Отчет обучающегося по итогам практики
Дневник практики
С момента прибытия и до конца пребывания на практике обучающийся обязан вести «Дневник практики», который является составной частью отчета о практике и используется при его написании. Записи в дневнике должны быть ежедневными. В дневнике фиксируются виды работ, их объем, краткое содержание. Необходимо также отразить встретившиеся в работе затруднения, их характер, какие меры были приняты для их устранения, отметить недостатки в теоретической подготовке. Дневники периодически проверяются руководителем практики, в нем делаются отметки по его ведению, качеству выполняемой обучающимся работы. В конце практики дневник должен быть подписан обучающимся.
Комплект индивидуального задания
Задание 1. Работа с картографическим материалом и литературными источниками. На основе анализа физико-географической литературы и картографического материала выполняются следующие задания: 1) составить сравнительную характеристику физико-географических условий (геолого-геоморфологические, климатические, гидрологические особенности) формирования почв районов Республики Татарстан (по выбору обучающегося) 2) подготовить доклад и презентацию о почвенном покрове района РТ. Задание 2. Прохождение инструктажа по технике безопасности. Задание 3. Ознакомление с основами полевых метеорологических, гидрологических, геоморфологических наблюдений и изучения почв. Задание 4. Ориентирование на местности и нанесение на карту соответствующих точек наблюдения, маршрутов физико-географических наблюдений. Задание 5. Ведение полевого дневника. Полевая документация включает результаты наблюдений, выполняемых на местности или в пункте (точке). В полевом дневнике производятся описания объектов исследования, элементов рельефа, делаются зарисовки, записываются опросные сведения, результаты различных измерений, а также обобщения и выводы.
Задание 6. Организация микроклиматических наблюдений. При полевом наблюдении за изменением основных климатических показателей с помощью метеорологических приборов проводится: а) наблюдение за изменением температуры воздуха; б) наблюдение за изменением давления и влажности воздуха; в) описание наблюдаемых атмосферных явлений и облачности. Задание 7. Изучение современных геолого-геологических и создаваемых ими форм рельефа. Задание 8. Описание гидрологических объектов (река, озеро, родник). Составление морфометрической характеристики. Задание 9. Изучение почвенного покрова территории прохождения практики. Задание 9. Обработка данных метеорологических наблюдений. Задание 10. Оформление графических приложений (рисунков, профилей, графиков, диаграмм). Задание 11. Планирование фрагмента урока по изучению физико-географических условий, почвенного покрова территории России (Республики Татарстан), используя собранный фактический материал. Подготовка вопросов и заданий к викторине по темам: «Рельеф», «Климат», «Внутренние воды», «Почвы» (по выбору обучающегося) Задание 12. Подготовка отчета. Общий объем отчета 30-35страниц. Отчет составляется на листах формата А4 (210 х 297 мм), иллюстрируется схемами, графиками, рисунками и брошюруется. Титульный лист, на котором указывается название организации, выпустившей отчет, название факультета, кафедры, группы, состав бригады, фамилии, имена и отчества преподавателей, а также место и год написания отчета. Второй лист отчета – оглавление со списком приложений. Основное содержание отчета должно содержать следующие обязательные главы:
1. Введение, в котором указывается цель и задачи проведения практики по физической географии, места ее проведения, перечень выполненных работ, обязанности каждого члена бригады в течение полевого периода, а также его роль в написании отчета. 2. Физико-географический очерк, который включает геолого-геоморфологическую и гидрографическую характеристики, краткое описание климатических условий. 3. Геолого-геоморфологические процессы и рельеф. Раздел включает описание геолого-геоморфологических процессов, форм рельефа, их морфологические и генетические особенности. 4. Климат. Раздел содержит характеристику климатических условий рассматриваемой территории, описание метеорологических явлений. Приводятся результаты обработки данных метеорологических наблюдений и основные выводы. 5. Внутренние воды. В разделе приводится описание водных объектов территории практики с их морфометрической характеристикой. 6. Почвы. Раздел описывает особенности почвенного покрова территории, особенности типов почв. Кроме того, приводится описание почвенных горизонтов по точкам полевых наблюдений. 7. Заключение. Приводятся итоги работы, предлагаются основные выводы по каждому освещенному разделу. 8. Список использованной литературы. Составляется в алфавитном порядке, источникам присваиваются номера. На каждый литературный или электронный источник должна быть поставлена ссылка в соответствующем разделе в виде номера источника в квадратных скобках. Приложениями к отчету являются: полевой дневник; графики и диаграммы метеорологических наблюдений; поперечный и продольный профиль формы рельефа; перечные профили речных створов; карта глубин (озера, участка реки); бланки описания почвенных горизонтов по точкам наблюдения; разработки фрагмента урока и внеклассного мероприятия.
Отчет обучающегося по итогам практики Отчет - это описание и анализ пройденной практики от первого лица. Отчет о практике составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики. В отчете обобщаются результаты проделанной работы и делаются выводы и предложения по совершенствованию практики.
Примерный план отчета: Отчет обучающегося по ____________________________________ практике указывается вид, тип практики проходившей с ______________ по ________________ факультет __________________________________________________________________ курс________группа ________ Ф.И.О. обучающегося______________________________________________________ место прохождения практики__________________________________________________ (указать базу практики, населенный пункт) Письменный отчёт по практике содержит: - описание выполненной работы по отдельным разделам с указанием объема работы; - анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных обучающимся на практике; - умения и навыки, приобретенные обучающимся на практике; - указания на проблемы и затруднения, которые встретились при прохождении практики; - общие выводы о практике, достижение основной цели практики. Значение практики в становлении будущего учителя географии; - пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики.
Дата составления ______________ Подпись обучающегося ______________
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по практике является зачет с оценкой. Зачет по практике служит для оценки работы обучающегося в течение всего периода прохождения практики и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. Зачет предполагает контроль общих методических знаний и умений, способность обучающегося проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленными в течение практики. Защита отчета по практике Защита отчета о практике проводится перед специально созданной комиссией, в состав которой включаются: заведующий выпускающей кафедрой, ответственный от кафедры за организацию и проведение практики, научные руководители по практике. В процессе защиты обучающийся должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов. По результатам защиты комиссия выставляет обучающемуся дифференцированный зачет (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). По итогам дифференцированного зачета выставляется оценка по шкале порядка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|