Практическая часть. Изготовление поделок из бумаги
Разработка занятия для вожатых октябрят «Игра – дело серьезное» В районной Школе пионерского актива «Ступени РОСТа» Составитель: Карась О.Н., методист социально-досугового отдела Полоцк 2015 Тема: «Игра – дело серьезное»: игровые формы работы с октябрятами. Цель: научить вожатых октябрят проводить игры с младшими школьниками. Задачи: - посредством игровых форм обучения научить вожатых октябрят проводить игры с младшими школьниками; - развивать память, внимание, смекалку, желание познавать новое; - воспитывать ответственное отношение к младшим товарищам. Материалы и оборудование: раздаточный материал для проведения игры по станциям, рефлексии; верёвка для проведения игры «Верёвочка»; цветная бумага, ножницы, зеленая соломинка для коктейля, зубочистки для проведения практической части. ХОД ЗАНЯТИЯ Игра на знакомство «Имя и фрукт» (10 мин.) Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени («Меня зовут Миша, я люблю мандарины»). Его сосед повторяет – «Миша любит мандарины» и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят. Для лучшего запоминания имен построиться по именам в алфавитном порядке (10 мин.) Разбивка на группы. (5 мин.) Дети выбирают карточку определенного цвета (их всего – 4). Идет разбивка по цветам. Определилось 4 команды. Дети рассаживаются за четыре стола, знакомятся поближе, выбирают командиров. Идет работа в отрядах. Отряды представляют своих командиров. 3. Мозговой штурм «Обязанности вожатого, работающего с октябрятами» ( каждая из команд предлагает свои варианты) (10 мин.)
В обязанности вожатого входит: - руководство работой актива малышей, - знакомство актива с их обязанностями, - организация помощи в выполнении поручений, - организация различных игр, конкурсов, соревнований, - организация тематических праздников, - подготовка и проведение отрядных сборов малышей, - подготовка младших школьников к вступлению в детское объединение, - вовлечение подшефных в работу школьных кружков и секций, - тесное сотрудничество с учителем подшефного класса, - сотрудничество с библиотекой по развитию у малышей интереса к книге, - проведение подвижных перемен, - помощь в оформлении и ведении отрядного уголка, - подготовка и участие в общественных мероприятиях. 4. Мы уже выяснили, что одной из обязанностей вожатого является организация различных игр с октябрятами. Сегодня вы познакомитесь с несколькими играми, которые потом сможете провести со своими подопечными. Игра «Верёвочка» Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо (длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят). Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: ”Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник“. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. 4.2. Игра”Математика“ Дети сидят в кругу. Им даётся задание: ”Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя“. Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.
4.3. Игра ”Рыбы, звери, птицы “ Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперёд правую руку и повторяя слова: ” Рыбы, птицы, звери “. Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.
5. А сейчас мы проведём игру по станциям, которую вы тоже сможете провести со своими подопечными: Станция ”Лесная“ (загадывание загадок командам) 1. На горе шумит, а под горой молчит (Дерево). 2. Что цветет без цвета? (Ель, сосна). 3. Что один раз в году наряжают. (Елка) 4. Клейкие почки, зеленые листочки, кора белая. (Береза) 5. Богач невелик, а крепкими гостинцами наделит. (Орех) 6. Снаружи горько, а внутри вкусно. (Орех) 7. Богатырь стоит богат, и грибами и ягодами угостит ребят. (Лес) 8. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь) 9. И зимой и летом в одной рубашке. (Ель) 10. Стоит Еремушка на одной ножке. (Гриб) Станция ”Экономическая“ (ведущий называет страну, участники игры - денежную валюту этой страны)
Станция ”Этикетная“ (вопрос-ответ по правилам этикета) 1. Кого первым представляют, женщину мужчине или наоборот? (Мужчину представляют женщине) 2. Кто первым подает руку? (Женщина) 3. Кто первым садится за стол? (Хозяйка садится первой, хозяин - последним) 4. Что можно брать руками? (Хлеб, печенье, фрукты) 5. Как правильно держать нож и вилку. (Нож в правой руке, вилку – в левой) 6. Если подали льняные салфетки, что с ними делают? (Кладут на колени) 7. Может ли мужчина в гостях представиться сам? (Да) Станция ”Пословицы“ (составить пословицу из двух слов) Дело – смело (Кончил дело – гуляй смело). Время – потеха (Делу время – потехе час). Шило – мешок (Шила в мешке не утаишь). Лес – щепки (Лес рубят – щепки летят).
Труд – пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда). Болит – говорит (У кого что болит, тот про то и говорит). Коса – камень (Нашла коса на камень). Телега – сани (Готовь сани летом, а телегу зимой). Пером – топором (Что написано пером, то не вырубишь топором). Станция ”Сказочная пара“ (соотнести пары из сказок)
Практическая часть. Изготовление поделок из бумаги
6.1. С помощью несложной техники складывания бумаги, доступной даже дошколятам, можно сделать красивые тюльпаны. ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: цветная бумага (не берите очень плотную), ножницы, зеленая соломинка для коктейля. Шаг 1. Вырежьте из листа цветной бумаги квадрат. Шаг 2. Сложите его пополам по диагонали. Шаг 3. Теперь разверните лист бумаги и сложите квадрат пополам по другой диагонали. Шаг 4. Снова разверните лист. Теперь сложите его так, чтобы треугольник, показанный на картинке, ушел вовнутрь. Точно также вовнутрь нужно сложить треугольник с противоположной стороны. Шаг 5. У нас получится вот такой треугольный конвертик. Теперь его нужно развернуть на 90 градусов. Для этого разверните его с боков. А та сторона, которая изображена на рисунке, сложится пополам и, в свою очередь, окажется внутри конвертика.
Шаг 6. Нижние углы треугольника заверните к верхнему углу. Получился квадрат. Шаг 7. Переверните поделку на 180 градусов и проделайте то же самое с другой стороны. Шаг 8. Теперь вам нужно развернуть получившуюся фигуру подобно тому, как мы это делали в шаге 5. Шаг 9. Осмотрите получившуюся фигуру. В верхней части она закрыта, а в нижней есть отверстие. Через него мы будем надувать тюльпан. А пока положите квадратик так, чтоб угол с дыркой оказался ближе к вам. Заверните угол квадрата, как показано на рисунке. Край получившегося треугольника должен немного заходить за среднюю линию.
Шаг 10. Точно так же заверните к центру второй угол и засуньте его в кармашек, который имеется у первого треугольника. Шаг 11. Повторите действия, описанные в шаге 9 и 10, с квадратом с противоположной стороны поделки. Шаг 12. Надуйте тюльпан через дырочку в нижней части. Шаг 13. Разверните лепестки тюльпана. Шаг 14. Всуньте в отверстие, через которое вы надували поделку, соломинку от коктейля. При желании можно приклеить к соломинке-стеблю листья, вырезанные из листа зеленой бумаги.
Оригами «юла»
Схема сборки:
Шары из бумаги Очень красиво смотрятся шары из бумаги. Три круга с одинаковыми диаметрами, но разных цветов вырезаются из цветной бумаги, а затем, в них делаются надрезы. На рисунке показано, как это сделать. Теперь можно приступать к сборке шара. Сначала в круг «б» продевается круг «в», а затем укрепляется в прорези, сделанной в круге «а».
Рефлексия. Каждому участнику занятия раздаются заранее заготовленные листы бумаги, на которых изображены острова: остров грусти, остров радости, остров наслаждения, остров удовольствия, остров ожидания, остров воодушевления и бермудский треугольник (означает неопределённость, занятие прошло зря). Дети выбирают остров, на котором после занятия им комфортно, и сдают их педагогу. Педагог анализирует полезность/неполезность занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|