Молитвы предложенные Майе-деви.
Глава 29 Молитвы предложенные Майе-деви. Освобождение царя Шашидхваджи
1. Шаунака Риши сказал: О, Сута, куда направился великодушный царь Шашидхваджа, чтобы вознести свои молитвы к Майя-деви? Твои речи постоянно прославляют Господа Хари, поэтому ты сведущ в истине и сможешь ответить на такой вопрос. Пожалуйста, расскажи нам о молитвах царя к Майя-деви. 2. Сута Госвами сказал: О, мудрецы, давным-давно, по просьбе великого мудреца Маркандеи, возвышенная душа Шукадева Госвами описал эти молитвы, которые были предложены Богине. Пожалуйста, выслушай внимательно, как я перескажу их. 3. Долг духовного учителя заключается в том, чтобы он передал без искажений все то, что слышал от своих предшественников. Желания каждого будут исполнены, и страдания материального мира устранятся, если возносить эти молитвы. 4. Шукадева Госвами сказал: Царь Шашидхваджа, который был чистым преданным Господа Хари, покинул город Бхаллата и начал жить в лесу, вознося молитвы Майе, желая достичь освобождения из материального существования. 5. Царь Шашидхваджа сказал: «Я предлагаю свои поклоны Богине, которая произносит звук «хрим». Она пребывает в гуне благости и является причиной появления Брахмы, Вишну и Шивы, она является истиной, которая известна всем Ведам. Произнесение слова «сваха» является тонкой формой почитания её образа. Пять грубых и три тонких элемента творения располагаются в её животе. Она почитаема среди лучших полубогов и Гандхарвов. 6. Я прославляю Майю-деви, которая находится за пределами этого материального мира, и неотличима от Самого Господа, но в тоже время не является Им – она прославляется такими великими мудрецами, как Вьяса и Сататапа, а так же всеми людьми, имеющими сильный разум. Майя-деви управляет всей деятельностью обусловленных душ, плывущих по волнам времени в материальном существовании, направляя людей этого мира в пучину материального океана.
7. Я предлагаю свои поклоны Богине Бхагавати, пленяющую обусловленные души, которую невозможно постичь в полной мере, поскольку она существует ещё до материального творения, во время творения и после уничтожения материального мира, проявляясь в формах различных полубогов, людей и примитивных существ, являясь прибежищем для каждого. 8. Я предлагаю свои поклоны Богине, благодаря которой, все три мира становятся проявленными. Время, судьба и действия реальны только благодаря ей. 9. По её воле земля проявляет аромат, вода – вкус, огонь – форму, воздух – осязаемость, а небо – звук. Она принимает форму Вселенной, и, следовательно, проявлена во всём космическом творении. Я предлагаю свои смиренные поклоны этой Богине! 10. Ты – Савитри, супруга Брахмы, который родился на цветке лотоса. Ты – Парвати, супруга Шивы, а так же Рама супруга Шри Вишну, Шачи, супруга Индры, царя всех полубогов. О, Богиня, ты распространяешь своё влияние на всё творение! 11. Ты маленькая девочка в детстве, молодая девушка в зрелости и пожилая дама в старости. Ты олицетворяете само вечное время. Люди поклоняются тебе, используя различные ритуалы. Ты находишься за пределами, которые недоступны для постижения с помощью физических чувств, ума и речи. 12. Ты самая обожаемая Богиня, поскольку легко даруешь благословения своим почитателям. Ты даруешь подлинное совершенство каждому, в соответствии с его стремлением. Ты целомудренная, славная, почитаемая, прекрасная, молодая, имеющая различные формы и соответствующие им имена, такие как Чанди, Дурга и Кали. 13. О, почитаемая всеми Богиня мира! Любой, кто с преданностью медитирует на твои лотосные стопы, которые почитаемы полубогами, и находятся в сердце каждого бхакты, получит всяческие благословения. Даже если он просто слышит звук твоего имени, то материальное благополучие ему гарантировано.
14. Так Шукадева Госвами пересказал молитвы, прославляющие могущество и достоинства Майи-деви. Получив эти знания от великого мудреца, Маркандея Риши и царь Шашидхваджа достигли совершенства в жизни. 15. Царь Шашидхваджа совершил суровую аскезу в святом месте, которое называется Кокамукха. Он сосредоточил свой ум на трансцендентной форме Господа Хари, и в итоге достиг освобождения, удостоившись проживания на Вайкунтха-локе – планете Господа, после того, как был убит Его Сударшана-чакрой.
Так заканчивается перевод 29-й главы Шри Калки-пураны
Глава 30 Господь Калки и Вишнуяша совершают жертвоприношение. Наставления Нарады Муни
1. Сута Госвами сказал: О, брахманы, я описал вам освобождение царя Шашидхваджи. Теперь я продолжу повествование о трансцендентных играх Господа Калки. 2. В присутствии, восседающего на королевском троне Господа Калки, Веды, религиозные принципы, личностная форма Сатья-юги, полубоги и все живые существа, в том числе движущиеся и неподвижные, стали очень счастливыми. 3-4. В прошлой юге брахманы поклонялись полубогам, вели массы людей в неверном направлении и демонстрировали незначительные мистические силы. Но во время правления Господа Калки, такая лживая практика была прекращена, поэтому в царстве больше не было видно, ни атеистов, ни лицемеров. 5. Господь Калки счастливо проживал в городе Шамбхала. В один прекрасный день, Его отец сказал: О, благодетель полубогов и людей, мы должны совершить грандиозное жертвоприношение ради благополучия Земли. 6-7. Слушаясь повелению отца, Господь Калки смиренно сказал: Я умилостивлю Господа Хари, совершив Раджасуя, Ашвамедха и другие великие жертвоприношения, которые описаны в Ведах, в разделе карма-канды, поэтому каждый сможет обрести все три высшие цели жизни: процветания, наслаждения и духовного освобождения. 8-9. Сперва Господь Калки поклонился всем мудрецам, во главе которых были Крипа, Вьяса, Парашурама, Васиштха, Дхаумья, Акритаврана, Мадхуччханда и Мандапала, а так же брахманам, сведущим в Ведах и занимавшихся обучением. Затем Он подготовил площадку для жертвоприношения, которая расположилась в месте слияния Ганги и Ямуны. После ритуального омовения Он раздал каждому гостю необходимую дакшину (вознаграждение, которое давалось брахману за его услуги организаторам жертвоприношения).
10-13. Господь Калки накормил всех брахманов четырьмя видами пищи, пригодной для жевания, лизания, сосания и питья, куда входили овощи, фрукты, пироги, супы, мясо, коренья и прочее. Затем было совершено жертвоприношение, согласно всем предписаниям. Во время этой великой ягьи, Агни выступал в роли повара, Варуна подносил воду гостям, Анила же подавал пищу. Лотосоокий Господь Калки был очень рад накормить каждого вкусной едой, а в дополнение к этому Он организовал развлечения сопровождающиеся танцами, пением и музыкой. Все были очень рады, и каждый, будь то молодые люди, пожилые или женщины, получили разные богатства в подарок. 14-15. Во время жертвоприношения небесная Рамбха (Сурасундари) танцевала, Нанди играл на музыкальных инструментах, а гандхарва Хуху, пел очень мелодичным голосом. Господь Калки, доброжелатель мира, щедро одаривал брахманов и других людей, пока проводил церемонию на берегах реки Ганги, по велению своего отца. Брахманы повествовали о святых царях, которые находилисья на этом жертвоприношении, совершавшемся под руководством Вишнуяши. Тем временем, великий мудрец Нарада, которому поклоняются все полубоги, прибыл туда, играя на своей вине. 16-17. Вишнуяша радостно поприветствовал возвышенного мудреца, а затем поклонился ему, испытывая почтение и преданность. После, этого он обратился к великому Нараде, который был выдающимся вайшнавом и превосходно играл на вине. 18. Вишнуяша сказал: То, что я удостоился встречи с тобой на этом празднике, должно быть моё вознаграждение, за бесчисленные благочестивые поступки в моих бесчисленных прошлых жизнях! И хотя ты черпаешь удовольствие в самом себе, не стремясь к внешней деятельности, я всё же верю, что ты пришёл сюда, ради того, чтобы освободить меня из материального существования.
19. Сегодня, мои предки должно быть очень довольны мною, поскольку я получил возможность увидеть тебя и поклониться! Мои усилия в совершении жертвоприношения сегодня принесли свои плоды. 20. Обусловленные души редко удостаиваются твоего общения. Поклониться тебе, так же благоприятно, как самому Господу Хари. Просто увидев тебя, можно вырваться из круговорота рождений и смертей! Твоё прикосновение уничтожают все грехи. 21. Сердце святого человека является обителью Дхармы, его слова являются вечным Господом, а его поступки уничтожают всякую карму. Таким образом, святой человек не отличается от самого Господа. 22. Очаровательное тело Господа Кришны полностью духовно, даже когда Он снисходит в этот мир, чтоб уничтожить злодеев. Так и тела вайшнавов полностью духовны, даже когда они живут в этом мире, поэтому говорить, что они состоят из пяти грубых материальных элементов – проявление невежества. 23. Ты капитан корабля преданного служения Господу, который может переплыть океан материального рабства. Мой дорогой мудрец, позволь тебя спросить о цели человеческой жизни. 24. О, доброжелатель, как я могу освободиться от материального существования, как я могу достигнуть вечности? Я знаю, что услышать ответы на эти вопросы в моих интересах». 25. Нарада Муни сказал: «Увы! Как сильна энергия Господа, майя! Она может обмануть любого и несёт в себе истинное благо! Ведь, как так могло случиться, что отец Самого Верховного Господа вопрошает меня о методах избавления от иллюзии? 26. Вишнуяша завоевал внимание Господа Калки, воплощение Бога, Нараяны, учителя Вселенной, и сделал Его своим сыном, всё же он спрашивает об освобождении от меня! » 27. Великий мудрец Нарада, сын Брахмы, размышлял над этими вопросами некоторое время и на его лице блуждала смущённая улыбка, после чего он дал свои наставления Вишнуяше, сыну Брахмаяши, в уединенном месте. 28. Нарада Муни сказал: «Теперь, я поведаю о том, что сказала Майя-деви живому существу, которое желало себе новое материальное тело, оставив своё старое и бесполезное во время смерти. Каждый, кто выслушает эту назидательную беседу, произошедшую между Майей-деви и дживой, освободится от материальных оков». Однажды, в горах Виндхья, Майя-деви приняла облик обычной женщины и начала говорить. 29. Майя-деви сказала: «Я Майя-деви, сокрушительница твоей жизни. Учитывая это, почему ты у меня спрашиваешь новое материальное тело, зачем оно тебе? »
30. Душа сказала: «О, Майя-деви, я хочу другое материальное тело, поскольку это моё единственное убежище. Без материального тела, как можно думать категориями «я» и «моё»? » 31. Майя-деви сказала: «Ты ассоциируешь себя с телом, потому что твой разум загрязнён. Все твои поступки под контролем энергии майи, но если ты хочешь освободиться от её влияния, то должна стремиться к высшей цели жизни». 32. Душа сказала: «О, Майя-деви, без меня твои знания, проявления и желания материальных наслаждений не могут существовать! » 33. Майя-деви сказала: «Живые существа подобны машинам, движущимся под контролем иллюзорной энергии, они живут под надзором Майи, и их жизнь подобна яблокам, которые рано или поздно сорвет с дерева слон и съест их, ведь, материальные тела носят временный характер! » 34. Душа сказала: «О, глупая, само твоё существование. Способность говорить и действовать происходят из меня! Зачем ты упрекаешь меня, будто недостойная жена, упрекающая своего мужа? 35. Как темнота может существовать только в отсутствии солнца, так и без меня твоё существование невозможно. Ты укрыла меня, словно тёмная туча, заслонившая солнце! 36. О Майя-деви, ты словно кора дерева, покрываешь игру этого мира, ты создаешь состояние двойственности и пребываешь неизменной, в то время как Вселенная проходит через стадии создания, поддержания и разрушения». 37. Великий мудрец Нарада сказал: «Хотя Майя видит живые существа в их изначальном вечном состоянии, которое лишено каких-либо философских спекуляций и свободно от материальных наслаждений, все же она присуждает им временные материальные тела. 38. Во время смерти, Майя-деви обращается к душе со следующими словами: «Ты не сможешь постоянно жить в этом мире, находиться в таком теле ничуть не лучше, чем быть стеной или куском дерева». 39. Такова иллюзорная энергия твоего сына, Господа Калки, Сверхдуши Вселенной. Попытайся понять как она работает, и потом ты сможешь обрести свободу, предавшись Господу Хари. 40. Если ты сможешь увидеть, как действуешь под контролем Майи, это поможет тебе отказаться от плодов своей деятельности. Подлинные знания устраняют желание наслаждаться материальной природой. Ты должен знать, что Вселенная – порождение энергии Господа, и Он вошел в неё, чтобы поддержать её существование. Тебе необходимо сосредоточить ум на Господе Хари, порвав с материальным миром». (ред. ) 41. После наставлений царю Вишнуяше, великий мудрец отправился в ашрам Капилы, предварительно обойдя вокруг Господа Калки. 42. Вишнуяша сумел понять всю глубину слов мудреца, Нарады, о том, что его сын Калки, есть ни кто иной, как воплощение Господа Хари. Через некоторое время, он отправился жить в лес, отказавшись от семейной жизни. 43. Вишнуяша поселился в Бадарикашраме, где практиковал суровую аскезу. Он объединил себя с Господом, путём бхакти-йоги и отказавшись от интересов своего тела, достигнул совершенства. 44. Его целомудренная жена Сумати обняла мёртвое тело мужа и вошла в погребальный костер, вместе с ним. Обитатели небес похвалили её за такой благородный и решительный поступок. 45. Когда Господь Калки получил весть о том, что Его родители умерли, Он был поражён горем и слезы покатились по Его щекам. Калки-аватар, как любящий сын, совершил последние погребальные ритуалы для родителей. 46. Господь Калки, подавший пример благопристойного поведения, продолжил проживать в провинции Шамбхала, куда стремились даже полубоги, попасть на даршан и находиться вместе с Господом Хари. Он жил с двумя жёнами Падмавати и Рамой, продолжая править Своим царством. 47. Тем временем, Господь Парашурама, который живёт в горах Махендра, и чьё присутствие очищает святые места, прибыл в провинцию Шамбхала, желая видеть Господа Калки при Его тиртха-ятру (место обитания). 48. Как только Господь Калки, обитель благопристойного поведения, увидел Своего духовного учителя, Он с воодушевлением поднялся со своего трона вместе с Падмавати и Рамой, чтобы поприветствовать Его. 49. Господь Калки накормил Парашураму вкусными угощениями, а затем предложил Ему изысканные одеяния. После этого Господь Калки усадил Парашураму отдыхать на роскошный диван. 50-51. Как полагается в отношениях с духовным учителем, Парашурама отдыхал после приёма пищи, в то время как Господь Калки массировал его стопы и заговорил с ним очень мягким, нежным голосом: «Дорогой мой учитель, благодаря твоей милости, я достиг трёх целей человеческой жизни! У дочери Шашидхваджи также есть просьба, выслушай её, пожалуйста». 52. Будучи представленной своим мужем перед Господом Парашурамой, дочь царя Шашидхваджи спросила: «Какие покаяния, обеты, правила и предписания мне нужно соблюдать, чтобы родить наделённого возвышенными качествами, достойного сына? »
Так заканчивается перевод 30-й главы Шри Калки-пураны
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|