Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкально-игровое творчество.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №     Дошкольное отделение №

 

Методическое объединение музыкальных руководителей

Тема: «Внедрение инновационных программ по музыкальному воспитанию».

Конспект открытого занятия по музыкальному творчеству в подготовительной группе

«ЛЮБИМЫЕ КОНФЕТЫ»

Подготовила музыкальный руководитель: Притворова Е. М.

 

 

Цель: Активизировать в детях стремление к музыкальному творчеству

Задачи:

  • Развивать творческое воображение. Учить импровизировать в пении, пантомиме, в движении под музыку.
  • Учить детей внимательно слушать музыку, говорить о ней. Расширять музыкальные впечатления.
  • Формировать умение передавать разное эмоциональное состояние в разных видах музыкальной деятельности.
  • Развивать выразительность исполнения
  • Создать атмосферу творчества

Вид занятия: доминантное, тематическое.

Атрибуты:

1. Конфеты бутафорские - 4 шт.

2. Коробка от конфет – 2 шт.

3. Фантики от конфет – 10-15  шт.

4. Конфеты «Чупа-Чупс» 8 шт.

5. Конфеты «Драже»    2-4 коробочки

6. Конфеты «Тик-Так» 2-4 коробочки

7. Конфеты для угощения детей.

 

                             Ход занятия:

Дети входят в зал

М.р.: Здравствуйте, дети .(музыкальное приветствие) А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (музыкальное приветствие). Молодцы.          

Сегодня у нас в гостях музыканты - педагоги из соседних детских садов. Это мои хорошие друзья, которых я пригласила  для того, чтобы поделиться нашими музыкальными играми и показать ваши таланты.

Ну а сейчас давайте проведем театральную разминку. Вставайте в круг.

Все знают, что походка отражает характер и настроение человека, она может показать какое-либо действие, походкой можно передать образ и повадки животного. Сейчас зазвучит музыка, и я вам буду давать различные интересные задания, которые вас очень порадуют и даже рассмешат. Но хочу вам напомнить, что хорошие артисты не кривляются, а стараются как можно точнее передать образ и движения. Желаю вам успехов.

                          Театральная разминка.

Звучит музыка, дети простым шагом идут по кругу и выполняют задания, которые дает музыкальный руководитель:

Веселые дети, грустные пингвины, злые разбойники, трусливые зайцы.

Мама идет на каблуках, папа несет тяжелую сумку, вы идете и едите мороженое, вам в лицо подул сильный ветер, полил сильный дождь, открыли зонтики и идем под зонтом, дождь закончился, перед вами большая и глубокая лужа. Наконец, мы пришли домой, открыли ключом дверь, вытерли ноги и зашли в квартиру.

М.р.: Вы замечательно справились с заданием. Спасибо. Садитесь на ковер по кругу. Следующее задание называется «Гуляющий кот».

У нас во дворе гуляет много котов, кошек, котят. И все они очень разные. Отличаются они не только цветом шерстки, но и своими повадками. Среди них есть важные, пугливые, игривые и даже злые, любители подраться. Сейчас встаньте дети, которые хотят быть важными кошками и котами. А теперь те, которые будут веселыми котятами, а теперь те, которые покажут нам испуганных маленьких котят. А кто хочет показать злых и драчливых котов?

                      Театральный этюд «Гуляющий кот».

Дети выбирают себе образ и делятся на 4 группы. Звучит музыка «Гуляющий кот», дети по очереди, каждая группа отдельно, встают и прогуливаются по кругу, показывая характер своего персонажа. После показа этюда дети садятся на стулья.

М.р.: Молодцы. У вас все отлично получилось!

 

Песенное творчество.

М. р.: А сейчас для вас загадка:

В нашем доме был буфет, в нем лежало 5 конфет.

Но однажды как-то раз в нашем доме свет погас

А когда включили свет – больше не было конфет.

Где сейчас конфеты эти, если рядом были дети?

 

Да, все правильно. Ну ка мне ответьте, детки, а вы любите конфетки? (Да!)

Их любят все на свете – и взрослые и дети:

Карамельные, шоколадные, леденцовые, мармеладные.

С орехом и вареньем, сгущенкой и печеньем.

 А какие любишь ты? Нам скорее назови.

 

Дети вспоминают названия конфет:

«Коровка», «Осенний вальс», «Ласточка», «Васильки», «Вдохновение», «Вечерний звон», «Огни Москвы», «Левушка».

"Балтика", "Белочка", "Вечерний звон",
"Золотая нива", "Кара-Кум", "Маска", "Ну-ка, отними!",

 "Петушок – золотой гребешок", "Красная шапочка", "Мишка косолапый", "Мишка на Севере", "Садко", "Буревестник", "Клубничные". "Ласточка", "Пилот", "Ромашка", "Цитрусовые", "Южная ночь", "Красная Москва"
"Трюфель", "Птичье молоко", "Стратосфера", "Суфле", "Юбилейные"

М.р.: А вы могли бы пропеть названия конфет? Но прежде чем мы начнем петь, вспомним о том, что мелодии бывают разные: они могут подниматься, опускаться, кружиться, прыгать или топтаться на месте.

А сейчас не зевайте, я пою – вы повторяйте.

 

                               Упражнение «Эхо»

Дети повторяют короткие мелодии за педагогом.

                                   Конфетная песенка.

М.р.: Замечательно. А теперь вы будете придумывать свои маленькие

мелодии. Вспоминаем названия любимых конфет и поем.

 

Варианты ответов:

- А какие любишь ты?

- Бар-ба-рис.

- А какие любишь ты?

- Мишка на севере.

- А какие любишь ты?

- Бе-лоч-ка.

- А какие любишь ты?

- Але-нуш-ка.    

 

М.р.: А сейчас, уважаемые гости, мы хотим исполнить для вас песню про

 конфеты, которую сочинили дети. Для музыкального оформления

 песни мы решили взять тоже конфеты: Драже в металлической

     коробочке, «Чупа-Чупс», «Тик-так», фантики и коробку от конфет.

Стихи и музыка народная «Песня про конфеты»!

 

Дети поют песню, а на проигрыше импровизируют на конфетных шумовых инструментах.

Песня про конфеты.

 

Каждый ребенок знает,

Что много конфет не бывает.

Бывают любимые или не очень,

Но каждый конфетку съесть хочет.

             Проигрыш.

Конфеты лежат в магазине

На полках и на витрине.

Ах, как нелегко проходить в 6 лет

Мимо вкусных конфет.

Проигрыш.

Взрослым напомнить надо

О пользе драже, мармелада

Ирис, карамель, шоколад и суфле

Тоже полезны мне.

Проигрыш.


М.р.: Мы конфет еще не ели, но очень здорово все спели. Молодцы!

Танцевальное творчество.

М.р.: А впереди у нас танцевальная разминка. Что это? (ответы детей)

Правильно. Это небольшие танцевальные упражнения. Напомню вам,

что движения можно придумывать любые, танцевальные и

имитационные, а еще можно добавлять хлопки, шлепки и притопы.

Движения придумывают все по очереди. Не забывайте, что на 1 часть

 музыки вы смотрите показ, а на 2 часть – повторяете.

 

                  Танцевально-ритмическая разминка.

                         Музыка «Кельтский праздник»

М. р.:  Спасибо, вы придумали очень интересные движения. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало». Вставайте парами. Напомню вам, что в этой игре один придумывает движение, а другой повторяет, но повторять движение надо сразу, одновременно с показом, как будто вы отражение в зеркале.  Вы готовы? Начали!

 

                       Танцевальное упражнение «Зеркало».

                                     Музыка «Чарльстон»                    

 

          Дети встают парами, напротив друг друга, договариваются о том

кто будет показывать, а кто повторять движения.

Через некоторое время дети меняются ролями.

М.р.: А вы могли бы придумать танец с конфетами? Какая музыка

Подойдетдля этого танца?А какие движения?

 

Дети показывают, какие движения можно делать с конфетой в руках:
показывать и прятать, перекладывать из руки в руку;

      прижимать к себе и кружиться;

выставлять ногу и руку в сторону, делая выпады;

      скакать, подняв над головой;

обходить маленький круг, держа на вытянутой руке перед собой;

покачиваясь с ноги на ногу, делать движение руками  над головой;

прыгать, попеременно выставляя ноги в стороны.

                          Танец с конфетой. Музыка «Немецкая полька».

Звучит музыка, дети танцуют по одному. В последней части все танцуют по кругу, затем кружатся  и замирают в разных позах.

Музыкально-игровое творчество.

                         Этюд - пантомима «Много конфет».

М.р.: А теперь представьте себе, что в одной маленькой комнате стоит

большой стол, а на этом столе целая гора самых разных конфет.

Можно зайти в эту комнату и взять немного конфет, но постараться,

чтобы конфет хватило всем.

Звучит музыка Г.Гладкова «Трям, здравствуйте!» Дети по одному или по 2 -3 показывают пантомиму. Все действуют по-разному – один съедает конфетку и скромно берет две, другой бурно радуется, выглядывает за дверь, набирает конфет и быстро убегает; третий задумывается и уходит, не взяв ни одной конфеты; четвертый спокойно и невозмутимо набивает конфетами карманы и еще кладет за пазуху. В конце приходит ребенок, которому не досталось конфет.

Задачи пантомимы – передать характер, эмоции, действие.
Цель – придумать своего персонажа, найти жесты, передающие характер, мысли и эмоции персонажа.

М.р.: Дорогие ребята, сегодня вы показали нам  свои таланты.

Вы были композиторами и певцами, хореографами и танцорами,

сценаристами и артистами. И у вас все отлично  получилось.

А что скажут наши гости?

 

Ребята, мы приготовили для вас сюрприз. Как вы думаете, какой?

Правильно, это конфеты!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...