Новое общество — пролетаризм.
КРИЗИС — ПРИГОВОР КАПИТАЛИЗМУ Постановка вопроса
Капитализм существует более четырёх веков и всё это время его сопровождали разнообразные кризисы, которые он, так или иначе, преодолевал. Преодолевал лишь потому, что это были кризисы частного порядка: перепроизводства, нефтяные, валютные кризисы. Иное дело теперь. К ХХI-ому веку капитализм полностью изжил, исчерпал себя. Если прежние кризисы затрагивали отдельные страны, группы стран (Великая депрессия) то нынешний — уже планетарный, имеющий не частный, а всеобщий: экономический, политический, социальный характер. С этим капитализм столкнулся впервые, никто не берётся предсказать его продолжительность, глубину, последствия. Возьмёмся это сделать мы. Кризис — это болезнь. Потрясения мировой экономики, как и всякую болезнь, можно преодолеть, если известен её диагноз, в нашем случае надо точно установить причину кризиса.
Причина кризиса
Тут без теории не обойтись, не случайно самой читаемой книгой на Западе по этому вопросу «неожиданно» стал «Капитал» Карла Маркса. В нём автор неопровержимо показал и доказал, что «Основным экономическим законом капитализма» является «Извлечение максимальной прибыли из производства». В законе, в частности, отражено одно из неразрешимых противоречий буржуазного общества: противоречие между личным и общественным. Общество не может существовать не производя, а капиталист затевает своё производство не ради непосредственного удовлетворения нужд и потребностей общества, а ради прибыли. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, он просто обязан извлекать максимальную прибыль из производства. Можно спросить, а так ли уж велик вред от стремления капиталиста к максимальной прибыли, ведь он производит всё-таки то, что находит спрос? Пусть читатель сам оценит пользу от производства гигантского количества фальсифицированных лекарств, продуктов питания, того же бензина, гробящего двигатели автомобилей…. Это лишь известные, наглядные примеры, а подобное происходит во всех без исключения сферах материального производства. В масштабах общества тратится, уничтожается неимоверное количество труда, материалов, ресурсов….
Экономика — это бытие общества, определяющее его сознание. Сегодня она тяжко больна. А что с общественным сознанием: духовностью, моралью, нравственностью … берущими своё начало из сферы производства материальных благ?
Деньги
Вначале их не было, был натуральный товарообмен. С ростом разделения труда товарообмен усложнился и понадобился некий эквивалентный товар, который без труда можно было обменять на любой другой. Первоначально им стали вполне конкретные предметы обихода, украшения, иные материальные ценности. Постепенно их вытеснили серебро, золото, драгоценности…. С приходом бумажных денег роль и значение их круто изменились. Например, их стали давать в рост: знаменитое ростовщичество (предтеча банковского дела). И деньги ожили, начали расти сами — чудо товар! На свет пошли их бесчисленные производные под общим названием ценные бумаги: акции, облигации, чеки, вексели, фьючерсы и проч., которые, в свою очередь, понесли в банки, как вещественный залог под кредиты настоящих денег. И так сколько угодно раз! Перестав быть эквивалентом реальных товаров и вещей, бумажные деньги вырвались из-под контроля, стали самодостаточны и зажили своей, мало на что, оглядываясь, жизнью. Вот и мечутся по миру триллионы пустых, ничем не обеспеченных долларов, евро, фунтов…. Но деньги — кровь экономики: кровь искусственная, ненатуральная, такую в медицине применяют на короткое время при сложных операциях на сердце. Жить с такой кровью нельзя! Капиталистическая экономика живёт, как? — мы видим.
Подводя промежуточный итог, отметим, что противоречие между личным и общественным, как и уродливая роль денег заложены, в сущности, в природе самого капитализма, а значит, им самим категорически преодолены быть не могут. Вот почему единственной причиной глубочайшего кризиса современного капитализма является…сам капитализм! Но кто сказал, что он вечен?
Новое общество — пролетаризм.
Давайте представим себе общество, в котором вместо безудержной погони за прибылью «Основным законом» будет: «Распределение труда и продуктов производства в интересах общества в целом, стимулирующее рост общественного благосостояния и общественного сознания» (А.Б. Разлацкий, «Второй Коммунистический Манифест»). Не явится ли это дорогой к бескризисному, процветающему обществу? Несомненно, явится! Осталось только выяснить, кто своей волей, своими усилиями обеспечит действие этого Закона на практике — сам по себе он не заработает, в жизни вообще происходит лишь то, что лично кому-нибудь нужно. Поскольку речь идёт об обществе в целом, то историческим субъектом, способным взяться за решение столь грандиозной задачи, может быть только один из общественных КЛАССОВ. Какой? Похвально, что западная публика штудирует «Капитал» Маркса. Продолжая самообразование, ей следует взять в руки ещё и «Манифест Коммунистической партии», в котором Маркс с Энгельсом говорят, кто именно и почему способен взяться за построение Нового, идущего вслед за классовым (рабовладельчество, феодализм, капитализм) общества. На это способен только «организованный в господствующий класс пролетариат»: промышленные фабрично-заводские рабочие («Манифест Коммунистической партии», 1848-ой год). Классовые бои между трудом и капиталом (забастовки, митинги, восстания, революции…) сопровождают всю историю капитализма. Наиболее грандиозный, масштабный опыт этой борьбы даёт нам ХХ-ый век. В социальном плане всё ХХ-ое столетие прошло под знаком победы Октябрьской революции и образования после победы в битве с фашизмом мировой системы социализма. До середины века (до смерти Сталина в России и Мао Цзэдуна в Китае) социалистические идеи владели умом трети человечества. Четырнадцать стран послеоктябрьского социализма жили под лозунгом «Долой капитализм! Да здравствует социализм!», и казалось, что слова Интернационала: «Мы наш, мы Новый мир построим …» вот-вот станут реальностью…. Казалось, — но не стало.
Почему? Рабочее дело, Рабочее движение есть борьба пролетариата (рабочего класса) за своё освобождение и освобождение всего общества от мира насилия, угнетения, эксплуатации — мира капитала. Эта исполинская борьба есть сплошная цепь из побед, порой блистательных как Парижская коммуна и наша Октябрьская революция и, следующих за ними, столь же сокрушительных поражений. Это бесценный исторический опыт, несущий пролетариату знания, науку для окончательной победы над Старым миром. Теория говорит, что «Социализм есть непрерывная революция, классовая диктатура пролетариата (курсив Маркса), как необходимая переходная ступень к уничтожению классовых различий вообще, …» (т.7, стр. 30). Иными словами, социализм есть, прежде всего, твёрдая рабочая власть, диктатура пролетариата или одним словом: пролетаризм. Точно так же, как рабство — это власть рабовладельцев, феодализм — власть феодалов, капитализм — власть капиталистов, пролетаризм — это власть пролетариата: объединённых организованных рабочих в бригадах, цехах, заводах, … в стране. Социализм (точнее пролетаризм) — это переходная стадия от капитализма к коммунизму, из классового общества в бесклассовое коммунистическое общество. Катастрофа Советского Союза опорочила, осквернила великую идею, подорвала саму веру в возможность изменить Мир. Какие выводы, уроки следуют из существования и гибели послеоктябрьского социализма? Молодые Маркс, Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии» главной задачей коммунистов провозгласили «Организацию пролетариата в господствующий класс». Была ли решена эта задача хотя бы в одной из четырнадцати стран социалистического лагеря? НЕТ! Исторически сложилось так, что нигде рабочие не были организованы настолько, чтобы в любой момент (если что не так!) могли коллективно выступить в защиту своих, а значит и общественных прав и интересов. Везде правили, властвовали, партии, вожди, чиновничество, государство в целом, и нигде хозяевами жизни не были сами объединённые, организованные рабочие. Почему так сложилось разговор отдельный, крайне важный — он впереди. Здесь лишь отметим, что именно отсутствие не то что высокой, а вообще какой бы то ни было организованности пролетариата в масштабах класса, послужило причиной краха послеоктябрьского социализма. Ответственность за это целиком и полностью лежит на вождях, организаторах класса: коммунистических, марксистских, троцкистских, социалистических и проч. ррреволюционных партиях. Везде, захватив власть, они превращались из руководящих пролетариатом в правящие, повелевающие им и обществом КОНТОРЫ. А руководить и управлять — совершенно разные вещи: «Управлять, значит, координировать действия. Руководить, значит, координировать сознания». Первое есть функция государства, второе — задача партии.
Главный вывод из существования и гибели послеоктябрьского социализма состоит в том, что «Пролетариату властью делиться ни с кем нельзя… Власть такая привилегия, которая не может испортить, обуржуазить только сам пролетариат». К такому выводу пришёл автор «Второго Коммунистического Манифеста» (ВКМ, гл. 5, http://proletarism.ru/r/2013.pdf). В «Манифесте…» также говорится, как именно должно быть устроено, организовано пролетарское социалистическое общество, чтобы подобная или ещё более жуткая трагедия не повторилась в будущей послеоктябрьской эпохе. А она близка и неизбежна!
* * *
Лишь с высоты нашего времени, возможно осознать, что для истории в целом 1917-ый год оказался 1905-ым годом — той, по выражению Ленина, «генеральной репетицией», после которой возврата, опрокидывания общества в прошлое уже не будете То, что капитализм полностью изжил, исчерпал себя, что история вынесла ему беспощадный приговор, как в своё время феодализму и рабству — очевидный факт. Россия при этом, как и в начале прошлого века, вновь является «узловым пунктом всех противоречий», стихийный разворот событий может сорвать её с петель неожиданно. Перед нами пример Украины. «Русские медленно запрягают, да быстро ездят!» (Отто фон Бисмарк). Только по-революционному организованный рабочий класс способен удержать общество от катастрофы, направить разрушительную мощь стихии в организованное созидающее русло. Положение более чем серьёзное. Чудовищный вал клеветы, глумления, наветов обрушенный на социализм и советскую (рабочую) власть, которых в подлинном виде ещё не было в истории нигде, оглушил, деморализовал пролетариат. Рабочие сегодня ведут лишь экономическую борьбу, а драться надо не только за свой карман, а и за классовые пролетарские интересы: за твёрдую, не знающую сомнений, революционную рабочую власть. В противном случае впереди либо фашизм (см. «Что у России впереди»), либо Новая пролетарская революция.
Лишь организованные в класс рабочие способны своей непреклонной волей обеспечить «Распределение труда и продуктов производства в интересах общества в целом, стимулирующее рост общественного благосостояния и общественного сознания». В обход этой дороги пути в будущее у человечества нет. Вот почему наш главный лозунг сегодня: Слава Октябрю 1917 года! Да здравствует Новый Октябрь! «Новый Октябрь...» с заглавной, прописной буквы, то есть с учётом всего бесценного, героического, победного вначале опыта … и жуткого в финале крушения великого Советского Союза. Вот почему наши лозунги сегодня: Рабочий класс, организуйся! Долой Думы и президентов! Вся власть Рабочим Советам-стачкомам! Долой капитализм! Да здравствует пролетаризм! Да здравствует Диктатура Пролетариата!
Май, 2014 г., Г. Исаев
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|