Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренняя среда фирмы является по существу ее реакцией на внешнюю среду.

Основные понятия систем управления

Любая система, как бы сложна (или проста) она не была, всегда может быть декомпозирована (разделена) на три основных части:

  • Окружающая среда
  • Объект управления
  • Субъект управления

Субъект управления, получив информацию о состоянии окружающей среды и объекта управления, формулирует свою цель Z*, реализация которой в объекте приведет по мнению субъекта к удовлетворению его потребностей. Эта цель представляет собой набор требований, предъявляемых субъектом к состоянию Y объекта. При несовпа­дении Z* и Y (желаемого и действительного состояния системы) цели субъекта не реализуются.

Для функционирования управляющего устройства ему необходимо сообщить цель Z* (что должно быть достигнуто в процессе управления), а также алгоритм управления Ф - указание как добиваться поставленной цели, располагая информацией о состояниях среды, объекта и цели: U=Ф(X', Y', Z*).

Управление, прежде всего, связано с целями, которые поступают в систему извне. Эти цели генерирует субъект, который и явля­ется потребителем будущей системы управления объектом.

Для принятия эффективного решения необходимо детально знать и понимать процессы, происходящие в системе и окружающей среде. Это знание может быть получено только с помощью прове­де­ния специальных исследований системы управления.

Таким образом, для совершенствования (или поддержания в стабиль­ном состоянии) любой социально-экономической системы необходимо:

  • определение цели управления (исследования);
  • выделение объекта управления (точнее того места (звена, подразделения), куда должны быть приложены управляющие воздействия) – выделение объекта из внешней среды;
  • наличие хорошо отлаженной обратной связи между объектом управления и управляющей системой (субъектом управления)

Цель управления

Цель - основа распознавания и выбора проблем в исследовании

Цельконкретно сформулированное желание субъекта, достижения состояния или предмета, реализуемое в определенные сроки, при наличии плана действий. Большинство преуспевающих людей знают, что постановка цели есть важнейший фактор на пути к успеху.

Цель = состояние, предмет + желание + временные рамки +план действий

Желание - это фактор мотивации. Существуют различия между желанием и простым хотением. Многие менеджеры хотят изменить ситуацию, но только очень немногие проделывают необходимую работу, для того, чтобы действительно изменить ситуацию

Цели должны быть, прежде всего, реальными, мотивиро­ванными, логически построенными. Цели должны стоить того, чтобы их желать и стремиться к их достижению.

 

Логическое построение цели:

· Содержание (Чего я хочу добиться)

  • Объем (Что я хочу достичь)
  • Временные ограничения (Когда я хочу достичь желаемого)

Стратегиипретворение целей в жизнь, путь к цели. Если вы в рамках задуманного наметите четкие этапы достижения успеха, то значительно уменьшите количество препятствий.

В достижении поставленной цели важную роль приобретают личные качества менеджера. Люди, являющиеся генераторами положитель­ных эмоций, как правило, добиваются в жизни успехов.

Среда

Понятие границ среды достаточно условно и определятся тем насколько объект управления (фирма или ее отдельное подразделение) связаны с деятельностью других подразделений.

Определение внешних границ объекта управления является одной из главных задач исследования: расширение этих границ приводит к резкому увеличению сложности задачи, а их сужение, хотя и упрощает решение, может привести к неэффективности принимаемых решений, а, соответственно, к недостижимости поставленных целей.

В иерархии управления фирмой можно выделить две стороны, которые жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней сред фирмы. Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное и не поддающееся управ­лению менеджером фирмы

Ее составляют:
– потребители;
– поставщики;
– капиталисты;
– рынок рабочей силы;
– государство (общество);
– конкурирующие фирмы;
– уровень технологического развития отрасли, в которой действует фирма;
– общая экономическая обстановка;
– политическая обстановка в мире и регионе.

Внутренняя среда фирмы является по существу ее реакцией на внешнюю среду.

Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
- производство;
- маркетинг;
- исследования

- финансовое управление;
- общее управление.

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер.

Обратная связь

Закон обратной связи гласит, что обратная связь – это объек­тивное явление, свойство системы, позволяющее регулировать будущее поведение прошлым, и рассматривается как входной сигнал о разнице между заданным и фактическим движением, заставляющим второе сближаться с первым.

Любая управляемая система не может существовать без системы обратной связи между объектом управления и системой управления.

Система Управления, подав любое управляющее воздействие на объект управления, должна получить ответ на то, как Объект управления отреагировал на него, перешел ли он в необходимое состояние. Т.е. получить сигнал рассогласования между желаемым состоянием объекта и достигнутым в результате управляющего воздействия. Получение такого сигнала, позволяет системе управления в случае необходимости генерировать дополнительные управляющие воздействия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...