Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет №11. Рекламные тексты: функционально-стилистический аспект.




Рекламный текст - особый вид делового текста. Реклама (фр. reclame от лат. reclamo - "выкрикиваю") - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги.

 

Цели рекламного текста:

1) привлечение внимания

2) сообщение информации

3) воздействие, приводящее к подсознательному утверждению и закреплению материала (убеждение).

 

Функции поровну распределены между составляющими:

 

Вербальная составляющая è имя è слоган è текст (+реквизиты)

Невербальная составляющая è образ è композиция

 

Жанры рекламных текстов:

1) Объявление

2) Заметка

3) Рецензия

4) Научно-популярная статья

5) Инструкция

6) Совет

7) Открытое письмо

8) История

9) Комикс

10) Консультация специалиста

 

Любой рекламный текст состоит из определённой последовательности его элементов:

 

Заголовок

Для привлечения внимания покупателей используется заголовок. Его смысл должен бить в одну точку, то есть освещать только одну сторону рекламируемого объекта. Аллитерация, крылатые фразы, игра слов и красивые фразеологические обороты могут иметь место, но этого далеко не достаточно для передачи смысла того, что пытаются нам сказать. Поэтому он должен быть кратким, простым, четким и понятным.

 

Заголовок может представлять собой:

1) название фирмы или рекламный слоган (Компьютеры Cash and Carry. Свободный доступ к низким ценам);

2) рекламный слоган и название фирмы (Мы умеем продавать дешевле. Свега);

3) Рекламный слоган, включающий название фирмы (Electrolux сделает жизнь легче);

4) название фирмы и рекламный слоган, ключевое выражение (тезис) основного текста (LG.Life`s good. СУПЕРпредложение!);

5) Название рекламируемого товара и рекламный слоган, включающий название фирмы (Siemens mobile. Ультра [сеть салонов связи] атакует. ЦЕНЫ ОТСТУПАЮТ)

 

Заголовок может:

 

1) обещать читателю какую либо пользу или выгоду ("Окна нового поколения и свежий воздух в подарок!" - реклама оконного завода "Пластбург");

 

2) содержать новости, полезную информацию (в роли новости может выступать как объявление о появлении нового товара, так и о повышении качества старого продукта или о новом способе его применения; рекламу с новостями читают на 22% больше людей, чем рекламу без новостей);

 

3) содержать название рекламируемого продукта, иначе 90% читателей не поймут, о чём реклама;

 

4) содержать информацию о доступности товара по цене для большинства покупателей или о снижении цены на товар, скидках, специальных акциях и т.п. ("Наша техника АКЦИЯ!!! Месяц без торговой наценки!");

 

5) включать сведения, подтверждающие надёжность фирмы ("Сонар. Заказ, доставка, гарантия. Нам 8 лет!");

 

6) носить юмористический характер ("Чувствуешь себя как селёдка в бочке? Да ещё и "под шубой"? - реклама в метро дезодоранта "Rexona");

 

7) быть коротким (до 10 слов) или длинным (короткие заголовки выразительнее и больше привлекают внимание, но длинные - коммерчески выгоднее, так как содержат конкретную информацию, которая действует лучше, чем обобщённая).

 

Текст рекламы

Что может вызвать интерес у читателя? По-настоящему интересный рекламный текст – это тот текст, который не только течет размеренно, доставляет настоящее удовлетворение от чтения, но и все время сообщает нам что-то, чего мы не знаем, но чему все-таки верим. Есть огромная ценность в рекламном тексте, который умеет удивлять, но при условии, что он всегда звучит искренне.

Кульминация рекламного текста строится на двух психологических предпосылках:

• На ожидании неожиданного (любопытстве)

• На чувстве безопасности.

Финал рекламного текста сосредотачивает в одной фразе весь смысл сообщения с целью вызвать эффект прямого действия, т.е. покупку.

 

 

Характерные черты рекламных текстов:

1) Учет адресата: имитация разговорной манеры – ты-обращение, сленг, простые предложения, опора на возрастные ценности; наукообразной манеры – вы-обращение, отглагольные существительные, сложные предложения, статистические данные, ссылка на авторитеты

2) Поиски внутренней формы слова

3) Актуализация ассоциативных связей слова

4) Использование лексики с эмоционально-экспрессивной окраской

5) Актуализация фразеологизмов

6) Употребление прилагательных с семой «самый, превосходящий других» + приставок гипер-, супер-, ультра-, мега-.

7) Высокая частотность императива

8) Преобладание простых предложений

9) Активность вопросительных и восклицательных предложений

10) Незаконченные предложения

11) Парцелляция

12) Сегментация

13) Инверсия

14) Оживление орфографии слова

15) Работа с графическим обликом слова

16) Рифмизация и ритмизация текста

17) Диалогизация текста

18) Включение прецедентного текста в каноническом/трансформированном виде

19) Языковая игра

20) Каламбур

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...