Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Передача данных от клиента к серверу




 

При обмене данными между клиентом и сервером возможно не только получение клиентом данных, содержащихся на сервере, но и возможность передачи некоторых данных от клиента к серверу. Для этого предусмотрено специальное сообщение WM_DDE_POKE, которое посылается клиентом серверу для записи данных.

 

 

WM_DDE_POKE hWnd                   aItem & hData (Packed Win32)

Сообщение WM_DDE_POKE посылается клиентом для передачи данных серверу. В случае платформы Windows 3.x младший компонент параметра lParam содержит хендл передаваемого блока данных, а старший — атом имени передаваемых данных. Передаваемый блок данных должен быть глобальным и разделяемым и должен начинаться со структуры DDEPOKE. При посылке сообщения WM_DDE_POKE используется следующая стратегия освобождения блока данных: он уничтожается пославшим приложением (клиентом), если:

· в заголовке блока бит fRelease равен 0

· клиент вернул отрицательный ответ

· посылка данных не состоялась

Получившее данные приложение (сервер) будет уничтожать этот блок только если бит fRelease равен 1 и сервер возвращает положительное подтверждение.

typedef struct {        WORD unused:13,                                 fRelease:1,     // 1 - блок освобождается клиентом                            fReserved:2;       short cfFormat;       // формат данных (см. форматы буфера обмена)     BYTE   Value[1];        // передаваемые данные } DDEPOKE;

Сервер, получивший это сообщение должен сохранить полученные данные и сообщить клиенту о результате выполнения этой операции посылкой сообщения WM_DDE_ACK, положительного или отрицательного. В этом сообщении может быть передан полученный атом имени данных, либо полученный может быть удален, а для посылки подтверждения создан заново.

Выполнение команд DDE

 

Помимо механизма обмена данными между клиентом и сервером DDE предусматривает еще один способ взаимодействия приложений — выполнение сервером команд клиента. Для того, что бы указать серверу на необходимость выполнения команды, клиент должен послать специальное сообщение WM_DDE_EXECUTE, в ответ на которое сервер пытается выполнить команду и сообщает клиенту о результате ее выполнения, посылая в ответ сообщение WM_DDE_ACK (положительное или отрицательное).

 

 

WM_DDE_EXECUTE                       hWnd hCmd & 0 (Windows 3.x)

WM_DDE_EXECUTE                       hWnd       hCmd (Win32)

Параметр lParam описывает команду, передаваемую серверу. Для этого строка, содержащая команду, помещается в блок данных, выделяемый с помощью функции GlobalAlloc с флагом GMEM_DDESHARE. В случае платформы Windows 3.x старшее слово параметра lParam содержит хендл этого блока, а младшее — просто 0; А в случае платформы Win32 параметр lParam непосредственно содержит этот хендл. Освобождение ресурсов: блок данных, содержащий команду, должен быть освобожден клиентом при получении подтверждения от сервера. Вместе с этим подтверждением возвращается хендл этого блока, так что клиент свободно может его освободить.

В случае платформы Win32 строка, содержащая команду может быть представлена UNICODE–строкой, но только в том случае, если оба участвующие в DDE–разговоре окна поддерживают UNICODE, то есть оба возвращают TRUE при вызове функции IsWindowUnicode( hWnd ).

В ответ на сообщение WM_DDE_EXECUTE сервер посылает сообщение WM_DDE_ACK, информирующее о выполнении команды (положительное) или о неудаче (отрицательное). В этом сообщении возвращается хендл блока, содержащего команду, так что сервер может этот блок удалить, а также в параметре wStatus — в младшем байте — может быть возвращен дополнительный код, уточняющий результат или причину ошибки (см. описание структуры DDEACK, представляющей параметр wStatus в разделе, посвященном холодной связи).

WM_DDE_ACK hWnd                   hCmd & wStatus (Packed Win32)

Младший компонент lParam содержит информацию о посылаемом подтверждении. Младший байт этого слова содержит код, возвращаемый приложением, старший байт содержит два значащих бита 0x80 и 0x40. Часто этот параметр представляется в виде структуры DDEACK. Старший компонент lParam представляет собой хендл блока, содержащего команду. Согласно документации этот блок обязательно должен быть освобожден при обработке этого сообщения. В случае платформы Win32 параметр lParam используется для передачи хендла “упакованных” данных.

При разработке собственных DDE–серверов, исполняющих какие–либо команды, надо обратить внимание на формат записи этих команд. Разработчики Microsoft предполагают совершенно определенный формат записи команд, который, к сожалению, часто не поддерживается сторонними разработчиками. Конечно, с точки зрения совместимости, желательно придерживаться этого формата.

В соответствии с документацией Microsoft команда должна представлять собой строку, оканчивающуюся нулевым символом и содержащую одну или несколько команд. Каждая команда должна быть заключена в квадратные скобки […]. Каждая команда состоит из двух частей — имени команды и, возможно, списка параметров. При этом список параметров заключается в круглые скобки, а параметры в списке разделяются запятыми. Имя команды не может содержать пробелов, скобок, запятых и кавычек; параметры могут содержать эти символы, но в таком случае такой параметр должен быть заключен в кавычки, а символ кавычек в тексте параметра представляется как повторяющаяся кавычка. В прежних версиях DDE — для Windows 3.x — требовалось, что бы символы ( ) [ ], встречаемые в тексте параметра (в кавычках) дублировались; в то время как в Win32 это уже не требуется. Проблема, однако, существует — в среде Win32 могут быть запущены как 16–ти разрядные приложения, так и 32–х разрядные, при этом возможно взаимодействие таких приложений посредством DDE. В такой ситуации серверы должны распознавать оба варианта представления скобок — как повторяющиеся, так и не повторящиеся.

Примеры для Win32:

[команда] [команда1][команда2][команда_с_параметрами(параметр1,параметр2)][командаN]     [команда(параметр1,”параметр2 с пробелами, скобками []() и “” кавычками”)]

В случае Windows 3.x последний пример будет выглядеть так:

[команда(параметр1,”параметр2 с пробелами, скобками [[]](()) и “” кавычками”)]

Если строка содержит несколько заключенных в квадратные скобки команд, то сервер должен разобрать эту строку по командам и обработать их последовательно. Вариант с передачей нескольких команд в одной строке имеет одно неудобство — возвращается результат выполнения всей последовательности команд, причем понять где возникла ошибка (скажем, синтаксис команды или недостаток свободных ресурсов) будет практически невозможно.


Тема DDE–разговора “System”

 

Согласно документации Microsoft всем вновь разрабатываемым DDE–серверам рекомендуется поддерживать в каждом сервисе специальную служебную тему DDE–разговора “System”. Эта тема предназначена для получения основной информации о сервере. В пределах этой темы определено несколько стандартных имен данных, к которым можно обратиться для получения требуемой информации.

К сожалению сами разработчики Microsoft не очень строго соблюдают это правило. Так, например, Microsoft Word и Microsoft Excel поддерживают эту тему, а Program Manager, Explorer, Internet Explorer — не поддерживают. Однако документация остается документацией, поэтому при разработке собственных DDE–серверов стоит придерживаться предлагаемых правил.

При обмене данными с серверами, поддерживающими тему “System” надо придерживаться следующих правил:

· для получения данных используется холодная связь

· данные предоставляются только в формате CF_TEXT

· по многим запрашиваемым данным возвращается список значений. Этот список представлен в виде строки, оканчивающейся нулевым символом, отдельные пункты которой отделяются символом табуляции (код — 9).

· При использовании DDEML имя темы “System” определено в файле DDEML.H как SZDDESYS_TOPIC.

Помимо темы “System” предусмотрен специальное название данных, которые должны поддерживаться во всех остальных темах, с помощью которого можно получить информацию о всех поддерживаемых именах данных в данной теме.

При разработке собственного сервера не обязательно поддерживать все приведенные данные, равно как не обязательно вообще поддерживать тему “System” (хотя это желательно). Если Вы поддерживаете только некоторые данные этой темы, обратите внимание на данные “SysItems”, которые позволяют клиенту узнать, какие именно данные можно запрашивать.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.