Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматизация компрессорной установки




СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ.. 4

2 Автоматизация компрессорной установки.. 4

3 Автоматизация сепараторной установки.. 7

4 Порядок выполнения работы.. 11

5 СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.. 11

6 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.. 12

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 12


ЦЕЛЬ РАБОТЫ

 

Изучение устройства автоматизированных сепараторов и компрессорной установки. Приобретение навыков чтения и анализа схем систем автоматики.

 

Автоматизация компрессорной установки

 

Системы сжатого воздуха оснащаются средствами автоматического управления, обеспечивающими пуск и остановку компрессора, продувку трубопроводов низкого и высокого давления, подачу воздуха к ресиверам с заданным давлением, работу смазочной системы и охлаждения компрессора в определённом режиме и аварийную защиту компрессора при предельных значениях контролируемых параметров. В соответствии с требованиями Регистра автоматическое включение воздушных компрессоров должно осуществляться при снижении давления воздуха в ресивере не более чем на 30% номинального и выключение – при достижении 97-103% номинального давления.

Системы управления компрессорными установками строятся в основном по позиционному принципу. Функциональная схема автоматизации компрессорной установки приведена на рисунке 2.1. В ней предусматривается автоматический пуск компрессора при падении давления в ресиверах воздуха (баллонах сжатого воздуха) до 2,2 МПа и автоматическую остановку при повышении давления до 3 МПа. Пуск и остановка производится при помощи сигнализаторов минимального Pmin и максимального Pmax давлений. Продувка в момент пуска компрессора и подача воздуха к ресиверам осуществляется с помощью пневмоклапанов ПК2 – ПК4, рабочий воздух к которым подаётся через электромагнитные клапаны ЭМК2 – ЭМК4 из системы сжатого воздуха. Вода на охлаждение компрессора поступает через пневмоклапан ПК1, управляемый электромагнитным клапаном ЭМК1.

Аварийная защита (остановка компрессора) срабатывает при падении давления масла в смазочной системе компрессора (сигнализатор минимального давления масла) и при превышении температуры воды, охлаждающей компрессор (сигнализатор максимальной температуры воды). Управление электромагнитными клапанами осуществляется электрической системой, упрощенная схема которой представлена на рисунке 2.2. При работе компрессора в автоматическом режиме переключатель П устанавливается в положение А (автомат). При понижении давления в ресивере воздуха до определённого значения замыкаются контакты сигнализатора минимального давления. Катушка реле времени РВ получает питание. Если температура воды на выходе из компрессора не превышает предельной, то контакты сигнализатора максимальной температуры воды замкнуты. Контакты сигнализатора минимального давления масла в этот момент разомкнуты, но они заблокированы нормально замкнутым контактом реле времени РВ1, который разомкнётся через 12 с после подачи питания на катушку РВ. Этого времени достаточно для создания необходимого давления масла насосом смазочной системы компрессора. Поскольку контакты сигнализатора Pmax в этот момент замкнуты, катушка контактора Л получает питание, её линейные контакты Л1–3 в цепи электродвигателя М замыкаются и компрессор запускается. При этом загорается сигнальная лампа СЛ, включённая параллельно катушке Л.


Рисунок 2.1 – Схема автоматизации компрессорной установки

 

После пуска компрессора в течение 12 с контакт РВ3 в цепи катушек электромагнитных клапанов ЭМК1, ЭМК4 замкнут, их катушки находятся под напряжением, а сами клапаны закрыты. Закрыты и пневмоклапаны ПК1, ПК4, в связи с чем охлаждающая вода не поступает в компрессор, а воздух из второй ступени компрессора – в ресиверы. Контакт реле времени РВ2 в этот момент открыт, катушки ЭМК2, ЭМК3 обесточены, а пневматические клапаны ПК2, ПК3 открыты, чем обеспечивается продувка трубопроводов низкого и высокого давлений. Спустя 12 с блок реле времени размыкает контакты РВ1 и РВ3 и замыкает контакт РВ2. Катушка Л остаётся под напряжением, так как давление масла повысилось, катушки ЭМК1, ЭМК4 обесточиваются, а ЭМК2, ЭМК3 получают питание. В результате пневматические клапаны ПК2, ПК3 закрываются и продувка прекращается, клапаны ПК1 и ПК4 открываются, вследствие чего вода поступает на охлаждение компрессора, а воздух – в ресиверы воздуха.


Рисунок 2.2 – Упрощенная электрическая схема управления компрессором сжатого воздуха

 

Компрессор работает до тех пор, пока давление в баллонах не повысится до 3 МПа, и контакты сигнализатора максимального давления не обесточат катушку Л. Размыкание контакта сигнализатора минимального давления Рmin при повышении давления не разорвёт цепь питания катушки Л, так как контакт сигнализатора заблокирован контактом Л5. Отключение компрессора производится и системой аварийной защиты: при падении давления масла в системе смазки компрессора размыканием контакта сигнализатора минимального давления масла или при повышении температуры воды, охлаждающей компрессор, размыканием контакта сигнализатора максимальной температуры воды. При остановке компрессора сигнальная лампа СЛ гаснет. При переходе на ручное управление переключатель П устанавливается в положение Р, а пуск и остановка компрессора осуществляются соответственно кнопками «ПУСК» и «СТОП».

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...