Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К анализу наглядных форм работы с родителями в дошкольном учреждении.

Критерии оценки эффективности работы детского сада с семьей.

1.Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связаны с планом образовательно-воспитательной работы дошкольного учреждения. 2.Преемственность в содержании и формах педагогического просвещения родителей детей разного возраста, обеспечивающая сообщение родителям системы знаний о всестороннем воспитании ребенка-дошкольника. 3.Отражение в годовом и календарных планах дифференцированного подхода к работе с семьей, основанного на анализе контингента родителей воспитанников детского сада (полные и неполные, однодетные, двухпоколенные и многопоколенные и т.д.).

4.Планирование воспитателем в календарном плане различных форм работы с родителями (собрания, беседы, консультации, посещения семей и др.). 5.Выполнение воспитателем задач работы с родителями, намеченных в календарном плане, отражение сделанного в учете, наличие соответствующей документации (тексты сообщений воспитателя, протоколы собраний, консультаций, списки присутствующих и т.п.).

6.Выполнение требований к содержанию и форме наглядной педагогической пропаганды: соблюдение возрастного принципа, конкретность, доступность советов, направленность на совместное решение детским садом и семьей воспитательных задач, эстетика оформления, регулярная сменяемость материалов. Анализ эффективности наглядной пропаганды (выявление мнения родителей о содержании стендов о материалах папок-передвижек в тетрадях для отзывов).

7.Наличие материалов, отражающих лучший опыт семейного воспитания (статьи воспитателей и родителей, тексты выступлений родителей на собраниях, конференциях).

8. Степень участия родительского комитета в педагогической работе детского сада (участие председателя родительского комитета в педагогических совещаниях, регулярные наблюдения членами родительского комитета воспитательной работы в группах, участие в организации дней открытых дверей, конференций собраний, помощь воспитателям в работе с неблагополучными семьями, в изучении положительного опыта семейного воспитания, отражение этой работы в планах и отчетах родительского комитета).

9.Наличие в методическом кабинете материалов, помогающих воспитателю в его работе с семьей (памятки, вопросники, доклады и т.п.).

10. Уровень активности родителей (посещаемость мероприятий по педа- гогическому просвещению, участие в обсуждении педагогических вопросов, пользование методической литературой из библиотеки детского сада, участие в организуемых детским садом конкурсах, смотрах, праздниках, развлечениях и т.п., помощь детскому саду).

11. Участие шефов в педагогической работе детского сада, воспитателей -в педагогической пропаганде шефской организации.

К анализу консультации, группового собрания родителей. 1. Проанализируйте, что определило выбор темы собрания. В чем заключалась подготовка к собранию (консультации), кто принимал в ней участие. Что дает воспитателям основание судить о достаточной подготовке к собранию.

2. Удалось ли заинтересовать родителей предложенной темой, чем это можно подтвердить.

3. Предшествовал ли собранию просмотр родителями деятельности детей (игры, груда, самообслуживания, занятия, прогулки, детского утренника и др.). Способствовал ли он активизации при обсуждении вопроса, поставленного на собрании (консультации). Какие вопросы были заданы родителями.

4. О чем говорил характер высказываний отцов и матерей в процессе собрания (консультации): правомерность постановки вопроса, поддержка воспитателя или ошибочность суждений отдельных родителей. Какие выводы в этой связи сделаны воспитателями.

5. Вызвала ли интерес родителей подготовленная к собранию (консультации) выставка методической литературы, детской художественной литературы, игрушек, работ детей по ручному труду и др., в чем он выражался.

6. Удовлетворяет ли воспитателей посещаемость собрания (консультации) матерями и отцами.

7. Насколько четкой была организация проведения собрания (консультации) - общее время, проведение, регламент выступлений, продуманность кандидатур, ведущих собрание; анализ выполнения решений предыдущего собрания, конкретность и реальная выполнимость принятых решений данного собрания.

8. Какие общие выводы сделали воспитатели для себя после проведенного собрания (консультации). Какую дальнейшую работу с родителями спланировали в этой связи.

К анализу наглядных форм работы с родителями в дошкольном учреждении.

1. Какие формы наглядной пропаганды практикуются в детском саду: групповые стенды, ширмы, папки-передвижки, коллективные просмотры деятельности вос- питателя в группе, праздничных утренников, выставки игрушек, педагогической литературы, учебных пособий и др.

2. Какова связь между этими формами и их место в системе повышения педагогических знаний и умений родителей.

3. Отражается ли эта работа в календарных планах воспитателей, что и как планируется.

4. Какова цель наглядных форм работы с родителями: подготовка к собранию, продолжение обсуждения темы собрания, ответы на вопросы родителей, помощь от- дельным семьям в воспитании, в умственном развитии ребенка.

5. Каково педагогическое содержание форм с точки зрения тематики, актуальности, освещения разных сторон воспитания и т.п.

6. Интерес родителей к педагогической литературе, открытым занятиям, выставкам и др. (посещаемость, отзывы, активность и т.п.).

7. Как организуются открытые просмотры в детском саду: в чем заключается подготовка к ним, что чаще всего бывает предметом показа, чем обычно заканчивается просмотр.

8. Как часто меняется материал стендов, папок-передвижек, мотивы их смены (необходимость дать родителям знания по определенной теме, дополнение к изучаемой по программе теме, задание родителям, праздничные даты, подготовка к празднику, требования заведующего дошкольным учреждением и т.п.).

9. По какому принципу формируются материалы папок-передвижек (по возрастному, по интересам семьи, по темам и т.п.), как учитывается проводимая через эту форму работа с родителями.

10. Какая форма наглядной пропаганды пользуется популярностью у родителей, какие рубрики стендов наиболее привлекательны для них.

11. Привлекаются ли родители к активной помощи педагогам в организации наглядных форм работы с семьей (делятся своим опытом воспитания детей во время кол- лективного просмотра, в папке-передвижке, помогают в художественном оформлении стенда, сами гфедлагают темы педагогических рекомендаций, тематических стендов и т.п.).

12. Были ли вопросы оргорганизации наглядных форм педагогической пропаганды предметом обсуждения на педагогических советах, какие выводы сделаны, их результативность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...