Техническое обслуживание автомобиля
Содержание Введение 1.Техническое обслуживание 2.Техническое обслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала 3.Организация технического обслуживания Введение В условиях применения новой системы планирования и экономического реформирования предусматривает развитие и инициативы работников автомобильного транспорта (АТ) по совершенствованию организации производства ТО и ремонта, по внедрению прогрессивных технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава, по учету нормативами местных условий эксплуатации, а также по развитию морального и материального стимулирования, повышение качества, надежности и эффективности работы АТ. АТ занимает одно из ведущих мест в транспортной системе народного хозяйства и стране. На АТ перевозится 80 % грузов 90 % пассажиров. Поэтому надлежащее ТО – одно из важнейших факторов повышения производительности труда и эффективности использования авто, обеспечение безопасности движения, экономии топливо - смазочных материалов и охраны окружающей среды. Успешное выполнение перевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения АТ в народном хозяйстве и НТП. Важнейшим направлением НТП в области эксплуатации подвижного состава являются: 1.совершенствование производственно-технической базы АТП, дальнейшая концентрация, специализация и кооперирование производства. 2.повышение уровня автоматизации и механизации ТО и ремонта подвижного состава. 3.совершенствование форм и методов в управлении ТО и ремонта. 4.внедрение систем управления качеством ТО и ремонта ПС на АТ.
Техническое обслуживание Предупреждения: 1) Прежде чем приступить к обслуживанию, необходимо: · выключить двигатель, · затормозить автомобиль, · включить первую или заднюю передачу коробки передач. 2) Во избежание выхода из строя электропроводов и ламп задних фонарей при выполнении сварочных работ по кузову массовый провод присоединять только к кузову, но не к раме. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля (автопоезда) в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке. Техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) подразделяется на следующие этапы: · техническое обслуживание в начальный период эксплуатации; · техническое обслуживание в основной период эксплуатации. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в полном объеме - главное условие обеспечения высокой технической готовности, безотказности и продолжительности срока службы автомобиля (автопоезда). Виды технического обслуживания. В начальный период эксплуатации автомобиля (автопоезда) выполняются следующие виды обслуживания; · ежедневное обслуживание (ЕО); · техническое обслуживание (ТО-1000); · техническое обслуживание (ТО-4000). Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды: · ежедневное обслуживание (ЕО); · первое техническое обслуживание (ТО-1); · второе техническое обслуживание (ТО-2); · сезонное техническое обслуживание (СТО). В техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) в основной период эксплуатации может входить как один из видов ТО, так и несколько одновременно. Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего, внешнего вида автомобиля.
Основным назначениемустановленных технических обслуживании нового автомобиля ТО-1000 и ТО-4000 является предупреждение появления неисправностей выполнением профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ. Учитывая, что в этот период происходит интенсивная приработка и взаимоустановка элементов конструкции, необходимо выполнять эти работы с особой тщательностью. Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживании является выявление и предупреждение неисправностей своевременным выполнением контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ. Периодичность технического обслуживания. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) следует выполнять раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля (автопоезда) в объеме ЕО. ТО-1000 необходимо выполнять в интервале 500 - 1000 км пробега, а ТО-4000 - один раз в интервале 3000 - 4000 км пробега. ТО-1000 и ТО-4000 следует выполнять в указанных интервалах независимо от категории условий эксплуатации. Первое и второе технические обслуживания автомобиля (автопоезда) необходимо выполнять в зависимости от категории условий эксплуатации через определенное количество километров пробега, указанное в таблице. Сезонное техническое обслуживание следует выполнять 2 раза в год - весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. Расчетная периодичность СТО для целей планирования - 24 000 км для первой категории условий эксплуатации.
Таблица.1. Расчетная периодичность СТО для целей планирования
Техническое обслуживание автомобиля Ежедневное техническое обслуживание (ЕО): 1) При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы 2) Проверить: · состояние запоров бортов платформы; · состояние буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа; · состояние колес и шин; · состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления); · действие приборов освещения и световой сигнализации; · работу стеклоочистителей. 3) Устранить неисправности. 4) Довести до нормы: · уровень масла в картере двигателя; · уровень жидкости в системе охлаждения. 5) Слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы (по окончании смены). Техническое обслуживание ТО-1000: 1) Вымыть автомобиль. 2) Проверить: · состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания, смазки, охлаждения, гидропривода сцепления, гидроусилителя рулевого управления; · положение заслонки эжектора отсоса пыли; · отсутствие касания трубопровода привода сцепления о поперечину рамы; · шплинтовку пальцев штоков тормозных камер; · наличие спирта в предохранителе от замерзания; · герметичность всех контуров пневмосистемы автомобиля (на слух); · трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки; · правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках спидометра, тахометра, задних фонарей; · плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях; · наличие шплинта и цепочки буксирного прибора;
· действие системы отопления; · действие стеклоподъемников дверей; · действие стеклоочистителей; · правильность закрепления уплотнителей дверей скобами. 3) Устранить неисправность. 4) Закрепить: · масляный картер к блоку двигателя; · фланцы приемных труб глушителя; · элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание на тракт от воздушного фильтра двигателя; · фильтрующие элементы воздушного фильтра в корпусе; · выпускные коллекторы; · пневмогидравлический усилитель сцепления; · рычаги тяг дистанционного привода коробки передач; · фланцы карданных валов; · суппорты к тормозным щитам; · рулевую сошку; · болты отъемных ушков передних рессор; · стяжные болты клеммовых зажимов пальцев передних рессор; · стяжные болты задних кронштейнов передних рессор; · стяжные болты хомутов передних рессор; · гайки пальцев реактивных тяг; · гайки пальцев амортизаторов; · гайки колес; · регулятор тормозных сил; · клеммы проводов к выводам аккумуляторных батарей; · пластмассовые защитные крышки клемм аккумуляторных батарей; · генератор, стартер; · фары; · составные крылья к кабине; · продольные брызговики к кабине; · передний поперечный брызговик к кабине; · подножки кабины; · верхние петли передней облицовки кабины; · стеклоочистители; · кронштейны зеркал заднего вида; · стяжные хомуты шлангов на патрубках отопителя; · кронштейны балансирной подвески; · запоры бортов платформы; · стремянки крепления платформы к раме; · верхний соединительный кронштейн к деревянному брусу; · нижний соединительный кронштейн к раме; · стяжные болты соединения кронштейнов платформы и рамы; · задние стремянки на продольных деревянных брусьях; · болты крепления профилей щитов и прижимных планок,брызговики колес; · кронштейны боковых стоек бортов; · продольные усилители платформы; · амортизаторы откидных бортов платформы. 5) Отрегулировать: · тепловые зазоры клапанного механизма, предварительно проверив момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел; · натяжение ремней водяного насоса и генератора; · свободный ход педали сцепления; · зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем; · ход штоков тормозных камер; · давление в шинах; · запоры бортов платформы. 6) Заменить: · масло в системе смазки двигателя; · фильтрующие элементы масляного фильтра; · смазку в ступицах передних и задних колес. 7) Смазать: · подшипник муфты выключения сцепления; · подшипники вала вилки выключения сцепления;
· продольный вал управления коробки передач; · шкворни поворотных кулаков; · шарниры рулевых тяг; · пальцы передних рессор; · втулки валов разжимных кулаков; · регулировочные рычаги тормозных механизмов; · шарниры карданных валов; · оси передних опор кабины; · реактивные штанги; · буксирный прибор. 8) Промыть фильтр центробежной очистки масла. 9) Довести до нормы уровень жидкости: · в системе охлаждения; · в муфте опережения впрыска топлива; · в главном цилиндре привода сцепления; · в картере коробки передач; · в картере заднего и среднего мостов; · в бачке гидроусилителя руля; · в балансирах задней подвески. Дополнительные работы по самосвалам и тягачам следующие: 1) Проверить: · исправность сигнализации включения коробки отбора мощности; · наличие и правильность установки заглушек тракта обогрева кузова. 2) Устранить обнаруженную неисправность. 3) Смазать опорную плиту седельного устройства. Техническое обслуживание ТО-4000: 1) Вымыть автомобиль. 2) Закрепить: · передние и задние опоры двигателя; · картер сцепления к двигателю; · картер коробки передач; · кронштейн поддерживающей опоры; · фланцы карданных валов; · гайки фланцев валов ведущих шестерен среднего и заднего мостов (при наличии люфта); · сошку руля; · гайки колес; · стремянки передних и задних рессор; · буксирный прибор (при наличии осевого люфта). 3) Отрегулировать: · положение педали тормоза относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана; · ход штоков тормозных камер; · давление в шинах. 4) Заменить: · масло в системе смазки двигателя; · фильтрующие элементы масляного фильтра; · фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива; · масло в картере ведущих мостов; · масло в картере коробки передач. 5) Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива. 6) Промыть: · фильтр центробежной очистки масла; · фильтр насоса гидроусилителя руля. 7) Смазать: · подшипник муфты выключения сцепления; · подшипники вала вилки выключения сцепления; · шкворни поворотных кулаков; · шарниры рулевых тяг; · пальцы передних рессор; · втулки валов разжимных кулаков; · регулировочные рычаги тормозных механизмов; · оси передних опор кабины. Дополнительные работы по самосвалу и тягачу следующие: 1. Проверить герметичность и состояние стопорного кольца сальника штоков гидроцилиндра. 2. Устранить неисправность. 3. Закрепить механизм подъема запасного колеса. Марки и количество смазочных материалов, применяемых при ТО-1000 и ТО-4000, указаны в соответствующих пунктах таблицы периодической смазки и таблице точек смазки, выполняемой при ремонтных работах на автомобиле. Техническое обслуживание ТО1. 1) Вымыть автомобиль. 2) Внешним осмотром элементов и по показаниям соответствующих приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности. 3) Закрепить гайки колес. 4) Отрегулировать величину хода штоков тормозных камер. 5) Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. 6) При температуре ниже 5° С заменить спирт в предохранителе от замерзания. 7) Довести до нормы: · давление в шинах; · уровень масла в бачке гидроусилителя руля; · уровень электролита в аккумуляторных батареях. 8) Смазать: · шкворни поворотных кулаков; · шарниры рулевых тяг; · пальцы передних рессор; · втулки валов разжимных кулаков; · регулировочные рычаги тормозных механизмов; · оси передних опор кабины. 9) Дополнительно по самосвалу и тягачу проверить: · герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы; · состояние опорно-сцепного устройства; · целостность прядей страховочного троса в зоне контакта с оттяжной кружиной. 10) Устранить неисправности. 11) Довести до нормы уровень масла в бачке гидроподъемника. 12) Промыть масляный фильтр сливной магистрали механизма подъема платформы. 13) Смазать опорные пальцы самосвала,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|