МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№
|
Тема
|
Характеристика видов деятельности обучающегося
|
УУД
|
|
|
| 1. Компьютерная безопасность. – 6 часов
| план
| факт
|
1.
| Информация вокруг нас
| Знакомятся с понятием информации. Изучают действия с информацией и ее виды.
| Регулятивные универсальные учебные действия.
- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.
Познавательные универсальные учебные действия
- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем;
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- читать вслух и про себя, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
Личностные универсальные учебные действия:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
- проявлять понимание личностного смысла учения.
| 02.09.15 – 04.09.15
|
|
2.
| Инструктаж по ТБ. Интернет
| Вспоминают и проговаривают технику безопасности при работе за компьютерами. Обобщают имеющиеся знания об Интернете. Учатся открывать браузер и пользоваться поисковыми системами.
| 07.09.15 – 11.09.15
|
|
3.
| Поиск информации в Интернете
| Учатся открывать пользоваться поисковыми системами. Сравнивают разные поисковые серверы. Анализируют.
| 14.09.15 – 18.09.15
|
|
4.
| Общение в Интернете
| Учатся общаться в Интернете. Систематизирую имеющиеся знания о социальных сетях. Знакомятся с понятием этикета общения в сети. Закрепляют знания на практике.
| 21.09.15 – 25.09.15
|
|
5.
| Полезные сайты
| Просматривают видеосюжеты об интересных сайтах Интернета. Обсуждают. Сравнивают, оценивают. Планируют самостоятельную деятельность.
| 28.09.15 – 02.10.15
|
|
6.
| Кибербезопасность
| Знакомятся с понятием кибербезопасности. Предполагают возможные опасности в Интернете и пути их обхода. Просматривают и обсуждают обучающий фильм об информационной безопасности школьника. Делают выводы.
| 05.10.15 – 09.10.15
|
|
| 2. Информация. – 10 часов
|
|
|
7.
| Информационные процессы.
| Вспоминают уже знакомые информационные процессы. Знакомятся с новыми. Учатся определять тип информационного процесса.
| Регулятивные универсальные учебные действия.
- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ;
Познавательные универсальные учебные действия
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
- самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- читать вслух и про себя, понимать прочитанное;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- предвидеть последствия коллективных решений.
Личностные универсальные учебные действия:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «семья»;
- проявлять понимание личностного смысла учения;
- представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута.
| 12.10.15 – 16.10.15
|
|
8.
| IT; ИКТ.
| Знакомятся с новыми понятиями, такими как IT и ИКТ. Обсуждают.
| 19.10.15 – 23.10.15
|
|
9.
| Информационное общество.
| Знакомятся с понятием информационного общества. Анализируют и отвечают на вопросы. Задают вопросы самостоятельно.
| 26.10.15 – 30.10.15
|
|
10.
| Информационная культура.
| Знакомятся с понятием информационной культуры. Анализируют и отвечают на вопросы. Задают вопросы самостоятельно.
| 09.11.15 – 13.11.15
|
|
11.
| Измерение информации.
| Изучают вопросы измерения информации. Задают вопросы учителю, советуются, помогают друг другу.
| 16.11.15 – 20.11.15
|
|
12.
| Перевод единиц.
| Знакомятся с единицами информации. Вспоминают названия и информационный объем съемных информационных носителей. Учатся переводить единицы измерения информации. Обобщают знания.
| 23.11.15 – 27.11.15
|
|
13.
| Кодирование информации.
| Знакомятся со способами кодирования информации. Тренируются. Придумывают свои коды. Просматривают и обсуждают фильм.
| 30.11.15 – 04.12.15
|
|
14.
| Азбука Морзе.
| Знакомятся с азбукой Морзе. Пробуют шифровать и дешифровать информацию письменно и устно, фонариком. Тренируются, оценивают себя и одноклассников.
| 07.12.15 – 11.12.15
|
|
15-16.
| Другие способы шифрования.
| Создают мини-проект по кодированию информации. Представляют его слушателям. Обсуждают. Выявляют удачные и неудачные моменты.
| 14.12.15 – 18.12.15
21.12.15 – 25.12.15
|
|
| 3. Текстовые редакторы. – 9 часов
|
|
|
17.
| Символ, слово, строка, страница.
| Знакомятся с понятием текстового редактора. Анализируют примеры. Пробуют работать с программами. Задают вопросы, озвучивают трудности.
| Регулятивные универсальные учебные действия.
- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ;
- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные универсальные учебные действия
- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
- самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Личностные универсальные учебные действия:
- проявлять понимание личностного смысла учения;
- представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута.
| 11.01.16 – 15.01.16
|
|
18.
| Редактирование и форматирование текстовых документов.
| Знакомятся с возможностями редактора Word, изучают интерфейс программы. Создают тексты. Редактируют, сохраняют.
| 18.01.16 – 22.01.16
|
|
19.
| Разметка страницы, вставка нумерации страниц.
| Изучают приёмы редактирования текста. Изучают понятие форматирования текста и его составляющие. Пробуют форматировать. Помогают друг другу.
| 25.01.16 – 29.01.16
|
|
20.
| Вставка и форматирование таблиц.
| Учатся вставлять таблицы, добавлять и удалять строки и столбцы, изменять их размеры. Называют области применения таблиц в жизни.
| 01.02.16 – 05.02.16
|
|
21.
| Границы и заливка.
| Обсуждают просмотренные различные таблицы, сравнивают, анализируют. Создают и оформляют таблицу по образцу и таблицу самостоятельно (творческое задание).
| 08.02.16 – 12.02.16
|
|
22.
| Направление текста, объединение ячеек.
| Учатся изменять направление текста и объединять ячейки; отменять действия. Оценивают собственную работу.
| 15.02.16 – 19.02.16
|
|
23.
| Вставка картинок в текст.
| Слушают объяснение учителя. Учатся вставлять картинки в текст. Создают документ с картинками. Оценивают работу с точки зрения эстетики, учатся принимать чужую точку зрения.
| 22.02.16 – 26.02.16
|
|
24.
| Встроенный векторный графический редактор.
| Создают картинку в текстовом редакторе. Задают вопросы учителю, помогают друг другу, разбирают наиболее сложные моменты.
| 29.02.16 – 04.03.16
|
|
25.
| Работа с векторными фигурами.
| Создают картинки самостоятельно. Оценивают. Делятся успехами, демонстрируют конечный результат.
| 07.03.16 –
11.03.16
|
|
| 4. Компьютерные презентации. – 9 часов
|
|
|
26.
| Компьютерные презентации.
| Знакомятся с презентациями. Просматривают и обсуждают лучшие работы. Приводят свои примеры. Озвучивают мнения и вопросы. Называют области применения презентаций в жизни.
| Регулятивные универсальные учебные действия.
- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ;
- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные универсальные учебные действия
- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
- самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
Личностные универсальные учебные действия:
- проявлять понимание личностного смысла учения;
- представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута.
| 14.03.16 – 18.03.16
|
|
27.
| Редактирование презентаций.
| Смотрят презентацию. Знакомятся с приемами редактирования презентаций. Учатся добавлять и удалять слайды, располагать заголовки и текст, продумывать стиль и тему. Настраивают фон.
| 30.03.16 – 01.04.16
|
|
28.
| Добавление объектов.
| Смотрят презентацию. Знакомятся со способами вставки картинок. Выполняют практическую работу. Оценивают. Анализируют.
| 04.04.16 – 08.04.16
|
|
29.
| Настройка анимации.
| Настраивают анимацию объектов ранее подготовленных презентаций. Демонстрируют результат друг другу. Оценивают.
| 11.04.16 – 15.04.16
|
|
30.
| Настройка времени.
| Настраивают время презентаций: автоматически и вручную. Демонстрируют. Отвечают на вопрос, в каком случае какой вариант удобнее.
| 18.04.16 – 22.04.16
|
|
| Добавление и настройка звука.
| Ищут и добавляют звук. Настраивают. Объясняют свой выбор. Сравнивают презентации, оценивают. Делают выводы.
| 25.04.16 – 29.04.16
|
|
32.
| Демонстрация. Правила показа презентации.
| Просматривают презентацию и слушают объяснения учителя. Высказывают предположения. Выполняют показ презентаций с комментированием. Подводят итоги.
| 03.05.16 – 06.05.16
|
|
33.
| Создание проекта с применением презентаций.
| Доводят созданные презентации до завершения, пишут план показа. Демонстрируют, отвечают на вопросы. Дают самооценку.
| 10.05.16 – 13.05.16
|
|
34.
| Итоговое занятие.
| Вспоминают и называют, что узнали и что умею после изучение курса. Высказываются, о том, что понравилось, что было сложно, что запомнилось больше всего, что не получалось, что хотелось бы узнать еще в будущем. Выбирают задание по желанию в одной из любимых программ. Выполняют работу и демонстрируют ее одноклассникам. Анализируют, оценивают.
| 16.05.16 – 20.05.16
|
|
| | | | | | |