Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Духовные ценности как продукты духовной деятельности.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ

 

1. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

 

Взгляды; идеалы; представления; мировоззрение; ценностные установки.

 

 

2. Выберите верные суждения об истине и ее критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.

2) Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

3) В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.

4) Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.

5) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.

 

3. Ниже приведен перечень форм познания. Все они, за исключением двух, чувственному этапу познания.

 

1)восприятие; 2)представление; 3)умозаключение; 4)понятие; 5)ощущение.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика областей (сфер) духовной культуры

СФЕРЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Религия Появление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное
  … Отражение действительности в художественных образах, освоение и воплощение эстетических ценностей

 

 

5. Выберите верные суждения о культуре и ее разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определенной эпохи.

2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большей части населения.

3) Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры.

4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны.

5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.

 

6. Установите соответствие между характерными чертами и типами (разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ                                                                   ТИПЫ (РАЗНОВИДНОСТИ)

                                                                                                                               КУЛЬТУРЫ          

А) приоритетное развитие развлекательных жанров                             1) массовая

Б) необходимость специальной подготовки зрителей                           2) элитарная

В) нестандартность художественных средств                          

Г) ориентация на запросы широкого круга потребителей

Д) направленность на получение прибыли

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

7. Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.

 

1)образность; 2)пробуждение фантазии и воображения; 3)достоверность и проверяемость результатов; 4)нацеленность на получение объективной истины; 5)эмоциональность восприятия; 6)наглядность.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды религий

ВИДЫ РЕЛИГИЙ РЕЛИГИИ
Мировые религии   Христианство, ислам, буддизм
... религии   Синтоизм, иудаизм, индуизм

 

 

9. Выберите позиции, относящиеся к обязательным элементам религии и запишите цифры, под которыми они указаны

1) вера в существование сверхъестественного

2) законодательство о свободе совести

3) научное доказательство религиозных догматов

4) религиозные культы

5) активное участие деятелей церкви в политике

 

 

10. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Гуманизм, мораль, добро, совесть, честь.

 

11. Нина Дмитриевна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал справедливо. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) регулирование общественных отношений

2) оценка поступков с позиций «добра» и «зла»

3) опора, прежде всего, на общественное мнение

4) установление норм государством

5) усвоение норм в процессе социализации

6) неформальных характер санкций, следующих за нарушение правил

 

 

12. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

 

 

13. Ученые-социологи проводили исследование современной молодежи. Они использовали различные методы. Найдите в приведенном ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) анкетирование молодых людей

2) наблюдение за поведением разных групп молодежи

3) описание внешнего вида представителей разных молодежных субкультур

4) выявление закономерностей поведения разных групп молодежи

5) выдвижение гипотез о связи выявленных фактов

6) формулирование выводов

 

 

14. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) компьютеризация образовательного процесса

2) ориентация на интересы и склонности ученика

3) применение технологий, сберегающих здоровье детей

4) увеличение количества учебных предметов

5) сокращение времени изучения естественных наук

6) особое внимание нравственному воспитанию детей

 

 

15. Прочитайте приведенный ниже текста, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на ________(А) и преобразование мира в соответствии с ________(Б) т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее ________(В).

Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются ________(Г). ________(Д) – художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).

Цель искусства двойственная: для творца – это ________(Е), для зрителя – наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро – с моралью».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) форма существования искусства                              6) предмет искусства

2) этические нормы                                                        7) объективная реальность

3) художественное самовыражение                             8) мастерство

4) творчество                                                                  9) эстетические нормы

5) отражение

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

 


ПЛАН ПО ТЕМЕ

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить разверну­тый ответ по теме «Духовная деятельность: содержание и формы (виды)». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План должен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

 

Один из вариантов раскрытия данной темы:

1. Что включает в себя духовная деятельность:

       а) объект;

       б) субъект;

       в) цель;

       г) мотивы;

       д) результаты;

       е) средства достижения результатов.

Духовные ценности как продукты духовной деятельности.

3. Основные формы (виды, направления) духовной деятельности людей:

       а) религия;

       б) мораль;

       в) искусство;

       г) наука;

       д) философия;

       е) право;

       ж) политическая идеология.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...