Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Боголюбов С.А. Экологическое право - М.: Юрайт, 2011.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

 

Тема 3. Организационный механизм охраны окружающей среды

 

ЦЕЛЬ: научить студентов работать с законодательством, регулирующим эколого-правовые отношения.

 

ВРЕМЯ: 90 минут.

 

МЕСТО: аудитория.

 

МЕТОД: решение практических учебных задач.

 

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ: учебная литература, УМК.

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (5 минут):

А) Проверка состава группы;

Б) Объявление темы и цели занятия.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (75 минут):

А) Учебные вопросы.

Б) Задача.

Образец решения практической учебной задачи

Задача.

К районному прокурору с жалобой на действия начальника контрольного управления территориального органа Росприроднадзора г. Кимовска обратилась гражданка Савенкова - лидер местного отделения общественной организации «Зеленые кедры России».

22 мая 2011 гражданка Савенкова обратилась к начальнику контрольного управления территориального органа Росприроднадзора с просьбой предоставить ей информацию о состоянии загрязнения окружающей среды в результате деятельности производственных объектов, находящихся на территории г. Кимовска.

Начальник управления гражданин Козлов отказался предоставить нужную информацию, мотивируя это тем, данные сведения составляют информацию для служебного пользования.

Районный прокурор подал исковое заявление в суд о признании неправомерности отказа в предоставлении экологической информации.

Правомерны ли действия прокурора?

Какое решение должен принять суд?

Решение. 1. Установление характера правоотношений.

В данной задаче речь идет об информации о состоянии окружающей среды и механизме её предоставления.

Возникшие правоотношения регулируются институтом экологической информации, как основы для экологического мониторинга и принятия экологически значимых решений.

2. Определение круга нормативных правовых актов, подлежащих применению. Исходя из определенного характера правоотношений, для решения данного дела необходимо использовать следующие группы нормативных правовых актов:
2.1. Конституцию РФ как акт, обладающий высшей юридической силой, прямым действием и применяющийся на всей территории РФ.

2.2. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7 ‑ ФЗ.

2.3. ФЗ «Об информации, информационных технология и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ

2.4. ФЗ “О прокуратуре РФ” от 17 января 1992 года № 2202-1

2.5. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Федеральных органах исполнительной власти»

2.6. Приказ Генеральной прокуратуры «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве» от 2 декабря 2003 г. № 51

3. Определение круга материалов судебной практики по данной категории дел. Решение Арбитражного суда Ростовской области от 1 февраля 2012 года № А53-16977/11

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26 сентября 2011 года № № А63- 5308/2011

4. Определение теоретических основ решения дела. Теоретической основой решения данного дела является следующее положение.

Статья 42 Конституции РФ определяет право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию, о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

4.3.Литература:

Боголюбов С.А. Экологическое право - М.: Юрайт, 2011.

2. Бринчук М.М. Экологическое право - М.: МОДЭК, МПСИ, 2011

5. Обоснование решения дела и ответов на поставленные вопросы.
Статьей 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ
предусмотрен основной принцип «соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством»

Статья 12 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ устанавливает, что общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан.

Пункт 2 части 4 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технология и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ регламентирует, что не может быть ограничен доступ к информации о состоянии окружающее среды.

Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.

Пункт 7 статьи 8 ФЗ «Об информации, информационных технология и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ регламентирует, чтов случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Федеральных органах исполнительной власти», не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов.

6. Итоговые выводы. Прокурор действовал в соответствии с ФЗ “О прокуратуре РФ” от 17 января 1992 года № 2202-1 и Приказом Генеральной прокуратуры «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве» от 2 декабря 2003 г. N 51., где указано: Активно использовать предоставленное ч. 1 ст. 45 ГПК РФ право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, может подать соответствующее исковое заявление.

Гражданка Савенкова - лидер местного отделения политической партии «Зеленые кедры России» действовала в соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию, о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, а так же ст.30 Конституции РФ устанавливающая, что каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Таким образом, отказ гражданина Козлова в предоставлении информации не правомерен, суд должен иск удовлетворить и обязать гражданина Козлова предоставить необходимую экологическую информации гражданке Савенковой.

7. Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ.

2. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7 ‑ ФЗ.

3. ФЗ «Об информации, информационных технология и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ

4. ФЗ “О прокуратуре РФ” от 17 января 1992 года № 2202-1

5. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Федеральных органах исполнительной власти»

6. Приказ Генеральной прокуратуры «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве» от 2 декабря 2003 г. № 51

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 минут):

А) Напоминание темы и цели занятия.

Б) Разъяснение неясных вопросов.

В) Выставляем баллы за работу на семинаре и за домашнюю работу.

Г) Выдача домашнего задания (номера учебных практических задач).

 

Руководитель занятия: Марьин Е.В.

(ФИО) (ДАТА)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...