Г. Всеобщей декларации прав человека
ТЕСТ 1 ДЕ-1 Теоретико-методологические основы изучения философии социальной безопасности молодежи 1. Концепция «общества риска» представлена в работах … А) Ш.Л. Монтескье Б) У. Бека В) Т.Гоббса Г) Дж.Локка
2. Представления о безопасности, которые опираются на рационалистическую концепцию власти, где последняя в своих отправлениях руководствуется внешними для себя и разумными по своей природе целями и идеалами, отражены в работах философов …
А) Античности, Б) Средневековья, В) Просвещения, Г) Постмодернистов
3. К закономерностям, характеризующим развитие безопасности в истории человечества, не относятся…
А) социальный прогресс устраняет опасности для личности, общества, государства; Б) рост могущества людей над природой сопровождается и увеличением масштаба угроз человечеству; В) по мере усложнения организации общества расширяется спектр социальных опасностей; Г) социальные угрозы модифицируются вместе с развитием общества.
4. Концепция национального интереса
А) кон. XVIII – нач. XIX вв. Б) кон. III – нач. IV вв. В) нач. 1930- х гг. Г) кон. 1980 – нач. 1990-х гг.
5. Концепция общей безопасности А) кон. XVIII – нач. XIX вв. Б) кон. III – нач. IV вв. В) нач. 1930- х гг. Г) кон. 1980 – нач. 1990-х гг.
6. Положение о том, что наибольшую угрозу национальной безопасности. представляют те действия, которые чреваты резким снижением качества жизни населения определенного государства и могут повлиять на резкое уменьшение круга политических альтернатив, находящихся в распоряжении правительства страны или частных неправительственных организаций внутри государства, принадлежит концепции …
А) национального интереса, Б) национальной безопасности, В) общей безопасности Г) социетальной безопасности.
7. Основными объектами безопасности личности являются …
А) права и свободы; Б) материальные и духовные ценности; В) конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
8. Национальная безопасность – это …
А) отсутствие опасности для государства, Б) разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации в пределах, определенных ее Конституцией, Федеративным договором и законами Российской Федерации, В) состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие, оборону и безопасность государства
9. Угрозы, связанные с демодернизацией (архаизацией) экономики включают …
А) низкое качество образования, Б) высокая изношенность основных фондов промышленности В) распространение туберкулеза, ВИЧ-инфекции, Г) утрата моральных ценностей.
10. Угрозы, связанные с антилиберальной внутренней политикой, включают …
А) отток специалистов за рубеж, Б) коррупцию в российских органах власти и административных округах, В) незаконный оборот наркотический средств и психотропных веществ, Г) низкое качество образования.
ДЕ-2. Основные направления философского осмысления социальной безопасности молодежи
11. Субъектами молодежной политики являются:
А.юноши и девушки в возрасте от 15 до 20 лет; Б.молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет; В.исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления;
Г.молодежные и детские общественные объединения; Д. все верно.
12. Индивидуальная идентичность эмоционального поведения в юности сильно выражена и находит проявление в разных типах реагирования:
А. в эмоциональной неустойчивости; Б. в нападении или отступлении; В. в усилении агрессивности; Г. в идеализме; Д. все верно.
13. Среди причин конфликтов с родителями наиболее важными являются: А. различия опыта детей и взрослых (прежде всего в период взросления); Б. отсутствие четких этапов перехода от детской зависимости к взрослой независимости; В. отсутствие определенных правил, структурирующих ослабление родительской власти в фазу перехода от детства к юности; Г. социально-психологические различия между родителями и детьми; Д. психо-эмоциональное напряжение и перегрузка молодежи; Е. все верно.
14. Задачей социальной политики является …
А. интересы всех слоев населения, условия труда, быта; Б. обеспечение адресной социальной помощи; В. обеспечение баланса интересов разных социальных групп; Г. социальное обслуживание на дому.
15. Принцип социальных гарантий означает:
А. обязательная и равная ответственность сторон за выполнение принятых обязательств; Б. современное общество призвано встречать социальные затруднения как единая система, внутри которой происходит перераспределение социальной состоятельности от более сильных к более слабым; В. обеспечение правовой и социальной защищенности граждан, необходимой для восполнения ограничений, обусловленных их социальным статусом; Г. оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области социальной политики.
ТЕСТ 2 1. Объем социальной поддержки зависит от:
А. состояния экономики страны; Б. величины и качества потребности населения; В. возрастной структуры населения; Г. половой структуры населения.
2. Функции органов социальной защиты на региональном уровне регламентируются … Б.органами власти субъекта РФ; В. самостоятельно; Г. международными нормами.
3. Обеспечение государством гарантийного минимума материальной поддержки семьи называется:
А. социальной защитой; Б.социальной инвестицией; В.социальным авансом; Г. заработной платой.
4. Социальная защита населения:
А. система мероприятий, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций, статуса человека; Б. приобщение человека к общественной жизни; В. деятельность по социально-экономической поддержке, оказанию социальных, медицинских, психологических, правовых услуг; Г. защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства.
5. Процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа, обычно более развитого, рассматривается как многообразие процессов ассимиляции и этнической консолидации, называется …
А. идентификация, Б. аккультурация, В. отождествление, Г. виктимизация.
ДЕ – 3 Перспективы решения проблем социальной безопасности молодежи
6. Важным этапом в продвижении мирового сообщества по пути цивилизации явилось принятие…
А. Закона о социальном обслуживании населения Б. Глобальный договор ООН В. Законов о социальном страховании населения Г. Всеобщей декларации прав человека
7. Основные проблемы глобализации не относятся к сферам …
А. отношения «общество – природа»; Б. интерсоциальные отношения; В. интерперсональные отношения; Г. отношения «человек - общество».
8. К основным блокам глобальных проблем не относятся …
А. проблемы, связанные с противоречием между обществом и окружающей средой (система «общество - природа»), Б.социальные проблемы, связанные с противоречиями внутри общества (система «человек-общество»), В. проблемы, вызванные действиями отдельных индивидов, осуществляемыми с целью достижения индивидуального благополучия в рамках существующего законодательства.
9. Глобальные изменения, ознаменовавшие конец XX века, поставили мир перед лицом новой социальной реальности. Ее основными характеристиками являются:
А. неопределенность, непредсказуемость; Б. риск; В. неустойчивость; Г.все верно.
10. Труды каких социологов являются основополагающими в изучении социальной аномии:
А. Э. Дюркгейма; Б. П. Сорокина; В. Э. Гидденса; Г. У. Бека.
11. Социализация в контексте изучения социальной безопасности молодежи рассматривается как:
А. самораскрытие личности; Б. адаптация ее к социальной среде; В. освоение определенного набора норм поведения; Г. все верно.
12. По мнению специалистов, современная молодежь изначально является продуктом общества риска потому, что:
А. становится объектом многочисленных угроз и опасностей, которые деформируют социокультурные основы личности; Б. только она способна в будущем уменьшить производство рисков и угроз; В. она является наименее беззащитной социальной и возрастной группой общества; Г. все верно.
13. Главная функция социальной безопасности молодежи:
А. сохранение молодежи как биологического вида; Б. воспроизводство и обновление общества; В. выработка основ молодежной политики; Г. все верно.
14. Что можно отнести к специфическим проблемам социальной безопасности молодежи:
А.защита социально значимых интересов, потребностей и ценностей молодежи; Б.проблемы обеспечения безопасной социализации молодежи; В.проблемы социального развития молодежи; Г.все верно.
15. В условиях общества риска для российской молодежи характерны следующие тенденции ценностных ориентаций:
А) ориентация на индивидуальные стратегии выживания; Б) ориентация на традиционные ценности; В) все верно.
Вопросы к экзамену 1. Понятие "безопасность", подходы к определению. Субъект и объект безопасности 2. Характеристика основных концептуальных подходов: концепция национальной безопасности и национального интереса. 3. Характеристика основных концептуальных подходов: концепция общей безопасности и концепция социетальной безопасности. 4. Проблемы и приоритеты национальной безопасности Российской Федерации. 5. Совет Безопасности Российской Федерации как основной конституционный орган обеспечения национальной безопасности страны. 6. Нормативно-правовое закрепление феномена национальной безопасности РФ. 7. Понятие «социальная безопасность»: подходы к определению. 8. Критерии социальной безопасности. 9. Угрозы социальной безопасности. 10. Международная правовая основа социальной безопасности: характеристика основных документов (Всемирная декларация прав человека, Всемирная декларация о ликвидации голода и недоедания, Копенгагенская декларация о социальном развитии, Декларация о правах инвалидов, Декларация социального прогресса и развития).
11. Международная правовая основа социальной безопасности: характеристика основных документов (Европейская социальная хартия, Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Европейская конвенция о содействии транснациональной долгосрочной добровольной службе молодежи, Хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований). 12. Понятие «социальное обеспечение», подходы к определению, сущность, принципы, организационно-правовые формы. 13. Государственное социальное обеспечение в СССР и современной России. 14. Понятие «этнокультурная безопасность»: подходы к определению. 15. Этнические миграции как угроза этнокультурной безопасности России. 16. Демографическая безопасность: подходы к определению. 17. Демографический кризис как угроза социальной безопасности современной России. 18. Понятие «экономическая безопасность». 19. Состояние экономической безопасности в современной России. 20. Основные направления в обеспечении экономической безопасности РФ. 21. Проблема информационного обеспечения социальной безопасности в современном мире. 22. Информационная безопасность: понятие, задачи и уровни обеспечения. 23. Виды и особенности угроз информационной безопасности. 24. Обеспечение информационной безопасности. Организационные методы, программно-технические методы обеспечения информационной безопасности. 25. Содержание и принципы комплексного подхода к обеспечению информационной безопасности предприятия. 26. Военная безопасность России в современных условиях: общие положения. 27. Становление системы социального обеспечения военнослужащих в СССР. 28. Социальное обеспечение военнослужащих в современной России. 29. Глобализация и проблемы безопасности. 30. Высокие гуманитарные технологии ак фактор обеспечения социальной безопасности молодежи. 31. Организация исследований проблем молодежи и молодежной политики как условие обеспечения социальной безопасности молодежи. 32. Моделирование процессов, представляющих угрозу социальной безопасности молодежи. Подготовка и осуществление профилактических мероприятий по устранению угроз и рисков социальной безопасности молодежи на уровне региона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|