Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

 

«Государственный аграрный университет Северного Зауралья»

Механико-технологический институт

Кафедра «Техносферная безопасность»

 

 

                             УТВЕРЖДАЮ

                                        Проректор по учебной и

                                     воспитательной работе

­­­                                                         ____________  Р.И.Абдразаков

                                             «___»__________ 2017г.

 

 

ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 (для студентов 1 курса обучения)

 

направление 20.03.01 Техносферная безопасность

квалификация (степень) «бакалавр»

Профиль  «Пожарная безопасность

 

 

Форма обучения – очная, заочная.

 

 

Тюмень, 2017

 

 

1. Целью учебной практики является: ознакомление студентов с деятельностью подразделения, приобретения профессиональных умений и навыков, приобщение студентов к организованной деятельности, формирования у них интересов и желания овладеть избранной профессией.

Учебная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса, проводится в ходе освоения основной образовательной программы теоретического и практического курса обучения для подготовки к практической деятельности. Практика проводится в органах специально уполномоченных на решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по месту дислокации комплектующих регионов.

 

2. Задачи учебной практики:

- ознакомление с обязанностями должностных лиц дежурных караулов подразделений пожарной охраны;

- ознакомление с организацией учебного процесса в подразделении;

- ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием имеющимся в подразделении пожарной охраны;

- изучение вопросов организации испытания пожарно-технического вооружения.

 

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика бакалавра базируется на освоении следующих дисциплин:

организация службы и подготовки в подразделениях пожарной охраны, пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен 

Уметь:

- выполнять техническое обслуживание, испытание и устранение неисправностей, не требующих специальной подготовки ПТВ и ПТО:

- ЕТО диэлектрического инструмента;

- ЕТО рукавного оборудования;

- ЕТО приборов подачи огнетушащих веществ;

- ЕТО средств спасения (спасательных веревок);

- ЕТО ручных пожарных лестниц;

- ЕТО гидравлического аварийно-спасательного инструмента;

- выполнять нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава ФПС:

- № 1.1 (надевание боевой одежды и снаряжения);

- № 1.2 (надевание теплоотражательного костюма);

- № 2.1 (сбор и выезд по тревоге);

- № 4.1 (вязка двойной спасательной петли без надевания ее на спасаемого);

- № 4.2 (вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого);

- № 4.3 (закрепление спасательной веревки конструкцию здания);

- № 4.4 (сматывания спасательной веревки в клубок) 

Знать:

- тактико-технические характеристики пожарно-технического вооружения и тактические возможности техники, находящейся на вооружении в подразделении;

- обязанности лиц внутреннего наряда;

- руководящие документы дежурного караула пожарного подразделения;

- организацию караульной службы в подразделении;

- порядок проведения рабочей проверки и проверки №1 СИЗОД

Владеть:

- способностью работать самостоятельно;

- способностью принимать решение в пределах своих полномочий;

- способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований в том числе экспериментальных;

- приборами подачи огнетушащих веществ;

– средствами спасения;

- ручными пожарными лестницами;

- рукавным оборудованием;

- диэлектрическим инструментом

 

4. Форма проведения учебной практики – учебная.

 

5. Место и время проведение учебной практики: подразделения пожарной охраны города Тюмени и Тюменской области

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие навыки, умения, компетенции:

- владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) (ОК-4);

- способностью работать самостоятельно (ОК-8);

- способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);

- способностью выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (ПК-8);

- способностью применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты (ПК-12);

- способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом спецификации механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16);

- способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19).

 

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часа на группу.

Вид работы

форма обучения

очная заочная
Вводная лекция 8 4
Экскурсии 6 6
Производственная работа 40 12
Самостоятельная работа (всего) 54 86
В том числе:    
Индивидуальные задания 30 46
Подготовка отчета 24 40
Вид промежуточной аттестации зачет зачет
Общая трудоемкость                                     час.  зач. ед. 108 3 108 3

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике:

1. ознакомительная лекция: «введение в специальность»

2. практическое закрепление теоретических знаний

3. самостоятельная работы студентов (обработка и анализ информации, подготовка отчета).

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы на учебной практике:

- Приказ МЧС РФ № 452 от 20 октября 2017 г. «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны»;

- Приказ МЧС РФ № 1100 от 23 декабря 2014 «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...