Методическая структура урока
Совмещенная схема анализа урока английского языка, 9 класс I. Анализ методической структуры и содержания урока Цель и тип урока а) правомерность постановки данной цели Цель: Развитие лексических навыков по теме “Holiday Report”. Сопутствующая задача - закрепление грамматических навыков по теме «Present Perfect», развитие устной речи. б) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме Данный урок комбинированного типа посвящен развитию продуктивных речевых навыков и занимает промежуточное место в изучении темы “Holiday Report”, связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. 2. Характеристика языкового и речевого материала а) количество отобранных языковых единиц для урока; их методическая организация
Для урока учителем было отобрано 12 лексических единиц, обозначающие виды деятельности, представленные на уроке в виде варьирующихся конструкций (Gerund (+зависимое слово) – Infinitive – Present Indefinite – Present Perfect). б) использование материала для повторения; использование дополнительного материала Для повторения и закрепления был использован лексический материал из прошлого урока, а так же грамматический материал, усвоенный ранее. В качестве дополнительного материала были использованы тексты из раздела “Scripts” учебника, относящиеся к данному разделу. в) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала Языковые трудности были связаны с трансформацией лексических конструкций согласно заданным моделям, для снятия этих трудностей использовались различные упражнения.
г) связь нового материала с пройденным Лексический материал данного урока базировался на материале прошлого урока и закреплялся посредством уже пройденных грамматических конструкций. д) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка Для закрепления и активизации нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки диалогической речи, 2) чтение с последующим монологическим высказыванием. 3. Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке. На уроке была использована языковая наглядность: записи на доске, текст учебника. Методическая структура урока а) этапы урока и их общая характеристика:
б) организация начала урока: - организация внимания учащихся: В ходе организационного момента учитель выяснил количество отсутствующих учеников и причины их отсутствия с целью погружения учащихся в языковую среду и концентрации их внимания.
- методика проведения речевой зарядки: В качестве речевой зарядки учитель предложил ученикам хором повторять за ним звуки, а затем три формы неправильных глаголов, в которых эти звуки встречаются. - связь речевой зарядки с последующими этапами урока: В ходе речевой зарядки ученики повторили три формы неправильных глаголов, которые затем были использованы в упражнениях. в) основные виды работ на уроке: - приемы семантизации нового лексического и грамматического материала:
- упражнения по формированию навыков и умений на различных этапах урока: На начальных этапах урока использовались упражнения, направленные на развитие грамматических навыков, а так же формирование навыков правильного формоупотребления лексических единиц. Последующие задания предполагали краткие монологические высказывания с использованием отработанной лексики и грамматики.
г) методическая характеристика упражнений и техники их выполнения: - правильность подбора упражнений согласно поставленной цели урока: Для закрепления лексического материала и повторения грамматического учителем были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические, фонетико-грамматические, лексико-грамматические. - четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений: Учитель сопровождал каждое задание коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения. - охват учащихся выполняемыми упражнениями: Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность. - взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения: Выполнение упражнений отвечало поставленной цели урока и было методически оправдано.
- количество времени, затраченного на выполнение отдельных видов работы и упражнений:
д) домашнее задание: - содержание и объем домашнего задания: Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на уроке. Объем домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности. - подготовка учащихся к его выполнению: Домашнее задание предполагало индивидуальную работу по аналогии с работой в классе. - своевременность дачи домашнего задания: Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока. е) соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения: Методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока – закреплении лексического материала, с использованием которого проходило и повторение грамматических единиц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|