Выражайтесь простым языком. Дайте собеседнику понять, что его слова вас интересуют. Выражайте собеседнику искреннюю признательность
Выражайтесь простым языком
Вы не сможете полноценно общаться с людьми, если не научитесь выражаться простым языком. Если ваша речь непонятна ребенку, то в вашей способности общаться определенно есть какой‑ то недостаток. Это может звучать нелепо, но это правда. В начале моей лекционной деятельности я обнаружил, что эффективность общения с аудиторией напрямую связана с моим умением излагать простым языком сложные, абстрактные идеи. Задача привлечения внимания, будь то отдельный человек или аудитория, лежит на вас. Никто не будет выслушивать то, что ему непонятно. Если кто‑ то не понимает вас, то вовсе не обязательно, что этот человек глуп. Гораздо вероятнее, что вы недостаточно четко или просто выразили свое мнение. Довольно часто великие истины выражаются в форме притч и аллегорий. Эта форма выражения мысли образна, проста и доходчива. Давайте усвоим это и будем пользоваться простыми историями, притчами и наглядными примерами для пояснения смысла сказанного. Один из лучших методов настройки взаимопонимания – обратная связь. Чаще задавайте вопросы вроде: «Я достаточно ясно выразился? », «Вы согласны? » или «А каково ваше мнение на этот счет? » Эта предупредительность поможет вам наладить общение.
Дайте собеседнику понять, что его слова вас интересуют
Я уже говорил, что каждому человеку нравится чувствовать свою значимость. Дайте собеседнику понять, что его слова производят на вас впечатление. Слушайте его внимательно. Чем меньше вы говорите о себе, тем отчетливее ваш собеседник будет ощущать свой вес в ваших глазах. Ведите себя так, словно его работа или жизнь – самая увлекательная вещь, о которой вы слышали.
Как‑ то я возвращался домой самолетом после тренинга, находясь в приподнятом настроении после необычайно успешного выступления. Рядом со мной сидел человек, представившийся бухгалтером. Что ж, подумал я, удобная профессия, но как она, должно быть, утомительна! Разумеется, я не выдал ему своих чувств и выслушал долгий рассказ о его поездках и запутанных делах финансовых корпораций, которые он представлял, с неослабевающим интересом на протяжении всего полета. После этого случая я усвоил истину: хотя с первого взгляда некоторые люди могут показаться скучными, но то, что они говорят, часто бывает важнее и интереснее, чем то, что мы можем сказать сами. Многие неспособны нормально общаться с окружающими, потому что пытаются скорее произвести впечатление на других людей, чем выразить себя. Втягиваясь в словесную перепалку с собеседником, они употребляют непонятные для других людей слова и часто пытаются скорее заговорить собеседника, чем поговорить с ним. Они полны желания доказать всем, какие они умные. Справедливо это или нет, но окружающие формируют свое мнение о вас на основе манеры вашей речи. Если вы пытаетесь переговорить их или произвести на них впечатление своей эрудицией, то можете быть уверены в том, что ваши слова оставят без внимания. С другой стороны, если вы не будете пытаться разговаривать свысока, не будете забывать об их интересах и эмоциях, вас сочтут умным, интересным и даже блестящим собеседником. Исследования показывают, что 75 % слов, произносимых нами, не воспринимаются собеседниками. Люди слышат только то, что хотят слышать. Как вы уже знаете, больше всего они хотят слышать о себе. Если вы будете обсуждать с ними их цели, идеи, интересы, переживания и устремления, то добьетесь их внимания и без труда удержите его.
Выражайте собеседнику искреннюю признательность
Выражая своим друзьям и коллегам искреннюю признательностью, вы, по сути дела, учите их понимать себя. Если ваше замечание касается черты или качества, отсутствующих у большинства людей, его воздействие усиливается. Нетрудно сделать комплимент внешности (хотя это тоже прекрасно), поэтому творческая личность ищет в людях неброские качества. Например, вы можете отметить блестящее чувство юмора в человеке или его завидную способность заводить новых друзей. Выделяя качества собеседника, не замеченные остальными, вы фактически говорите: «Я отношусь к тебе как к личности». Вы даете человеку возможность улучшить его мнение о себе. Помогая другим людям улучшать самооценку, чувствовать себя более комфортно и стабильно, вы располагаете их к себе. Все это имеет прямое отношение к тому, что мы говорили раньше: чтобы хорошо думать о других, сначала научитесь хорошо думать о себе. Знание того, что радует вас и увеличивает вашу уверенность в себе, дает вам отличную возможность помочь другим людям обрести такую же уверенность. После того как люди расскажут вам о себе, разговор достигнет той стадии, когда речь зайдет о вас. Терпение, проявленное вами, окупится сторицей. Не будьте похожими на актрису, с которой я встретился в Доме кино. Проговорив полчаса о своей карьере в кино, она, наконец, сказала: «Ну ладно, хватит обо мне! Как вам понравилась моя последняя роль? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|