Школьный демонстрационный ступенчатый реостат.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ Кафедра общей физики
ЛАБОРАТОРНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (Развитие практических навыков по физике) Петровых Н.П., Козленкова Н.А.
А) Лабораторная работа № 4(а) «РЕОСТАТЫ И ДЕЛИТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЯ»
Хабаровск 2005
СОДЕРЖАНИЕ 1. Основные знания и умения…………………………………………..3 2. Основная литература………………………………………………….4 3. Дополнительная литература………………………………………….5 4. Описание работы………………………………………………………6-9 5. Практические задания…………………………………………………10-11 Студент должен знать - название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные школьных реостатов, реохордов и трансформаторов, используемых в школьной практике для постановки учебного физического эксперимента, - правила обращения с изучаемыми приборами, - возможные применения изучаемых приборов, - порядок работы со школьными реостатами, реохордами и трансформаторами Студент должен уметь - самостоятельно подбирать и использовать в учебном физическом эксперименте школьные преобразователи электрических видов энергии в электрическую (реостаты, реохорды, трансформаторы) по их назначению с учетом поставленных дидактических (методических) задач,
- оценивать возможность и необходимость использования тех или иных преобразователей энергии в заданных условиях, - определять работоспособность соответствующих приборов, - осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние изученные приборы, - использовать альтернативные варианты использования школьных преобразователей электрических видов энергии в электрическую в учебном физическом эксперименте с учетом их технической и методической взаимозаменяемости; - пользоваться специальной литературой, паспортами, инструкциями, описаниями изучаемых в работе приборов для решения возникающих в школьной практике проблем
Основная литература 1. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанов,- М.: Академия, 2002 2. Анциферов Л.И. Пищиков И.М Практикум по методике и технике школьного эксперимента/ Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков – М: Просвещение, 1984. 3. Марголис А. А и др Практикум по школьному физическому эксперименту/ А. А. Марголис - М.: Просвещение, 1977,1968,1960. 4. Бурсиан Э.В. Физические приборы / Э.В. Бурсиан – М: Просвещение, 1984. 5. Покровского А.А. Учебное оборудование по физике в средней школе/ Под ред. А.А.Покровского - М.. Просвещение, 1973. 6. Евсюков А. А Электронное оборудование по физике/ А.А. Евсюков - М.: Просвещение, 1977. 7. Мур Д.М., Физический эксперимент в школе: сборник статей./Д.М. Мур.- М.: 1963. 8. Покровский А.А., Практикум по физике в средней школе: дидактический материал./ А.А. покровский. – М.: Просвещение, 1982. 9. Шилов В.Ф. Генератор высокого напряжения с принадлежностями// журнал “Ф/ш” 7/2004. 10. предложения и советы. Усовершенствование выпрямителя//журнал “Ф/ш” 3/2003. 11. Шилов В.Ф. Аккумуляторы//журнал “Ф/ш” 7/2003.
Дополнительная литература: 1. Яковлева Т.Г. Если в кабинете мало оборудования //газета “Физика” 29/2003.
2. Головин П.П. Эксперимент на уроках физики //газета “Физика” 13,15,45/2003. 3. Ковалева С.Я. О новом учебном оборудовании //газета “Физика” 9/2004. 4. Ананьева О.А., Ананьев В.Д. Ода эксперименту //газета “Физика” 43/2004. 5. Зуев И.Д. Старые приборы на новый лад.//журнал “Ф/ш” 8/2004. 6. Смирнов А.В. Современный модульный Учебно-технический комплект для кабинета физики общеобразовательной школы.//журнал “Ф/ш” 1,2,3/2004. 7. Новые приборы./журнал “Ф/ш” 1,3,7/2003.
Простейшим преобразователем, с помощью которого можно плавно уменьшать напряжение на потребителе (а значит, и силу тока), являются преобразователи на переменном резисторе - реостат и потенциометр.
На реостате обычно указывается два параметра; сопротивление и максимальная сила тока.
Школьный демонстрационный ступенчатый реостат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|