Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Невербальные сигналы участников

ТЕМА 4 «Групповой коучинг»

! может иметь форму тренинга;

! может быть реализован как навыковый коучинг;

! чаще всего реализуется в мини-группах;

! в мастер-группах имеет форму консультирования;

! в качестве результата часто ожидается сформированный навык (как в тренинге)

или личностный рост;

! коучинг-плюс чаще реализуются в групповом формате

 

 

«ЕСТЕСТВЕННЫЙ» УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ Д. Колба

Логика группового коучинга основывается на закономерностях «естественного познания»:

ФАЗА 1

1 Отправной момент в естественном познании - конкретный опыт

участников, который актуализируется в процессе коучинга.

ФАЗА 2

4 2 Пережитый опыт образует основу для наблюдения и рефлексии.

ФАЗА 3

На основе анализа (рефлексии) участники приходят к определен-

3 ным выводам, возникает потребность к новой информации. Таким

образом появляется новое знание, которое пока носит гипотети-

ческий характер и требует...

ФАЗА 4

...проверки практикой, которая закрепляет новое знание.

 

Диапазон проявления активности участников

Виды активности:

o Интеллектуальная внимание, наблюдение, запоминание, анализ, рефлексия, выработка решения
o Физическая движение, вербальная активность-речь как физиологический процесс
o Эмоциональная эмоции, чувства, переживания, отношения
o Коммуникативная взаимодействие с другими участниками, общение

Структура учебного модуля (соответствует навыковому коучингу)

выстраивается в соответствии с «естественным» циклом познания

Учебный модуль - ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

1. Разминка 2. Проблематизация 3. Информационный блок 4. Упражнение на отработку навыка 5. Коррекция 6. Выводы  

Инструменты в процессе реализации учебного модуля

Название Цель, особенность проведения Число участников, время Активность
Разминка, активность        
Упражнение        
Ролевая игра, метафорическая игра        
Деловая игра        
Видеоанализ        
Аудиоанализ        
Анализ художественного видео        
Мини-лекция        

Специфика работы с малой группой

Количество участников

нижняя граница ____________________

В группе из двух человек — диаде— групповые социально-психологические феномены протекают особым образом.

 

верхняя граница ___________________

оптимальный размер _______________

В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения,

Группы большего размера легче распадаются на более мелкие микрогруппы, в рамках которых участники связаны более тесными контактами.

Групповая динамика – это этапы развития малой группы

 

 

 

Этапы:

1. «Знакомство» ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. «Притирка» ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. «Конфликт» ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4. «Работа» ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Тренинг: 5. Завершение работы группы

Коучинг: 5. Поддержка и ведение участников группы

Динамика изменений личности

· Изменение группы связано с процессами изменения каждой личности в отдельности.

· Изменение личности не происходит одномоментно, а является циклическим процессом, протяженным во времени и сопровождающимся переживаниям.

· Чтобы изменить сложившееся поведение участника, коучу необходимо осознать этот цикл и использовать свое знание для поддержки участников.

 

 


Участнику нужно пройти через все стадии, и только это даст ему возможность

ИДТИ ДАЛЬШЕ

 

Физическое пространство

Прежде чем начать любую работу с группой необходимо ГРАМОТНО ОРГАНИЗОВАТЬ физическое пространство!

 

 

 

 

Исключите асимметрию в пространстве и «чёрные дыры»

Невербальные сигналы участников

· Коучу необходимо очень чутко реагировать на реакцию участников.

· Контролировать свои эмоции и вербальные человек может, но невербальные проявления поддаются контролю очень сложно.

· Прежде чем делать заключение, необходимо рассмотреть сигнал в контексте: учесть ситуацию, факторы физического пространства, совокупность невербальных и вербальных проявлений.

 

Сигналы включенности группы:

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Сигналы потери внимания группы:

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Композиция речи

Любой элемент рабочего модуля в речи коуча должен быть описан по законам композиции и состоять из следующих элементов:

 
 
 
 

Составьте сценарий 1 учебного модуля.

Условия:

· выберите 1 простой навык, (которому можно обучить за 1,5 - 2 часа);

· навык должен быть отнесен либо к социальным навыкам, либо являться общепрофессиональным;

· навык может быть элементом более сложного навыка в рамках целой обучающей программы (например, формулировка «позитивных» вопросов в рамках темы «Эффективные коммуникации»);

· работа должна описывать следующие элементы:

 

Название учебного модуля: (обычно приводится звучная, оригинальная формулировка)

Цель: (целью учебного модуля является выработка определенного навыка)

Аудитория: (на кого рассчитан данный модуль, есть ли ограничения для участников по качественным и количественным характеристикам)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...