Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как узнать индекс элемента

Четыре метода позволяют отыскать позицию указанного элемента element:

indexOf (Object element) — возвращает индекс первого появления элемента в векторе;

indexOf (Object element, int begin) — ведет поиск, начиная с индекса begin включительно;

lastindexOf (Object element) — возвращает индекс последнего появления элемента в векторе;

lastindexOf (Object element, int start) — ведет поиск от индекса start включительно к началу вектора.

Если элемент не найден, возвращается —1.

Как удалить элементы

Логический метод remove (Object element) удаляет из вектора первое вхождение указанного элемента element. Метод возвращает true, если элемент найден и удаление произведено.

Метод remove (int index) удаляет элемент из позиции index и возвращает его в качестве своего результата типа Object.

Удалить диапазон элементов можно методом removeRange(int begin, int end), не возвращающим результата. Удаляются элементы от позиции begin включительно до позиции end исключительно.

Удалить из данного вектора все элементы коллекции coll возможно логическим Методом removeAll(Collection coll).

Удалить последние элементы можно, просто урезав вектор методом

setSizefint newSize).

Удалить все элементы, кроме входящих в указанную коллекцию coll, разрешает логический метод retainAll(Collection coll).

Удалить все элементы вектора можно методом clear()или обнулив размервектораметодомsetSize(O).

Данный листинг дополняет пример, записанный в приложении 2, обрабатывая выделенные из строки слова с помощью вектора.

Работа с вектором

Vector v = new Vector();

String s = "Строка, которую мы хотим разобрать на слова.";

StringTokenizer st = new StringTokenizer(s, " \t\n\r,.");

while (st.hasMoreTokens()){

// Получаем слово и заносим в вектор

v.add(st.nextToken()); // Добавляем в конец вектора

}

System.out.println(v.firstElement()); // Первый элемент

System.out.println(v.lastElement()); // Последний элемент

v.setSize(4); // Уменьшаем число элементов

v.add("собрать."); // Добавляем в конец

// укороченного вектора

v.set(3, "опять"); // Ставим в позицию 3

for (int i = 0; i < v.sizeO; i++) // Перебираем весь вектор

System.out.print(v.get(i) + " ");

System.out.println();

Класс Vector является примером того, как можно объекты класса Object, a значит, любые объекты, объединить в коллекцию. Этот тип коллекции упорядочивает и даже нумерует элементы. В векторе есть первый элемент, есть последний элемент. К каждому элементу обращаются непосредственно по индексу. При добавлении и удалении элементов оставшиеся элементы автоматически перенумеровываются.

Второй пример коллекции — класс Stack — расширяет кладе Vector.

Класс Stack

Класс Stack из пакета java.util. объединяет элементы в стек.

Стек (Stack) реализует порядок работы с элементами подобно магазину винтовки— первым выстрелит патрон, положенный в магазин последним,— или подобно железнодорожному тупику — первым из тупика выйдет вагон, загнанный туда последним. Такой порядок обработки называется LIFO (Last In — First Out).

Перед работой создается пустой стек конструктором Stack ().

Затем на стек кладутся и снимаются элементы, причем доступен только "верхний" элемент, тот, что положен на стек последним.

Дополнительно к методам класса vector класс Stack содержит пять методов, позволяющих работать с коллекцией как со стеком:

push (Object item) —помещает элемент item в стек;

pop () — извлекает верхний элемент из стека;

peek () — читает верхний элемент, не извлекая его из стека;

empty () — проверяет, не пуст ли стек;

search (Object item) — находит позицию элемента item в стеке. Верхний элемент имеет позицию 1, под ним элемент 2 и т. д. Если элемент не найден, возвращается — 1.

Еще один пример коллекции совсем другого рода — таблицы — предоставляет класс Hashtable.

Класс Hashtable

Класс Hashtable расширяет абстрактный класс Dictionary. В объектах этого класса хранятся пары "ключ — значение".

Из таких пар "Фамилия И. О. — номер" состоит, например, телефонный справочник.

Каждый объект класса Hashtable кроме размера (size) — количества пар, имеет еще две характеристики: емкость (capacity) — размер буфера, и показатель загруженности (load factor) — процент заполненности буфера, по достижении которого увеличивается его размер.

Как создать таблицу

Для создания объектов класс Hashtable предоставляет четыре конструктора:

Hashtable() — создает пустой объект с начальной емкостью в 101 элемент и показателем загруженности 0,75;

Hashtable (int capacity) — создает пустой объект с начальной емкостью capacity и показателем загруженности 0,75;

Hashtable(int capacity, float loadFactor) — создает пустой Объект с начальной емкостью capacity и показателем загруженности loadFactor;

Hashtable (Map f) — создает объект класса Hashtable, содержащий все элементы отображения f, с емкостью, равной удвоенному числу элементов отображения f, но не менее 11, и показателем загруженности 0,75.

Как заполнить таблицу

Для заполнения объекта класса Hashtable используются два метода:

Object put(Object key, Object value) — добавляет пару "key — value", если ключа key не было в таблице, и меняет значение value ключа key, если он уже есть в таблице. Возвращает старое значение ключа или null, если его не было. Если хотя бы один параметр равен null, возникает исключительная ситуация;

void putAll(Map f) — добавляет все элементы отображения f. В объектах-ключах key должны быть реализованы методы hashCode() и equals ().

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...