Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Классическая логика высказываний.




Требования к обязательному минимуму образовательной программы.

Логика и язык права. Суждение и норма. Вопросно-ответ­ные ситуации. Понятие. Определение и классификация. Дедук­ция, индукция и аналогия. Логические основы аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следс­твенная версия, теория.


Тематический план изучения дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятель-ная работа Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные работы всего
  Тема 1. Предмет логики. Причины возникновения логики как науки            
  Тема 2. Противоречия доаристотелевской “логики”.            
  Тема 3. Учение об элементарных формах мышления. Учение о понятии.            
  Тема 4. Классическая логика высказываний.            
  Тема 5. Учение об элементарных формах мышления: силлогистика.            
  Тема 6. Законы дедукции. Практическое значение законов логики.            
  Тема 7. Исторические условия возникновения 2-го этапа в развитии логики. Новое в учении об элементарных формах мышления.            
  Тема 8. Правдоподобные рассуждения. Полная и неполная индукции, их достоинства и недостатки. Виды неполной индукции.            
  Тема 9. Научная индукция и эксперимент. Сущность метода научной индукции.            
  Тема 10. Законы индуктивной логики. Практика применения принципов обобщения данных наблюдения в науке и повседневной жизни.            
  Тема 11. Тенденции развития современной логики. Основные типы неклассических логик.            
  Тема 12. Элементарные и сложные (систематизированные) формы мышления.            
  Тема 13. Гипотеза и теория. Способы построения систем знаний.            
  Тема 14. Диалектика и диалектическая логика: взаимосвязь, сходства и различия            
  Тема 15. Принципы и законы диалектической логики.            
  Тема 16. Практическое значение логики: роль, место и значение логики в познании; в воспитании, образовании, в формировании культуры            
  Практическое значение логики: огиика как учение о борьбе с ошибками при построении систем знания            
  Итого:            

Заочная форма обучения (полный срок обучения)

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятель-ная работа Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные работы всего
  Тема 1. Предмет логики. Причины возникновения логики как науки            
  Тема 2. Противоречия доаристотелевской “логики”.            
  Тема 3. Учение об элементарных формах мышления. Учение о понятии.            
  Тема 4. Классическая логика высказываний.            
  Тема 5. Учение об элементарных формах мышления: силлогистика.            
  Тема 6. Законы дедукции. Практическое значение законов логики.            
  Тема 7. Исторические условия возникновения 2-го этапа в развитии логики. Новое в учении об элементарных формах мышления.            
  Тема 8. Правдоподобные рассуждения. Полная и неполная индукции, их достоинства и недостатки. Виды неполной индукции.            
  Тема 9. Научная индукция и эксперимент. Сущность метода научной индукции.            
  Тема 10. Законы индуктивной логики. Практика применения принципов обобщения данных наблюдения в науке и повседневной жизни.            
  Тема 11. Тенденции развития современной логики. Основные типы неклассических логик.            
  Тема 12. Элементарные и сложные (систематизированные) формы мышления.            
  Тема 13. Гипотеза и теория. Способы построения систем знаний.            
  Тема 14. Диалектика и диалектическая логика: взаимосвязь, сходства и различия            
  Тема 15. Принципы и законы диалектической логики.            
  Тема 16. Практическое значение логики: роль, место и значение логики в познании; в воспитании, образовании, в формировании культуры            
  Практическое значение логики: логика как учение о борьбе с ошибками при построении систем знания            
  Итого:            

Заочная форма обучения (на базе среднего специального образования)

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятель-ная работа Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные работы всего
  Тема 1. Предмет логики. Причины возникновения логики как науки            
  Тема 2. Противоречия доаристотелевской “логики”.            
  Тема 3. Учение об элементарных формах мышления. Учение о понятии.            
  Тема 4. Классическая логика высказываний.            
  Тема 5. Учение об элементарных формах мышления: силлогистика.            
  Тема 6. Законы дедукции. Практическое значение законов логики.            
  Тема 7. Исторические условия возникновения 2-го этапа в развитии логики. Новое в учении об элементарных формах мышления.            
  Тема 8. Правдоподобные рассуждения. Полная и неполная индукции, их достоинства и недостатки. Виды неполной индукции.            
  Тема 9. Научная индукция и эксперимент. Сущность метода научной индукции.            
  Тема 10. Законы индуктивной логики. Практика применения принципов обобщения данных наблюдения в науке и повседневной жизни.            
  Тема 11. Тенденции развития современной логики. Основные типы неклассических логик.            
  Тема 12. Элементарные и сложные (систематизированные) формы мышления.            
  Тема 13. Гипотеза и теория. Способы построения систем знаний.            
  Тема 14. Диалектика и диалектическая логика: взаимосвязь, сходства и различия            
  Тема 15. Принципы и законы диалектической логики.            
  Тема 16. Практическое значение логики: роль, место и значение логики в познании; в воспитании, образовании, в формировании культуры            
  Практическое значение логики: логика как учение о борьбе с ошибками при построении систем знания            
  Перезачет  
  Итого:            

Содержание программы учебной дисциплины

 

Тема 1. Предмет логики. Причины возникновения логики как науки.

Предварительные понятия, раскрывающие предмет логики. Общее и особенное в науке логике. Истина и ложь, истина и заблуждение. Истина и правдоподобие.

Проблема совершенствования человеческих способностей и различные варианты ее решения.

Тема 2. Противоречия доаристотелевской “логики”.

Этап предварительный, связанный с противопоставлением учений Сократа-Платона о путях достижения истинного знания учению софистов об ограниченности человеческих способностей, невозможности достижения истины.

«Индукция» Фалеса и Гераклита. Софисты и софистика. «Дедукция» Сократа и Платона. Логические парадоксы, причины их появления и роль в познании.

 

Тема 3. Учение об элементарных формах мышления. Учение о понятии.

Определение, структура понятия. Понятие и слово, значение и смысл понятия. Классификация понятий. Отношения между понятиями. Операции с понятиями: отрицание, обобщение, ограничение, сложение, вычитание, умножение, деление и определение. Структура этих операций, законы структуры, виды.

 

Тема 4. Классическая логика высказываний.

Определение, с труктура суждения. Суждение и предложение. Простые и сложные суждения. Суждения модальности, отношения, существования. Структурные особенности простого категорического суждения. Истинность и ложность суждений. Виды простых категорических суждений. Распределенносгь терминов в простом категорическом суждении. Отношения между простыми категорическими суждениями. Истинностные зависимости между суждениями. Операции над простыми категорическими суждениями, или «непосредственные» умозаключения: обращение, превращение и противопоставление.

Суждения модальности, их виды и отношения между ними. Суждения отношения и их особенности. Суждения существования, их структура и виды. Суждения существования как неполные категорические суждения. Закономерности условного суждения и импликация.

Отношения между сложными суждениями, преобразование их. Равносильности сложных суждений, выражение одних логических союзов через другие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...