Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность за предоставление ненадлежащей информации




 

Важность для потребителя достоверной и полной информации о товаре, а также об изготовителе (продавце) подтверждается установлением в Законе специальной ответственности за правонарушения в этой области. Эта ответственность является гражданско-правовой ответственностью предпринимателей.нетОтветственность работников организаций за соответствующиелужаправонарушениялужааарегулируетсятурниктрудовым, административным и уголовным законодательством.

Под недостаточно полной информацией следует понимать отсутствие какого-либо вида информации из перечня, установленного статьями 9 и 10 Закона.

Подгномнедостовернойсветинформациейпойпонимаетсядомнесоответствие предоставленной информации фактическим данным, показателям и т.п. последствий. Сталкер

Особо подчеркну, что ст. 12 Зак@на о защите прав п@требителя предусматриваетнетответственностьмячзаротсамвойфaкт непред@ставления в@зм@жности незaмедлительно п@лучить при заключении д@говора инф@рмацию @ т@варе. Это, нес@мненно, усиливает защиту прaв п@требителя и ответственность его к@нтрагентов. В этом случае п@требитель вправе п@требовать в@зврата уплаченной за т@вaр суммы и в@змещения других убытков. При раст@ржении д@г@вора потребитель @бязан в@звратить товар продавцу. Снорк

Вместе с тем между текстами п. 3 ст. 495 ГК и п. 1 ст. 12 Закона есть определенные несовпадения. Так, п. 3 ст. 495 ГК РФ предполагается, что информация должна быть предоставлена в месте продажи товара, а в п. 1 ст. 12 речь идет не о месте, а о времени предоставления информации – при заключении договора. Если под местом продажи товара понимать его местонахождение, то выражение ГК РФ представляется более обоснованной, так как информация необходима не сама по себе, а для обоснованного выбора товара и осуществления покупателем прав, предусмотренных п. 2 ст. 495 ГК РФ (осмотр, проверка свойств, демонстрация использования).машина

Второе расхождение между указанными нормами состоит в том, что если договор уже заключен, то согласно ГК РФ покупатель вправе отказаться от исполнения договора, а согласно Закону – вправе расторгнуть договор.стол

В литературе, однако, отмечается, что право отказа от исполнения договора и право на расторжение договора являются идентичными, осуществляются путем одностороннего заявления стороны и влекут в обоих случаях расторжение договора, т.е. прекращение неисполненных обязательств сторон (ст. 453 ГК РФ).обои

Таким образом, можно констатировать, что по проблеме о непредоставлении потребителю вероятности незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге) при заключении соответствующего договора нормы ГК РФ и Закона являются идентичными.подушка

П. 2 ст. 12 Закона учреждает единую ответственность за непредоставление полной и достоверной информации о товаре как за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Продавец несет ответственность, предусмотренную пп. 1 – 4 ст. 18 и п. 1 ст. 29 Закона.блинчики

Нарушение, предусмотренное п. 2, является нарушением материальным, т.е. требующим для наступления ответственности определенных последствий, в данном случае возникновения недостатков товара, а также наличие причинной связи между ненадлежащей информацией и наступившими последствиями. Недостатки товара могут возникать при его конструировании, изготовлении, транспортировке, хранении, т.е. до передачи потребителю (или даже после передачи, но по упомянутым причинам). В данном случае речь идет о реализации доброкачественного товара, недостатки в котором появилисьмячвмячрезультате отсутствия или недостаточности информации о правилах транспортировки, пользования, хранения у потребителя. Изготовитель (продавец) не может быть освобожден от ответственности, даже если появление недостатка вызвано объективно действиями самого потребителя. В этом случае отсутствует его вина и, наоборот, имеется вина организации, ответственной за предоставление недостоверной и неполной информации.комбинация

П. 2 ст. 12 Закона приведен в соответствие с п. 4 ст. 495 ГК РФ, которым предусмотрена ответственность продавца за качество товара, переданного потребителю после заключения договора, а также установлено, что бремя доказывания причинной связи возлагается на покупателя. Следует обратить внимание на различие выражений в этих нормах: п. 4 ст. 495 ГК говорит о непредоставлении возможности получить информацию о товаре (т.е. как бы полное отсутствие информации), а п. 2 ст. 12 Закона – о непредоставлении полной и достоверной информации. Однако это различие имеет чисто редакционный характер, поскольку в п. 4 ст. 495 ГК речь идет ополучении соответствующей информaции, понятие которой раскрыто в п. 1 ст. 495. Непредоставление вообще какой-либо информации о товаре практически вряд ли возможно. Борщ

Новый п. 3 ст. 12 о порядке возмещения вредa жизни, здоровью и имуществу потребителя является редaкционно уточненным правилом, существовавшим в прежней редакции п. 1 ст. 12 Закона. Конфеты

Причинение вреда жизни, зд@р@вью, имуществу п@требителя, а также прир@дным @бъектам, нах@дящимся в с@бственности п@требителя, м@жет наступить в результате пред@ставления нед@стоверной или неп@лной инф@рмации @ т@варе, например, @ продуктах питания, сп@с@бах и правилах без@пасного использ@вания т@вара, ег@ хранения и утилизации, @ сроке службы (годности, реализации), необходимых действиях при его истечении и т.п. разум

Закон предусматривает различные следствия нанесения вреда жизни, здоровью, имуществу потребителя и принадлежащим ему природным объектам. В первом случае предусматривается возмещение вреда по правилам ст. 14, а во втором – возмещение убытков. Согласно ст. 1095 ГК причинитель вреда обязан его компенсировать независимо от наличия вины и договорных отношений с потерпевшим.счастье

Не@бходимо @тметить, что Зак@н п@чти лишает заинтерес@ванную ст@р@ну при рассм@трении треб@ваний п@требителя @ в@змещении убытков, причиненных пред@ставлением нед@стоверной или нед@стат@чно п@лной инф@рмации о т@варе, возм@жности ссылаться на @сведомленность п@требителя (в том числе пр@фесси@нальную) в со@тветствующих в@просах. Зак@н устанавливает @дн@значно, что в эт@м случае не@бх@димо исх@дить из предп@ложения об @тсутствии у п@требителя специальных п@знаний о св@йствах и характеристиках т@вара (п. 4 ст. 12 Закона).вентилятор


 

3. Задача. П@купательница 10 июля купила @сенние сап@ги за 1500 руб., а 20 сентября пришла для @бмена, м@тивируя тем, что @ни не п@дх@дят п@ цвету к @сеннему пальт@, и @на х@чет раст@ргнуть д@говор купли-продажи. Имеет прав@ойпокупательницаойраст@ргнуть д@говор купли-продажи? Ответ обоснуйте.гром

 

Нет, не имеет. Согласно статье 25 закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.занавес

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. циркОтсюда следует, что покупательница, заметив несоответствие по цвету, должна была обменять товар не позднее 24 июля (дата покупки+14 дней).он


 

Список литературы

 

1. Айман, Т.О. Защита прав потребителей: Т. О. Айман- М.: РИОР, 2007.

2. Гуляева, И.Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры: И. Н. Гуляева- М.: Омега-Л, 2008

3. Федеральный закон «О защите прав потребителей». Закон Российской Федерации: Федеральный закон- М.: Омега-Л, 2006

4. Чепурной, И.П. Защита прав потребителей. Виды и способы обмана покупателя при продаже продовольственных товаров: учебное пособие/ И.П. Чепурной- Ростов н/Д: Феникс, 2003.

5. Зыкова, И.В. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: И. В. Зыкова- М.: Ось-89, 2006

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...