Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа по дисциплине «Информатика» №2

Цель работы: Создание CUI и GUI приложений для решения вычислительных задач. Использование вложенных операторов цикла и встроенных математических функций.

Требования к лабораторной работе:

Ø Выполните задания 1 и 2 в соответствии со своим вариантом. Для каждого задания изобразите блок-схему алгоритма. Оформите отчет по лабораторной работе. Отчет должен содержать: титульный лист, текст задания, блок-схему алгоритма программы, листинг самой программы с комментариями.

Ø Модуль приложения предваряется комментарием с текстом исходной задачи, имена переменных и компонентов должны быть понятны стороннему пользователю или сопровождаться комментарием, объясняющим их смысл. Имена проекта и модуля должны иметь осмысленные названия.

Задание 1. (Без использования массивов)

Напишите программу для вычисления значений двух выражений y1(х) и y2(х) и их относительной разности . Значения аргумента х вводятся пользователем. На экран выводятся как значения y1(x) и y2(x),так и (дельта).

Реализуйте как графическое приложение.

Примерный вид пользовательского интерфейса представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Пользовательский интерфейс Задания 1

 

Для вычислений использовать функции библиотеки С math.h.

Некоторые из функций:

double log(double x) – вычисление натурального логарифма х;

double log10(double x) - вычисление десятичного логарифма х;

double exp(double x) – вычисление степени х экспоненты;

double sqrt(double x) – вычисление квадратного корня х;

double pow(double x, double y) – возведение х в степень y;

double sin(double x) – вычисление синуса х;

double cos(double x) – вычисление косинуса х;

double fabs(double x) – вычисление модуля вещественного числа х.

 

Условные обозначения для различных делений числа π найдите в разделе C++ Builder Help->PI constants.

 

Варианты Задания 1:

y1(x) y2(x)
   
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 2 (Без использования массивов).

Реализуйте как консольное или графическое приложение (на выбор).

 

Варианты Задания 2:

  1. Определить, является ли треугольник, заданный длинами его сторон, остроугольным.
  2. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов.
  3. По координатам трех вершин некоторого треугольника найти его площадь и периметр.
  4. По длинам двух сторон некоторого треугольника и углу (в градусах) между ними найти длину третьей стороны и площадь этого треугольника.
  5. Определить число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр заданного трехзначного натурального числа.
  6. Даны три произвольных натуральных числа. Определить, можно ли построить треугольник с такими длинами сторон.
  7. Даны три произвольных натуральных числа. Определить, можно ли построить треугольник с такими углами.
  8. Даны координаты (целые числа от 1 до 8) двух полей шахматной доски. Определить, может ли конь за один ход перейти с одного из полей на другое.
  9. Переменной k присвоить номер четверти плоскости, в которой находится точка с координатами x, y (x, y!= 0).
  10. Определить, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа.
  11. На поле с координатами (k, l) шахматной доски расположен ферзь. Определить, угрожает ли он полю с координатами (m, n).
  12. Выяснить, являются ли поля шахматной доски с координатами (k, l) и (m, n) полями одного цвета.
  13. Задано трехзначное натуральное число, выяснить, есть ли среди цифр этого числа одинаковые.
  14. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов.
  15. На поле с координатами (k, l) шахматной доски расположена ладья. Определить, угрожает ли она полю с координатами (m, n).
  16. На поле с координатами (k, l) шахматной доски расположен конь. Определить, угрожает ли он полю с координатами (m, n).
  17. Определить число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр заданного трехзначного натурального числа.

 

 

Контрольные вопросы

1. Нарисуйте три блок-схемы организации циклов. Поясните их смысл.

2. Каково значение операторов break и continue. В чем между ними различия.

3. Вычислите значения переменных i, j, k

int i, j, k; for (i = j = 0; i < 3; k =!i + j, i++);

4. Каким образом осуществляется ввод с клавиатуры вещественных чисел.

5. Назовите несколько условных обозначений для делений числа π, предусмотренные в C++ Builder.

6. Напишите код цикла вычисления факториала с помощью цикла: 1)while; 2)do…while; 3)for.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...