Невербальные сигналы участников
ТЕМА 4 «Групповой коучинг» ! может иметь форму тренинга; ! может быть реализован как навыковый коучинг; ! чаще всего реализуется в мини-группах; ! в мастер-группах имеет форму консультирования; ! в качестве результата часто ожидается сформированный навык (как в тренинге) или личностный рост; ! коучинг-плюс чаще реализуются в групповом формате
«ЕСТЕСТВЕННЫЙ» УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ Д. Колба Логика группового коучинга основывается на закономерностях «естественного познания»: ФАЗА 1 1 Отправной момент в естественном познании - конкретный опыт участников, который актуализируется в процессе коучинга. ФАЗА 2 4 2 Пережитый опыт образует основу для наблюдения и рефлексии. ФАЗА 3 На основе анализа (рефлексии) участники приходят к определен- 3 ным выводам, возникает потребность к новой информации. Таким образом появляется новое знание, которое пока носит гипотети- ческий характер и требует... ФАЗА 4 ...проверки практикой, которая закрепляет новое знание.
Диапазон проявления активности участников
Виды активности:
Структура учебного модуля (соответствует навыковому коучингу) выстраивается в соответствии с «естественным» циклом познания Учебный модуль - ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Инструменты в процессе реализации учебного модуля
Специфика работы с малой группой Количество участников нижняя граница ____________________ В группе из двух человек — диаде— групповые социально-психологические феномены протекают особым образом.
верхняя граница ___________________ оптимальный размер _______________ В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, Группы большего размера легче распадаются на более мелкие микрогруппы, в рамках которых участники связаны более тесными контактами. Групповая динамика – это этапы развития малой группы
Этапы: 1. «Знакомство» ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. «Притирка» ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. «Конфликт» ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 4. «Работа» ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Тренинг: 5. Завершение работы группы Коучинг: 5. Поддержка и ведение участников группы Динамика изменений личности · Изменение группы связано с процессами изменения каждой личности в отдельности. · Изменение личности не происходит одномоментно, а является циклическим процессом, протяженным во времени и сопровождающимся переживаниям.
· Чтобы изменить сложившееся поведение участника, коучу необходимо осознать этот цикл и использовать свое знание для поддержки участников.
Участнику нужно пройти через все стадии, и только это даст ему возможность ИДТИ ДАЛЬШЕ
Физическое пространство Прежде чем начать любую работу с группой необходимо ГРАМОТНО ОРГАНИЗОВАТЬ физическое пространство!
Исключите асимметрию в пространстве и «чёрные дыры» Невербальные сигналы участников · Коучу необходимо очень чутко реагировать на реакцию участников. · Контролировать свои эмоции и вербальные человек может, но невербальные проявления поддаются контролю очень сложно. · Прежде чем делать заключение, необходимо рассмотреть сигнал в контексте: учесть ситуацию, факторы физического пространства, совокупность невербальных и вербальных проявлений.
Сигналы включенности группы:
Сигналы потери внимания группы:
Композиция речи Любой элемент рабочего модуля в речи коуча должен быть описан по законам композиции и состоять из следующих элементов: Составьте сценарий 1 учебного модуля. Условия: · выберите 1 простой навык, (которому можно обучить за 1,5 - 2 часа); · навык должен быть отнесен либо к социальным навыкам, либо являться общепрофессиональным; · навык может быть элементом более сложного навыка в рамках целой обучающей программы (например, формулировка «позитивных» вопросов в рамках темы «Эффективные коммуникации»); · работа должна описывать следующие элементы:
Название учебного модуля: (обычно приводится звучная, оригинальная формулировка) Цель: (целью учебного модуля является выработка определенного навыка) Аудитория: (на кого рассчитан данный модуль, есть ли ограничения для участников по качественным и количественным характеристикам)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|