Некачественных жилищных и коммунальных услуг
Памятка жителям Санкт-Петербурга Куда и как обращаться в случае предоставления некачественных жилищных и коммунальных услуг Данный материал подготовлен Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга в целях упрощения понимания жителями Санкт-Петербурга своих действий в случае выявления ими нарушений законодательства в сфере ЖКХ или решения ими проблем, возникших в процессе эксплуатации их собственности в МКД, такие как предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Итак, по порядку, у Вас как жителя многоквартирного дома (далее МКД) – собственника или нанимателя, появилась проблема, касающаяся обслуживания дома, например плохая уборка лестницы, затопление подвала или отсутствие отопления. Что необходимо сделать собственнику: - определить юридическое лицо, которое занимается управлением МКД и Данную информацию можно уточнить на информационном стенде в парадной; на квитанции об оплате; в администрации своего района или другим доступным способом из достоверных источников. Это может быть либо управляющая организация, либо ТСЖ, ЖСК и ЖК (далее – организация). - определить находится ли возникшая проблема в компетенции данного юридического лица. Эту информацию опять же можно уточнить в договоре управления, в котором в частности, как правило, она указана в предмете договора и включает в себя выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД; предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в МКД и пользующимися помещениями в этом доме лицам; осуществление иной направленной на достижение целей управления МКД деятельности в порядке и на условиях, установленных договором управления.
- определить вид проблемы, т.е. является она срочной (аварийной). Если проблема аварийного характера, то необходимо срочно позвонить
Если аварию невозможно устранить сразу, т.е. требуется ремонт, аварийная бригада в любом случае прибывает и принимает все необходимые меры для локализации аварии и по возможности устранения нарушений и по итогам работы передает всю информацию специалистам для проведения работ текущего характера.
- после выполнения вышеперечисленного и в случае необходимости, приступаем к написанию обращения в свою организацию. Обращение, жалоба или претензия пишется на имя первого лица, будь то генеральный директор Вашей управляющей организации или председатель ТСЖ. Обязательно в начале своего письма укажите свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, а в конце поставьте личную подпись и дату. Для продуктивного ответа и решения Вашей проблемы постарайтесь, чтобы суть обращения, т.е. его содержание было изложено четко и лаконично, а в конце укажите Ваши требования, пожелания и предложения при их наличии, также можно отметить о необходимости получения письменного ответа. - жалоба написана, теперь нужно сделать ее копию и оставить у себя. Жалоба может быть передана юридическому лицу, осуществляющему управление МКД, любым доступным способом, при этом необходимо учесть возможность получения подтверждения направления жалобы. Так, например: * лично отнести ее и получить штамп на своей копии с указанием названия организации и даты получения, а также подпись лица с расшифровкой принявшего жалобу; * направить по почте с уведомлением о получении (на почте при отправке убедитесь в правильности адресных данных); * направить по факсу, позвонить и подтвердить получение факса, позже позвонить и уточнить номер регистрации Вашего письма, дату его регистрации и по возможности кто назначен исполнителем. Обращение должно быть рассмотрено в течение месяца, и после чего Вам должен быть направлен письменный ответ. Также Вы можете при необходимости прийти на прием к руководителю своей организации и лично при встрече обсудить возникшую проблему и способы ее решения. Время и дату приема можно узнать на стенде в помещении организации или на ее официальном сайте, а также по телефону.
Если проблема не решается, меры организацией не принимаются или же Вас не устраивают полученные ответы организации, то можно на общем собрании собственников помещений в МКД рассмотреть вопрос об изменении способа управления домом, либо об изменении своей управляющей организации, или переизбрания председателя ТСЖ, ЖСК,ЖК. Что необходимо сделать нанимателю: Поскольку у нанимателя жилой площади есть договор социального найма он имеет право обратиться в письменном виде к собственнику того помещения в котором проживает наниматель. Четко указать причины своего обращения и свою просьбу или требование. Собственник в свою очередь обязан принять все меры по устранению проблемы нанимателя (примерный порядок см. выше). Любой собственник или наниматель, в случае, когда ими были приняты все исчерпывающие меры по решению своей проблемы, может обратиться в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга (далее Инспекция).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|