Билет №11. Рекламные тексты: функционально-стилистический аспект.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рекламный текст - особый вид делового текста. Реклама (фр. reclame от лат. reclamo - "выкрикиваю") - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги.
Цели рекламного текста: 1) привлечение внимания 2) сообщение информации 3) воздействие, приводящее к подсознательному утверждению и закреплению материала (убеждение).
Функции поровну распределены между составляющими:
Вербальная составляющая è имя è слоган è текст (+реквизиты) Невербальная составляющая è образ è композиция
Жанры рекламных текстов: 1) Объявление 2) Заметка 3) Рецензия 4) Научно-популярная статья 5) Инструкция 6) Совет 7) Открытое письмо 8) История 9) Комикс 10) Консультация специалиста
Любой рекламный текст состоит из определённой последовательности его элементов:
Заголовок Для привлечения внимания покупателей используется заголовок. Его смысл должен бить в одну точку, то есть освещать только одну сторону рекламируемого объекта. Аллитерация, крылатые фразы, игра слов и красивые фразеологические обороты могут иметь место, но этого далеко не достаточно для передачи смысла того, что пытаются нам сказать. Поэтому он должен быть кратким, простым, четким и понятным.
Заголовок может представлять собой: 1) название фирмы или рекламный слоган (Компьютеры Cash and Carry. Свободный доступ к низким ценам); 2) рекламный слоган и название фирмы (Мы умеем продавать дешевле. Свега); 3) Рекламный слоган, включающий название фирмы (Electrolux сделает жизнь легче); 4) название фирмы и рекламный слоган, ключевое выражение (тезис) основного текста (LG.Life`s good. СУПЕРпредложение!);
5) Название рекламируемого товара и рекламный слоган, включающий название фирмы (Siemens mobile. Ультра [сеть салонов связи] атакует. ЦЕНЫ ОТСТУПАЮТ)
Заголовок может:
1) обещать читателю какую либо пользу или выгоду ("Окна нового поколения и свежий воздух в подарок!" - реклама оконного завода "Пластбург");
2) содержать новости, полезную информацию (в роли новости может выступать как объявление о появлении нового товара, так и о повышении качества старого продукта или о новом способе его применения; рекламу с новостями читают на 22% больше людей, чем рекламу без новостей);
3) содержать название рекламируемого продукта, иначе 90% читателей не поймут, о чём реклама;
4) содержать информацию о доступности товара по цене для большинства покупателей или о снижении цены на товар, скидках, специальных акциях и т.п. ("Наша техника АКЦИЯ!!! Месяц без торговой наценки!");
5) включать сведения, подтверждающие надёжность фирмы ("Сонар. Заказ, доставка, гарантия. Нам 8 лет!");
6) носить юмористический характер ("Чувствуешь себя как селёдка в бочке? Да ещё и "под шубой"? - реклама в метро дезодоранта "Rexona");
7) быть коротким (до 10 слов) или длинным (короткие заголовки выразительнее и больше привлекают внимание, но длинные - коммерчески выгоднее, так как содержат конкретную информацию, которая действует лучше, чем обобщённая).
Текст рекламы Что может вызвать интерес у читателя? По-настоящему интересный рекламный текст – это тот текст, который не только течет размеренно, доставляет настоящее удовлетворение от чтения, но и все время сообщает нам что-то, чего мы не знаем, но чему все-таки верим. Есть огромная ценность в рекламном тексте, который умеет удивлять, но при условии, что он всегда звучит искренне. Кульминация рекламного текста строится на двух психологических предпосылках:
• На ожидании неожиданного (любопытстве) • На чувстве безопасности. Финал рекламного текста сосредотачивает в одной фразе весь смысл сообщения с целью вызвать эффект прямого действия, т.е. покупку.
Характерные черты рекламных текстов: 1) Учет адресата: имитация разговорной манеры – ты-обращение, сленг, простые предложения, опора на возрастные ценности; наукообразной манеры – вы-обращение, отглагольные существительные, сложные предложения, статистические данные, ссылка на авторитеты 2) Поиски внутренней формы слова 3) Актуализация ассоциативных связей слова 4) Использование лексики с эмоционально-экспрессивной окраской 5) Актуализация фразеологизмов 6) Употребление прилагательных с семой «самый, превосходящий других» + приставок гипер-, супер-, ультра-, мега-. 7) Высокая частотность императива 8) Преобладание простых предложений 9) Активность вопросительных и восклицательных предложений 10) Незаконченные предложения 11) Парцелляция 12) Сегментация 13) Инверсия 14) Оживление орфографии слова 15) Работа с графическим обликом слова 16) Рифмизация и ритмизация текста 17) Диалогизация текста 18) Включение прецедентного текста в каноническом/трансформированном виде 19) Языковая игра 20) Каламбур
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|