Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствовать технику бегу с высокого старта.

Введение

 

В течение всего периода обучения в средней школе бег занимает в большинстве уроков ведущее место среди других видов физических упражнений. Это связано, прежде всего, с его положительным влиянием на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Беговые упражнения - великолепное средство для развития мышечной и нервной систем. Освоение техники бега доступно для школьников любого возраста, а нагрузку можно дозировать довольно точно изменением скорости, темпа и величины дистанции.

На уроках учащиеся изучают следующие основные виды техники бега: гладкий (медленный, быстрый и на выносливость), эстафетный бег, бег с преодолением препятствий (барьерный бег), бег естественной местности (кросс).

При формировании навыков в беге следует подчеркнуть, что они должны основываться на базе современной спортивной техники и рациональной методике обучения.

 


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БЕГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Четвертый класс

 

С четвертого класса учащиеся знакомятся с техникой бега на короткие дистанции: старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Объясняя учащимся 4 класса технику бега на короткие дистанции, учитель ориентируется на их возрастно-половые, интеллектуальные и физические возможности.

ЗАДАЧИ:

Обучение технике бега по прямой и финишированию.

Совершенствовать технику бегу с высокого старта.

ТЕХНИКА:

 

Рис. 1

 

К моменту достижения высшей скорости туловище бегуна незначительно (72 – 80°) наклонено вперед (рис 1.1). В течение бегового шага происходит изменение величины наклона. Во время отталкивания наклон туловища уменьшается, а в полетной фазе он увеличивается. Эти колебания связаны с усилиями, развиваемыми в отталкивании. Устанавливается наиболее выгодное соотношение длины и частоты шагов. Для сохранения достигнутой скорости такой способ бега сохраняется до финиша.

Бегун, придя в положение для отталкивания, энергично выносит маховую ногу вперед-вверх (рис. 1.2-3). Бедро маховой ноги проделало значительный путь в своем ускоренном подъеме. Толчковая нога быстро выпрямляется, когда бедро маховой ноги поднято достаточно высоко. Отталкивание завершается не только полным выпрямлением опорной Ноги, но и разгибанием в голеностопном суставе (рис 1.3) (подошвенное сгибание).

В полетной фазе происходит активное, возможно более быстрое сведение бедер. (рис 1.4 -5). Нога после окончания отталкивания по инерции несколько движется назад-вверх, а затем, сгибаясь в колене, начинает быстро двигаться бедром вниз-вперед, а маховая, разгибаясь, стремительно идет вниз. Это движение ноги должно быть быстрым и ярко выраженным, чтобы ускорить переход к моменту вертикали, снизить тормозящее воздействие при постановке ноги и усилить последующее отталкивание. Стопа после отталкивания постепенно "берется на себя". В спринтерском беге по прямой дистанции стопы надо ставить носками прямо-вперед.

Как в стартовом разбеге, так и во время бега по дистанции руки, согнутые в локтевых суставах, быстро движутся вперед-назад в едином ритме с движениями ног. К концу дистанции нужно стремиться удержать высокую скорость. Бегун, не нарушая техники бега, стремительно пробегает последние 10 – 5 м и финишную линию. Если соперники бегут "грудь в грудь", на последних 2 м следует резко подать плечи вперед (рис2) или с наклоном повернуть туловище направо или налево. Грубыми ошибками считаются переход на удлиненный шаг, "выхлестывание" голени вперед, отклонение туловища назад, запрокидывание головы и выбрасывание рук вверх; прыжок за 3 – 4 м до конца дистанции на финишную линию.

 


Рис. 2

СРЕДСТВА:

1. Рассказ, показ техники бега по прямой и финиширования.

2. Бег с ускорениями, 30 – 60 м.

3. "Семенящий" бег:

а). На месте, попеременно поднимаясь на переднюю часть стопы;

б). Тоже, но с не большим продвижением вперед;

в). "Семенящий" бег в движении, руки вниз;

г). Тоже, но руки согнуты в локтях.

4. Бег с высоким подниманием бедра:

а). На месте;

б). Стоя в упоре (под разными углами);

в). С продвижением вперед, левым (правым) боком вперед, спиной вперед.

5. Бег с захлестыванием голени:

а). На месте;

б). С продвижением вперед.

6. "Педалирование" и.п. – лежа на спине, стойка на лопатках, виса.

7. Прыжки с ноги на ногу (10 – 15 м).

8. Имитация движений рук при беге на месте.

9. Бег с ускорением до максимальной скорости и последующим переходом в свободный бег.

10.Бег, не снижая скорости при пересечении линии финиша, 20–30 м.

11.Бег с высокого старта, 20 – 30 м.

12.Финиширование в беге с высокого старта на отрезках 20 – 40 м.

13.Подвижные игры: "не дай себя догнать", "Будь лидером", "Эстафета с вызовом игроков", и "Убегай - догоняй", "Бег в парах".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...