Требования к освоению содержания курса
Казахский гуманитарно-юридический университет
Высшая школа права
Кафедра
| УТВЕРЖДАЮ
Директор
Высшей школы права
д.ю.н., профессор Шапак У.
___________________
«_____»____________2014 г.
|
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(syllabus)
Наименование модуля/дисциплины: Земельное + экологическое право
Наименование специальности: 5В030100 - Юриспруденция
Форма обучения: очная
№
| Виды учебных занятий
| Курс/семестра
|
| Лекции (часов)
|
|
| Семинары/практические (часов)
|
|
| Лабораторные (часов)
|
|
| СРС (часов)
|
|
| СРСП (часов)
|
|
| Экзамен
|
|
| Итого (часов)
|
|
Астана, 2014 г.
Пояснительная записка
1.1 Данные о преподавателе курса:
Бабаджанян Естер Левоновна, магистр юриспруденции, старший преподаватель. Казахский Гуманитарно-Юридический Университет,
тел. __________, кафедра гражданского и гражданского процессуального права, каб._____
Научно-исследовательские интересы: проблемы правового регулирования наследования, наследование по завещанию.
Владение языками: русский, казахский (разговорный), английский языки (разговорный).
1.2 Описание дисциплины
Земельное и экологическое право, как учебная дисциплина, необходима и для уяснения правовых основ общественных отношений по использованию и охране земель, регулятивных возможностей права по их упорядочению, прав и обязанностей субъектов права собственности и землепользования, направлений деятельности и роли государства в сфере земельных и экологических отношений.
Пререквизиты: Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания по основам права и гражданскому праву Республики Казахстан.
Постреквизиты: природоресурсное право
1.3 Цель и задачи курса:
Цель дисциплины:
- разъяснение студентам основных теоретических положений земельного и экологического права;
- раскрытие значения земельного и экологического законодательства в становлении рыночной экономики;
- изучение состава и правового режима категорий земельного фонда Республики Казахстан;
- анализ современного состояния и перспектив развития земельного и экологического законодательства;
- формирование у студентов навыков правильного применения правовых норм к различным ситуациям земельных и экологических отношений;
- обратить внимание студентов на типичные ошибки при толковании норм земельного и экологического права и на ряд сложных теоретических вопросов, которые еще не разработаны земельно-правовой наукой.
Задачи дисциплины:
- приобретение знаний об основах земельного и экологического законодательства;
- овладение практическими навыками применения норм земельного и экологического
законодательства:
- формирование у будущих специалистов-юристов умения защитить права и законные интересы государства, юридических лиц, а также граждан в сфере земельных и экологических отношений.
Требования к освоению содержания курса
Студент должен знать:
- источники земельного и экологического права;
- принципы земельного и экологического права;
- о роли и процессуальном положении каждого субъекта земельного и экологического права;
- нормативно-правовую базу Республики Казахстан по земельному и экологиечскому праву.
Студент должен уметь:
- грамотно составлять документы, анализировать проводимые деловые игры «Земельный процесс», «Земельные споры», «Экологическая экспертиза» и т.д.;
- решать практические задачи на основе теоретических знаний, анализа норм права Республики Казахстан, применения постановлений Пленума Верховного суда РК.
Студент должен владеть навыками:
- практическими навыками для выполнения работы в качестве юриста, специализирующегося на земельных и экологических спорах;
- навыками грамотно составлять документы.
1 Тематический план распределения часов по видам учебных занятий
№
| Разделы/темы
| Виды учебных занятий (в часах)
|
| | Лекции
| Семинары/
практические
| Лабораторный практикум
| СРСП
| СРС
| Всего
|
| Понятие, предмет и система земельного права.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
| Задачи, цели и принципы земельного законодательства РК.
|
| | 1,15
| 3,35
| |
3.
| Источники земельного права.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
4.
| История правового регулирования земельных отношений в РК
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
5.
| Земельные правоотношения.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
6.
| Право собственности и иные права на землю в РК
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
7.
| Право землепользования.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
8.
| Плата за землю.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
9.
| Государственное регулирование использования и охраны земель.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
| Государственный контроль за рациональным использованием и охраной земель.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
11.
| Землеустройство, мониторинг и земельный кадастр.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
12.
| Понятие земельного процесса, земельно – процессуальные нормы и их виды.
|
| | 1,15
| 3,35
| |
13.
| Юридическая ответственность за земельные правонарушения. Разрешение земельных споров.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
14.
| Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
15.
| Правовой режим земель населенных пунктов.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
16.
| Понятие, предмет принципы экологического права.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
17.
| Источники экологического права.
|
|
| | 1,15
| 3,35
| |
18.
| Право собственности на природные ресурсы
|
| | 1,15
| 3,35
| |
19.
| Право природопользования.
|
| | 1,15
| 3,35
| |
20.
| Правовые основы государственного управления охраны окружающей среды и природных ресурсов
|
| | 1,15
| 3,35
| |
| Итого:
|
|
| |
|
| |
Тематический план проведения семинарских/практических (лабораторных) занятий и выполнения самостоятельной работы студентов (СРС)
Наименование дисциплины модуля:
|
№
тем
| Семинарские/практические (лабораторные) занятия
| СРС
|
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля
| Объем в часах
| Форма проведения
| Темы
| Содержание задания
| Сроки сдачи (неделя и объем в часах) и форма контроля
|
| Понятие, предмет и система земельного права.
| 1
| решение правовых ситуаций
|
| -проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам; работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя 1
|
| Задачи, цели и принципы земельного законодательства РК.
| решение правовых ситуаций
|
| -проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам; -работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя 2
|
3.
| Источники земельного права.
|
| решение правовых ситуаций
| 3.
| -проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам; -работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя 3
|
4.
| История правового регулирования земельных отношений в РК
|
| Устный ответ
| 4.
| -проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам; работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя - 4
|
5.
| Земельные правоотношения.
|
| Сравнительная таблица
| 5.
| -проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам; работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя -4
|
6.
| Право собственности и иные права на землю в РК
|
| Устный ответ
| 6.
| -проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам; работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя -5
|
7.
| Право землепользования.
|
| Устный ответ
| 7.
| -проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам; -работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя -5
|
8.
| Плата за землю.
|
| решение правовых ситуаций
| 8.
| -проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам; работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя -6
|
9.
| Государственное регулирование использования и охраны земель.
|
| Таблица
| 9.
| -проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам;
-работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя -6
|
| Государственный контроль за рациональным использованием и охраной земель.
|
| Таблица
|
| проработка учебного материала по конспекту лекций и НК РК
-работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие;
-работа с ситуациями
| Неделя -7
|
11.
| Землеустройство, мониторинг и земельный кадастр.
|
| Логическая схема
| 11.
| -проработка учебного материала по конспекту лекций, учебникам и КоАП РК;
-работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя -7
|
12.
| Понятие земельного процесса, земельно – процессуальные нормы и их виды.
|
| решение правовых ситуаций
| 12.
| проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам;
-работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя -8
|
13.
| Юридическая ответственность за земельные правонарушения. Разрешение земельных споров.
|
| Таблица
| 13.
| проработка учебного материала по конспекту лекций, учебникам и НПА;
-работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя - 8
|
14.
| Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
|
| решение правовых ситуаций
| 14.
| проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам, НПА;
-работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя - 9
|
15.
| Правовой режим земель населенных пунктов.
|
| решение правовых ситуаций
| 15.
| проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам;
-работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя - 9
|
16.
| Понятие, предмет принципы экологического права.
|
| решение правовых ситуаций
| 16.
| проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам, ГПК РК;
-работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие;
-работа с образцами процессуальных документов;
| Неделя - 10
|
17.
| Источники экологического права.
|
| Составление процессуальных документов
| 17.
| проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам;
-работа с вопросами, выносимыми на практическое занятие
| Неделя - 11
|
18.
| Право собственности на природные ресурсы
| решение правовых ситуаций
| 18.
| проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам;
| Неделя - 12
|
19.
| Право природопользования.
| решение правовых ситуаций
| 19.
| проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам;
-работа с ГПК РК для определения сроков вступления в силу актов, составление актов суда первой инстанции
| Неделя - 13
|
20.
| Правовые основы государственного управления охраны окружающей среды и природных ресурсов
| Устный ответ
| 20.
| проработка учебного материала по конспекту лекций и учебникам;
-работа с ГПК РК для определения порядка и сроков вступления в законную силу заочного решения
| Неделя – 14-15
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: