрине. Ах, как нелегко проходить в 6 лет Мимо вкусных конфет. Проигрыш. Взрослым напомнить надо О пользе драже, мармелада Ирис, карамель, шоколад и суфле Тоже полезны мне. Проигрыш. М.р.: Мы конфет еще не ели, но очень здорово все спели. Молодцы! Танцевальное творчество. М.р.: А впереди у нас танцевальная разминка. Что это? (ответы детей) Правильно. Это небольшие танцевальные упражнения. Напомню вам, что движения можно придумывать любые, танцевальные и имитационные, а еще можно добавлять хлопки, шлепки и притопы. Движения придумывают все по очереди. Не забывайте, что на 1 часть музыки вы смотрите показ, а на 2 часть – повторяете.
Танцевально-ритмическая разминка. Музыка «Кельтский праздник» М. р.: Спасибо, вы придумали очень интересные движения. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало». Вставайте парами. Напомню вам, что в этой игре один придумывает движение, а другой повторяет, но повторять движение надо сразу, одновременно с показом, как будто вы отражение в зеркале. Вы готовы? Начали!
Танцевальное упражнение «Зеркало». Музыка «Чарльстон»
Дети встают парами, напротив друг друга, договариваются о том кто будет показывать, а кто повторять движения. Через некоторое время дети меняются ролями. М.р.: А вы могли бы придумать танец с конфетами? Какая музыка Подойдетдля этого танца?А какие движения?
Дети показывают, какие движения можно делать с конфетой в руках: прижимать к себе и кружиться; выставлять ногу и руку в сторону, делая выпады; скакать, подняв над головой;
обходить маленький круг, держа на вытянутой руке перед собой; покачиваясь с ноги на ногу, делать движение руками над головой; прыгать, попеременно выставляя ноги в стороны. Танец с конфетой. Музыка «Немецкая полька». Звучит музыка, дети танцуют по одному. В последней части все танцуют по кругу, затем кружатся и замирают в разных позах. Музыкально-игровое творчество. Этюд - пантомима «Много конфет». М.р.: А теперь представьте себе, что в одной маленькой комнате стоит большой стол, а на этом столе целая гора самых разных конфет. Можно зайти в эту комнату и взять немного конфет, но постараться, чтобы конфет хватило всем. Звучит музыка Г.Гладкова «Трям, здравствуйте!» Дети по одному или по 2 -3 показывают пантомиму. Все действуют по-разному – один съедает конфетку и скромно берет две, другой бурно радуется, выглядывает за дверь, набирает конфет и быстро убегает; третий задумывается и уходит, не взяв ни одной конфеты; четвертый спокойно и невозмутимо набивает конфетами карманы и еще кладет за пазуху. В конце приходит ребенок, которому не досталось конфет. Задачи пантомимы – передать характер, эмоции, действие. М.р.: Дорогие ребята, сегодня вы показали нам свои таланты. Вы были композиторами и певцами, хореографами и танцорами, сценаристами и артистами. И у вас все отлично получилось. А что скажут наши гости?
Ребята, мы приготовили для вас сюрприз. Как вы думаете, какой? Правильно, это конфеты!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|