Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г. Всеобщей декларации прав человека

ТЕСТ 1

ДЕ-1 Теоретико-методологические основы изучения философии социальной безопасности молодежи

1. Концепция «общества риска» представлена в работах …

А) Ш.Л. Монтескье

Б) У. Бека

В) Т.Гоббса

Г) Дж.Локка

 

2. Представления о безопасности, которые опираются на рационалистическую концепцию власти, где последняя в своих отправлениях руководствуется внешними для себя и разумными по своей природе целями и идеалами, отражены в работах философов …

 

А) Античности,

Б) Средневековья,

В) Просвещения,

Г) Постмодернистов

 

3. К закономерностям, характеризующим развитие безопасности в истории человечества, не относятся…

 

А) социальный прогресс устраняет опасности для личности, общества, государства;

Б) рост могущества людей над природой сопровождается и увеличением масштаба угроз человечеству;

В) по мере усложнения организации общества расширяется спектр социальных опасностей;

Г) социальные угрозы модифицируются вместе с развитием общества.

 

4. Концепция национального интереса

 

А) кон. XVIII – нач. XIX вв.

Б) кон. III – нач. IV вв.

В) нач. 1930- х гг.

Г) кон. 1980 – нач. 1990-х гг.

 

5. Концепция общей безопасности

А) кон. XVIII – нач. XIX вв.

Б) кон. III – нач. IV вв.

В) нач. 1930- х гг.

Г) кон. 1980 – нач. 1990-х гг.

 

6. Положение о том, что наибольшую угрозу национальной безопасности. представляют те действия, которые чреваты резким снижением качества жизни населения определенного государства и могут повлиять на резкое уменьшение круга политических альтернатив, находящихся в распоряжении правительства страны или частных неправительственных организаций внутри государства, принадлежит концепции …

 

А) национального интереса,

Б) национальной безопасности,

В) общей безопасности

Г) социетальной безопасности.

 

7. Основными объектами безопасности личности являются …

 

А) права и свободы;

Б) материальные и духовные ценности;

В) конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

 

8. Национальная безопасность – это …

 

А) отсутствие опасности для государства,

Б) разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации в пределах, определенных ее Конституцией, Федеративным договором и законами Российской Федерации,

В) состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие, оборону и безопасность государства

 

9. Угрозы, связанные с демодернизацией (архаизацией) экономики включают …

 

А) низкое качество образования,

Б) высокая изношенность основных фондов промышленности

В) распространение туберкулеза, ВИЧ-инфекции,

Г) утрата моральных ценностей.

 

10. Угрозы, связанные с антилиберальной внутренней политикой, включают …

 

А) отток специалистов за рубеж,

Б) коррупцию в российских органах власти и административных округах,

В) незаконный оборот наркотический средств и психотропных веществ,

Г) низкое качество образования.

 

ДЕ-2. Основные направления философского осмысления социальной безопасности молодежи

 

11. Субъектами молодежной политики являются:

 

А.юноши и девушки в возрасте от 15 до 20 лет;

Б.молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет;

В.исполнительные органы государственной власти и местного само­управления;

Г.молодежные и детские общественные объединения;

Д. все верно.

 

12. Индивидуальная идентичность эмоционального поведения в юности сильно выражена и находит проявление в разных типах реагирования:

 

А. в эмоциональной неустойчивости;

Б. в нападении или отступлении;

В. в усилении агрессивности;

Г. в идеализме;

Д. все верно.

 

13. Среди причин конфликтов с родителями наиболее важными являются:

А. различия опыта детей и взрослых (прежде всего в период взросле­ния);

Б. отсутствие четких этапов перехода от детской зависимости к взрос­лой независимости;

В. отсутствие определенных правил, структурирующих ослабление роди­тельской власти в фазу перехода от детства к юности;

Г. социально-психологические различия между родителями и детьми;

Д. психо-эмоциональное напряжение и перегрузка молодежи;

Е. все верно.

 

14. Задачей социальной политики является …

 

А. интересы всех слоев населения, условия труда, быта;

Б. обеспечение адресной социальной помощи;

В. обеспечение баланса интересов разных социальных групп;

Г. социальное обслуживание на дому.

 

15. Принцип социальных гарантий означает:

 

А. обязательная и равная ответственность сторон за выполнение принятых обязательств;

Б. современное общество призвано встречать социальные затруднения как единая система, внутри которой происходит перераспределение социальной состоятельности от более сильных к более слабым;

В. обеспечение правовой и социальной защищенности граждан, необходимой для восполнения ограничений, обусловленных их социальным статусом;

Г. оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области социальной политики.

 

 

ТЕСТ 2

1. Объем социальной поддержки зависит от:

 

А. состояния экономики страны;

Б. величины и качества потребности населения;

В. возрастной структуры населения;

Г. половой структуры населения.

 

2. Функции органов социальной защиты на региональном уровне регламентируются …

Б.органами власти субъекта РФ;

В. самостоятельно;

Г. международными нормами.

 

3. Обеспечение государством гарантийного минимума материальной поддержки семьи называется:

 

А. социальной защитой;

Б.социальной инвестицией;

В.социальным авансом;

Г. заработной платой.

 

4. Социальная защита населения:

 

А. система мероприятий, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций, статуса человека;

Б. приобщение человека к общественной жизни;

В. деятельность по социально-экономической поддержке, оказанию социальных, медицинских, психологических, правовых услуг;

Г. защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства.

 

5. Процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа, обычно более развитого, рассматривается как многообразие процессов ассимиляции и этнической консолидации, называется …

 

А. идентификация,

Б. аккультурация,

В. отождествление,

Г. виктимизация.

 

ДЕ – 3 Перспективы решения проблем социальной безопасности молодежи

 

6. Важным этапом в продвижении мирового сообщества по пути цивилизации явилось принятие…

 

А. Закона о социальном обслуживании населения

Б. Глобальный договор ООН

В. Законов о социальном страховании населения

Г. Всеобщей декларации прав человека

 

7. Основные проблемы глобализации не относятся к сферам …

 

А. отношения «общество – природа»;

Б. интерсоциальные отношения;

В. интерперсональные отношения;

Г. отношения «человек - общество».

 

8. К основным блокам глобальных проблем не относятся …

 

А. проблемы, связанные с противоречием между обществом и окружающей средой (система «общество - природа»),

Б.социальные проблемы, связанные с противоречиями внутри общества (система «человек-общество»),

В. проблемы, вызванные действиями отдельных индивидов, осуществляемыми с целью достижения индивидуального благополучия в рамках существующего законодательства.

 

9. Глобальные изменения, ознаменовавшие конец XX века, поставили мир перед лицом новой социальной реальности. Ее основными характеристиками являются:

 

А. неопределенность, непредсказуемость;

Б. риск;

В. неустойчивость;

Г.все верно.

 

10. Труды каких социологов являются основополагающими в изучении социальной аномии:

 

А. Э. Дюркгейма;

Б. П. Сорокина;

В. Э. Гидденса;

Г. У. Бека.

 

11. Социализация в контексте изучения социальной безопасности мо­лодежи рассматривается как:

 

А. самораскрытие личности;

Б. адаптация ее к социальной среде;

В. освоение определенного набора норм поведения;

Г. все верно.

 

12. По мнению специалистов, современная молодежь изначально является продуктом общества риска потому, что:

 

А. становится объектом многочисленных угроз и опасностей, которые деформируют социокультурные основы личности;

Б. только она способна в будущем уменьшить производство рисков и угроз;

В. она является наименее беззащитной социальной и возрастной груп­пой общества;

Г. все верно.

 

13. Главная функция социальной безопасности молодежи:

 

А. сохранение молодежи как биологического вида;

Б. воспроизводство и обновление общества;

В. выработка основ молодежной политики;

Г. все верно.

 

14. Что можно отнести к специфическим проблемам социальной безопасности молодежи:

 

А.защита социально значимых интересов, потребностей и ценностей мо­лодежи;

Б.проблемы обеспечения безопасной социализации молодежи;

В.проблемы социального развития молодежи;

Г.все верно.

 

15. В условиях общества риска для российской молодежи характерны следующие тенденции ценностных ориентаций:

 

А) ориентация на индивидуальные стратегии выживания;

Б) ориентация на традиционные ценности;

В) все верно.

 

 

Вопросы к экзамену

1. Понятие "безопасность", подходы к определению. Субъект и объект безопасности

2. Характеристика основных концептуальных подходов: концепция национальной безопасности и национального интереса.

3. Характеристика основных концептуальных подходов: концепция общей безопасности и концепция социетальной безопасности.

4. Проблемы и приоритеты национальной безопасности Российской Федерации.

5. Совет Безопасности Российской Федерации как основной конституционный орган обеспечения национальной безопасности страны.

6. Нормативно-правовое закрепление феномена национальной безопасности РФ.

7. Понятие «социальная безопасность»: подходы к определению.

8. Критерии социальной безопасности.

9. Угрозы социальной безопасности.

10. Международная правовая основа социальной безопасности: характеристика основных документов (Всемирная декларация прав человека, Всемирная декларация о ликвидации голода и недоедания, Копенгагенская декларация о социальном развитии, Декларация о правах инвалидов, Декларация социального прогресса и развития).

11. Международная правовая основа социальной безопасности: характеристика основных документов (Европейская социальная хартия, Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Евро­пейская конвенция о содействии транснациональной долгосроч­ной добровольной службе молодежи, Хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований).

12. Понятие «социальное обеспечение», подходы к определению, сущность, принципы, организационно-правовые формы.

13. Государственное социальное обеспечение в СССР и современной Рос­сии.

14. Понятие «этнокультурная безопасность»: подходы к определению.

15. Этнические миграции как угроза этнокультурной безопасности России.

16. Демографическая безопасность: подходы к определению.

17. Демографический кризис как угроза социальной безопасности современной России.

18. Понятие «экономическая безопасность».

19. Состояние экономической безопасности в современной России.

20. Основные направления в обеспечении экономической безопасности РФ.

21. Проблема информационного обеспечения социальной безопасности в современном мире.

22. Информационная безопасность: понятие, задачи и уровни обеспечения.

23. Виды и особенности угроз информационной безопасности.

24. Обеспечение информационной безопасности. Организационные методы, программно-технические методы обеспечения информационной безопасности.

25. Содержание и принципы комплексного подхода к обеспечению информационной безопасности предприятия.

26. Военная безопасность России в современных условиях: общие положения.

27. Становление системы социального обеспечения военнослужащих в СССР.

28. Социальное обеспечение военнослужащих в современной России.

29. Глобализация и проблемы безопасности.

30. Высокие гуманитарные технологии ак фактор обеспечения социальной безопасности молодежи.

31. Организация исследований проблем молодежи и молодежной политики как условие обеспечения социальной безопасности молодежи.

32. Моделирование процессов, представляющих угрозу социальной безопасности молодежи. Подготовка и осуществление профилактических мероприятий по устранению угроз и рисков социальной безопасности молодежи на уровне региона.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...