Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При направлении документа в несколько однородных организаций их наименования называются обобщенно в именительном падеже.

Организационные документы и правила их оформления

Организационный документ реквизит стандарт

К системе организационных документов относятся:

- устав организации;

- учредительный договор

- положение о структурном подразделении организации;

- организационная структура и штатная численность организации;

- штатное расписание;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- должностные инструкции работникам.

При создании и регистрации организации в государственные регистрирующие органы предоставляются организационные (учредительные) документы. Основными учредительными документами являются:

- устав (кроме товарищества);

- учредительный договор (кроме производственного кооператива и унитарного предприятия);

- протокол собрания участников будущего предприятия (кроме унитарного предприятия);

- приказ учредителя (для государственного унитарного предприятия).

Учредительные документы готовятся в количестве четырех экземпляров. После их регистрации в государственных органах они хранятся в сейфе у руководителя.

В уставе указываются состав учредителей будущего предприятия, местонахождение предприятия, оговариваются цели и определяются виды будущей деятельности, в том числе те, на которые требуется получение лицензии, размер уставного фонда. Все экземпляры устава должны быть прошиты, страницы пронумерованы. На обороте последней страницы устава ставится заверительная подпись руководителя предприятия и печать.

В уставе должно быть указано:

- наименование юридического лица;

- место его нахождения;

- цели деятельности;

- порядок управления деятельностью юридического лица;

- предмет деятельности юридического лица;

- порядок ликвидации юридического лица.

Устав подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

Учредительный договор регламентирует цели, задачи и пути осуществления будущей хозяйственной деятельности, состав участников. Данный документ определяет долю внесения средств каждым участником. Кроме того, в учредительном договоре определяются права и обязанности участников предприятия, порядок распределения прибыли, избрания или назначения должностных лиц и другие вопросы, которые создатели предприятия считают необходимым внести в учредительный договор. Подписи учредителей юридического лица заверяются нотариально.

Положение о структурном подразделении организации определяет правовой статус, задачи, функции, права, обязанности и ответственность каждого конкретного подразделения. Согласно унифицированной системе положение о структурном подразделении должно включать в себя следующие основные разделы:

- общие положения;

- основные задачи;

- функции;

- права и обязанности;

- ответственность;

- взаимоотношения, связи;

- организация работы.

Структура и штатная численность организации разрабатываются в соответствии с её Уставом.

Структура организации является специальным документом, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, наименования должностей работников и количество штатных единиц по каждой из должностей. Документ составляется на бланке организации, подписывается заместителем руководителя организации, согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Штатное расписание закрепляет должностной и численный состав организации с указанием фонда заработной платы. Штатное расписание составляется на бланке организации и содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы, утверждается руководителем организации.

Инструкция - это документ, издаваемый органом государственного управления или утверждаемый руководителем организации в целях установления правил, регулирующих организационные, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности организации, должностных лиц и граждан.

При разработке должностных инструкций следует учитывать наименования должностей, предусмотренных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей служащих. Должностные инструкции обязательно утверждаются руководителем организации и доводятся до работников под расписку.

Реквизит «Адресат». Правила его оформления

Требования к составлению и оформлению документов закрепляются в государственных стандартах. Соблюдение установленных требований способствует их оперативной обработке и исполнению, сокращает затраты времени на работу с документами не только делопроизводственного персонала, но и всех специалистов управленческого аппарата -- от руководителей до рядовых сотрудников.

Государственные стандарты предназначены также для обеспечения качественного внешнего вида документов. Это достигается за счет закрепления места каждого реквизита на поле документа.

Реквизит «адресат» при оформлении документа печатают от четвертого стандартного положения табулятора после 32 печатных знаков на пишущей машинке или 80 мм от границы левого поля на компьютере. Каждая составная часть реквизита -- наименование организации, наименование структурного подразделения, должность, фамилия и инициалы, почтовый адрес -- должна печататься с новой строки. Точка в конце составных частей реквизита «адресат» не ставится.

Документы направляют в адрес организаций, их структурных подразделений или конкретным должностным лицам. Адресатом официальных документов могут быть и физические лица.

При адресовании документа организации её наименование указывается в именительном падеже.

Например:

Министерство юстиции

Республики Беларусь

При адресовании документа структурному подразделению в именительном падеже указывается наименование организации, а ниже - наименование структурного подразделения.

Например:

Министерство юстиции

Республики Беларусь

Управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности

При направлении документа конкретному должностному лицу наименование организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в дательном.

Например:

Министерство по налогам и сборамРеспублики Беларусь

Начальнику управления контроля,делопроизводства и материально-

Технического обеспечения

Кондакову Н.В.

При адресовании документа руководителю организации (его заместителю) наименование организации входит в состав наименования должности адресата.

Например:

Директору Государственного архива Минской области

Кушновой Е.В.

При направлении документа в несколько однородных организаций их наименования называются обобщенно в именительном падеже.

Например:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...