Здоровые зубы – здоровью любы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (Подготовительная группа) Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. Задачи: Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Материал к занятию: Информация о гигиене полости рта в учебно-тематическом комплексе “Гигиена тела человека”. Иллюстративный материал о гигиене тела человека. Раздаточный материал на каждого ребенка – бумага, карандаши, ручки.
ХОД ЗАНЯТИЯ: К ребятам входит Гном Здоровячок. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о гигиене нашего тела. Но сначала давайте решим кроссворд. Задание: если правильно отгадаешь все загадки, то в вертикальном столбике сможешь прочитать слово.
1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень. Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка) 2. Я и круглое, я и гладкое, Но не румяное и не сладкое. Глядят на меня – и видят себя. (Зеркало) 3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины. (Врач) 4. Две подпорки телу – называй их смело. (Ноги) 5. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое, Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
6. Бывает “Мятная”, “Блендомед”, “Лесная”. (Паста) Гном Здоровячок: Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? (Ребята во время ответов на вопросы опираются на свой личный опыт) Гном Здоровячок: ( предлагает ребятам послушать информацию) Немного истории: Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком…А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу. В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство – соль! Рекомендовал её голландский учёный Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор “мир микробов”… Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними… Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и рекомендовал это всем. В Х!Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многое другое.
Послушайте стихотворение: (читает ребенок) Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб, Даже самый дальний зуб, очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри… Мы чистим. Чистим зубы и весело живем, А тем, кто их не чистит, мы песенку споем: - Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай, Снизу вверх, снизу вниз. Чистить зубы не ленись. - Подойдите к выставке зубных щеток. (Ребята рассматривают выставку. По ходу знакомства с щетками воспитатель рассказывает о положительных качествах и дает рекомендации, какими щетками лучше пользоваться, а затем ребята выполняют имитирующие движения – “чистят зубы”.) - Чтобы зубы были здоровыми, необходимо регулярно посещать зубного врача. У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу! Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача! Бегать стал от докторов и остался без зубов! Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить! И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь. Гном Здоровячок: А теперь давайте проверим, как вы умеете беречь свои зубы. Игра “Разрешается – запрещается” Задание: заполни таблицу, раскладывая в определенный столбик ответы.
Ситуации: долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе); чистить зубы; и т.д. Гном Здоровячок предлагает детям нарисовать рисунки на тему “Гигиена полости рта”. - Ребята, прочитайте, что написано на плакате: “Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты”. - У вас на столах различные продукты. Вам необходимо выбрать те, которые полезны для зубов. (дети подходят к столам, выбирают, и поясняют свой выбор).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|