Работа семенных групп
Январь 1938 г. Мы попытались немного более четко представить работу новых семенных групп, их взаимодействие и их деятельность как часть "расклада" Новой Эпохи, если я могу употребить подобный термин. Мы довольно внимательно рассмотрели три основных группы. Мы видели, что каждая из них должна выполнить три задачи, и попытались кратко проанализировать их планируемую работу. Теперь мы можем предпринять то же самое в отношении остальных групп, особенно четвертой и пятой, задачей которых является образование и политика. Затем мы весьма кратко коснемся триединой планируемой задачи шестой, седь- мой, восьмой и девятой групп. Мы не будем тратить время на рассмотрение десятой группы, которая будет состоять из ключевых фигур девяти групп, и ограничимся констатацией того, что, когда 27 её членов (по три от каждой группы) будут отобраны и когда между ними будет установлена связь, должно будет наступить такое ускорение активности всех групп, что они станут одним живым вибрирующим организмом. Четвертой группе предстоит насыщенный и чрезвычайно интересный путь исследования, связанный с задачей просвещения. Инструкции этой группе (См. Образование e Новом Веке) вызовут, вероятно, заинтересованный отклик у большей группы читателей, чем инструкции для других групп, исключая наставления для шестой группы, чьей задачей станет религия Новой Эпохи, а также для третьей (См. Эзотерическое целительство). Они определенно будут более популярными и будут удовлетворять более общие потребности. Интерес, который пробудит учение об образовании, будет объясняться тем обстоятельством, что сегодня образование широко признано как основной формирующий фактор, второй после экономического давления и экономической ситуации. Наблюдается широкая заинтересованность в прогрессивном образовании и в новых идеалах, которыми должны и в конечном итоге будут руководствоваться работники просвещения.
В массах определенно происходит брожение, и жизнь разума (отметьте это выражение) более активна в настоящее время и более интенсивна, нежели когда-либо ранее. Для этого существуют чрезвычайно интересные причины оккультного характера. Те из вас, кто прочитал Тайную Доктрину, должны помнить, что, как нам говорят, в тот решающий период, когда животный человек совершил великий переход в человеческое царство и когда появилось человечество, развивая зародыш индивидуальности, семя самосознания и интеллекта, это событие происходило тройным путем: 1. Иерархия внедрила семя разума в некоторых устремленных животных людях, которые стали человеческими существами, разумеется, очень невысокого порядка, но, тем не менее, людьми. В них была заронена "искра", если позволительно такое выражение, и точка света возникла там, где её ранее не было. До того был только рассеянный атомный свет, но не было ни центральной точки света в голове, ни признаков высших центров. Эти индивиды, вместе с наиболее продвинутым человечеством, появившимся на планете в атлантические времена (и достигшим индивидуализации на других планетах), составляют наиболее продвинутую часть человечества современной эпохи. Они представляют культуру и понимание, независимо от места, расы и класса. 2. Инстинктивная природа животного человека (активная в тех, кто не достиг стадии какого-либо сознательного устремления) была внезапно стимулирована, или витализирована, приходящей в проявление первой группой и направленным вниманием
3. В то же время существует огромное количество людей, являющихся человеческими существами, но не представляющими собой результата ни одного из этих процессов. Они являются продуктом медленно прогрессирующего влияния самой жизни, того, что мы склонны называть эволюционным побуждением, присущим самой материи. Они мучительно и бесконечно медленно эволюционируют от животного состояния в направлении человеческих существ с пробуждающимся сознанием, с импульсом к совершенствованию и эмбриональным разумом, поддающимся несложному образовательному процессу, если предоставляется возможность. Это необразованные массы, все еще дикие расы и миллионы неразвитых человеческих существ на нашей планете. Причина необычной ситуации, требующей выравнивания нашей системы образования и учебного процесса, а также корректировки современной концепции образования, заключена в том обстоятельстве, что свет знания и блага, из него проистекающие. проникли в самые низы этой медленно эволюционирующей категории, и теперь все три группы, а не только первые две, являются строго человеческими. Поэтому высшая из них приближается к стадии, на которой проявляется сверхчеловеческое, а низшая отдаляется от животного состояния (почти незаметными шагами). Это, естественно, вызывает разрыв, который осознается высшей группой и самой Иерархией и который она "исцеляет своим собственным вмещением". Не забывайте, что большее всегда может вмещать меньшее и тем самым наводить мосты через любые пропасти. Четвертая группа, чья задача - образование в Новом Веке, займется просвещением именно этих трех категорий. Здесь мы опять касаемся тройной задачи, которую должна поставить себе каждая группа:
1. Просвещение низшей из категорий, на которые подразделяется человечество, с тем чтобы она стала строго и сознательно человеческой. Это было целью того импульса, который вдохновил эпоху Возрождения и который стоял за работой великого посвященного Руссо, того импульса, который ответственен сегодня за современный гуманизм, с его очевидным материализмом и, тем не менее, с глубокой субъективной программой и целью. Это в конце концов приведет к созданию цивилизации благодаря притоку света знания. 2. Просвещение второй категории, с тем чтобы она могла быть стимулирована притоком света мудрости и таким образом стала бы промежуточной группой, заполняющей пропасть между двумя другими, будучи строго человеческой и само сознательной. Этот процесс превратит её членов в культурных стремящихся, обладающих новым сознанием ценностей, сознанием духовных задач и развитой способностью превращать их в факторы формирования общественного мнения. Тогда эта группа станет самой важной, выражающей культуру Новой Эпохи, и установит стандарт ценностей для масс. 3. Просвещение продвинутых мыслителей, стремящихся и учеников мира в прикладном знании, проявленной мудрости и оккультном понимании. Эта группа синтезирует все лучшее в двух других и таким образом сформирует ядро Царства Божия, пятого царства природы, которое так быстро проявляется на Земле. Я не могу сделать более, чем указать вам на эти пункты, так как их разъяснение станет темой групповых инструкций. Однако того, что я сказал, достаточно, чтобы очертить для вас общую тему нового образования и указать путь к некоторым соображениям, которые помогут вам понять мою трактовку предмета. Работа пятой группы учеников(политическая деятельность) намного труднее любой другой, так как она во многих отношениях наименее продвинутая - вследствие двух обстоятельств: 1. Людские массы пока сравнительно столь мало развиты, что выполнение задачи этой группы работников зависит от успеха просветительской работы в мире, от того, как она будет в конце концов воплощена в идеалах и взглядах четвертой и подобных ей групп.
2. В настоящее время на планете воплощаются так мало истинно перволучевых людей, а когда они воплощаются, то неизбежно оказываются разрушителями вследствие низкого эволюционного статуса людских масс. Именно поэтому революции редко, если вообще, совершаются без кровопролития, так как задуманные идеи приходится навязывать массам, вместо того, чтобы эти массы их немедленно осознавали и принимали. Они порождают противодействие, побуждающее находящихся у власти к ошибочной реакции. Вышесказанное должно побудить вас к тщательным размышлениям. Не следует забывать, что задачей любого истинного правительственного контроля является правильный синтез, ведущий к правильному пониманию и внутренней групповой активности. Эта проблема распадается на следующие две. Первая проблема -тип власти, которую должны признать народы; вторая - проблема методов, которые следует использовать, чтобы избранные властные меры были осуществлены либо путем силового контроля, либо таким способом, который вызывал бы щедро оказываемое сознательное сотрудничество. Может быть много промежуточных ступеней между этими двумя путями, однако пока еще ни разу не наблюдалось добровольного сотрудничества разумного большинства. Тем не менее мы приближаемся именно к такому состоянию сознания в мире и находимся на пути к экспериментированию с ним. Позвольте мне здесь кратко указать вам некоторые методы правления, которые уже были опробованы или которые будут опробованы в будущем: 1. Правление признанной Духовной Иерархии. Эта Иерархия будет связана с людскими массами цепочкой продвинутых мужчин и женщин, которые будут действовать как посредники между правящим духовным органом и народом, ориентированным на сферу истинных ценностей. Эта форма правления лежит в неопределенном будущем. Когда станет возможным подобное правление, Планетарная Иерархия осуществит значительное Сближение с землей; тогда тысячи мужчин и женщин будут находиться в контакте в Иерархией, ибо они будут достаточно развиты, чтобы быть восприимчивыми к Её мыслям и идеям. 2. Правление олигархии просвещенных умов, признанной в качестве таковой совокупностью мыслителей и потому избранной ими для руководства. Это будет достигнуто посредством просвещения мыслителей расы в сфере групповых идей и их правильного применения. Система образования, которая станет тогда господствующей, будет использоваться как способ достичь сознания масс и направить их по линии основных идей, что будет сделано не силой, а через правильное понимание, анализ, обсуждение и эксперимент. Любопытно (с точки зрения многих), что Иерархия будет тогда действовать в основном через ученых, которые к тому времени убедятся в реальности Души как факта, станут мудры в использовании сил Души и природы и составят связующее звено оккультистов.
3. Истинно демократическое правление. Оно также станет возможным благодаря правильному использованию системы образования и постоянному обучению людей осознанию более возвышенных ценностей, более правильных точек зрения, высшего идеализма и Духа синтеза и единства в сотрудничестве. Единство в сотрудничестве отличается от навязанного единства тем, что субъективный Дух и объективная форма функционируют ради одной признанной цели. Сегодня истинная демократия неизвестна, и народные массы в демократических странах в той же мере находятся в зависимости от политиков и финансовых сил, как и народы под властью диктаторов, просвещенных или непросвещенных. Этих последних можно считать эгоистичными идеалистами. Я хотел бы, чтобы вы обратили внимание на слово "идеалист". Когда в мире станет больше по-настоящему пробужденных людей и мыслящих мужчин и женщин, мы станем свидетелями очищения политической жизни, институтов представительной власти и большей требовательности со стороны народа по отношению к тем, кто выбран его представлять в органах власти. В результате должно произойти такое сближение системы образования, юридической системы и правления, которое будет направлено на стремление воплотить лучшие идеалы мыслителей своего времени. Это время не столь отдаленно, как вы можете предполагать, особенно если первый шаг в этом направлении будет сделан Новой Группой Мировых Служителей. Этот первый шаг требует правильного понимания доброй воли. Эти три системы, являющиеся основными, соответствуют трем Главным Лучам: Воли, или Могущества, Любви-Мудрости и Активного Интеллекта. 4. Диктатура. Этот тип правления подразделяется на три основные категории: а) Монархическое правление, как правило, ограниченное сегодня волей народа или, скорее, политиками данного периода, которое, тем не менее, символизирует верховное правление Иерархии под Могуществом Господа Мира. б) Правление лидера демократической страны, обычно называемого президентом (не имеет значения, каким титулом он предпочитает называть себя) и нередко являющегося идеалистом, хоть и ограниченным своей несовершенной человеческой природой, временем своего правления, своими советниками, а также широко распространенной коррупцией и эгоизмом. Исследование правления таких людей, выполненное трезвомыслящим незаинтересованным лицом, обычно указывает на то обстоятельство, что они были движимы какой-либо идеей, внутренне верной (независимо от того, как она воплощалась), которая была прогрессивной в своем замысле и принадлежала новой эпохе своего времени. Это относит их ко в) Правление диктаторов, чьим движущим принципом является не какой-либо идеал новой эпохи, нарождающейся в их время, а идеализм более материального порядка, общепризнанный текущий идеализм. Они обычно не реакционеры, но и не являются интуитивными работниками своего времени; они принимают то, что обосновано, установлено и легко доступно благодаря усилиям мыслителей их времени и затем придают этому материальное, национальное или эгоистическое направление и цель и таким образом навязывают его массам страхом, военными методами и обещаниями материальных благ. Следовательно, они практически принадлежат третьелучевому методу работы, так как они интеллектуальны, целесообразны и материально конструктивны. В их методах отсутствуют истинный идеализм, который требует форм правления, присущих Новой Эпохе, и религиозных побуждений. Тем не менее они ведут расу к новому шагу, ибо они способствуют пробуждению мышления в массах, а иногда в конечном счете побуждают народы к сопротивлению как следствию появления этого мышления. Позже мы проанализируем эти и иные способы правления, а также их современные выражения и будущие духовные соответствия. Последние однажды появятся на Земле как результат проводимых сегодня экспериментов. Запомните это. Как я ранее отметил, процессы воспитания, законодательства и правления столь близки и столь определенно связаны, что если работа этой пятой группы когда-либо достигнет той стадии, когда она действительно станет зародышем организма Новой Эпохи (много таких групп неизбежно появится в разных странах мира), обнаружится, что они выполняют роль расчетной палаты или связующего звена между работниками образования своего времени, которые будут избраны просвещенными массами, чтобы сформулировать законы, по которым они будут управляться. Тогда станет ясно, каким трем направлениям исследования и работы должны следовать члены этой пятой группы. Здесь я не буду далее разрабатывать эту тему. Ввиду устойчивого прогресса в направлении религиозного единства, который интенсивно происходил в течение последних 150 лет, работа шестой группы (религия в Новом Веке), как и в случае первой группы (телепатическая связь), обещает скорые плоды. Это, однако, неизбежно зависит от "мастерства в действии" и желания членов группы и родственных групп действовать медленно и тактично. Как только какая-либо идея вторгается в сферу религии, она тотчас получает импульс вследствие того обстоятельства, что одной из примечательных характеристик человеческого сознания является чувство Сокровенного, или Реального, то есть признание субъективной судьбы и врожденное знание Неведомого Бога и стремление к Нему. По этой причине любая предложенная истина или метод, способствующие большему приближению к божественности или скорейшему пониманию "сокровенного Бытия", вызывают немедленный отклик и ответную реакцию. Следовательно, нужны большая осторожность и взвешенность действия. Я уже указал вам форму, которую примет религия Новой Эпохи (См. Новое Явление Христа). Она будет строиться на основе периодов Полнолуния, в течение которых будут достигаться великие Сближения с миром Реальности, и двух периодов массового Сближения во время главных Полнолуний в течение года. Эти два главных Полнолуния Сближения - Полнолуние в Тельце (Весак) и июньское Полнолуние. Первое до сих пор посвящается Будде, воплощающему Мудрость Бога, а второе - Боддхисаттве (известному как Христос), воплощению Любви Бога. В основе Новой Мировой Религии будут лежать три основных представления истины, или три фундаментальных доктрины, если позволительно употребить столь неадекватное слово. Работа шестой группы учеников будет посвящена разработке этих трех точек зрения, или воплощению этих трех истин. Эти истины следующие: 1. Будет доказан факт существования Духа Божьего, трансцендентного и имманентного, а также соответствующий факт в отношении человека. Будет указан способ их взаимного сближения через Душу. Этот аспект новой истины можно назвать Трансцендентальным Мистицизмом. 2. Факт божественного качества Сил природы и Человека и метод их использования для достижения божественных целей человека. Это можно назвать Трансцендентальным 3. Факт, вытекающий из первого, что человечество как Целое является полным выражением божественности; плюс сопутствующее обстоятельство, заключающееся в божественной природе и работе Планетарной Иерархии, а также групповой характер взаимного Сближения этих двух групп. Это может быть названо Трансцендентальной Религией. Большего я сейчас сказать не могу, так как я хочу кратко коснуться остальных трех групп. Тем не менее, скажу, что мы собираемся разработать Технику Присутствия Божьего, а также Технику Света с новых позиций, а именно с позиции Группы. Я иногда обращал ваше внимание на две малых Техники, и позже мы ими займемся, так как они связаны с двумя другими: с Техникой Бесстрастия и с Техникой Служения (См. Наваждение: Мировая Проблема). По мере того как мы будем изучать Божественные Сближения, мы увидим, что они касаются двух аспектов обеих групп - на объективной и на субъективной стороне жизни. Работа седьмой группы, а именно сфера науки, тесно сопряжена с работой Седьмого Луча и преследует наиболее практические цели. Её техника строго магична и предназначена для того, чтобы производить синтез трех аспектов божественности на физическом плане, а также синтез жизни, солнечных энергий и лунных сил. Эта трудная задача требует немалого понимания; предстоящую работу нелегко осознать. Её будут осуществлять работники Первого Луча при помощи стремящихся Седьмого Луча, но прибегая к методам Пятого Луча. Таким образом, они соединят в себе работу разрушителей отживших форм, открытия ученых, проникших по ту сторону внешней формы к мотивирующей их энергии, и практическую работу мага, по закону создающего новые формы как выражение притекающей жизни. Эта группа учеников займется исследованием проблемы зла и добьется лучшего понимания цели, присущей материи, или субстанции, а также понимания отличной от неё задачи Души. Именно поэтому (при более раннем обсуждении предмета) я связал воедино результаты, достигаемые религией и наукой; религия побуждает человека, или форму, осознать задачу Души, в то время как наука занята активностью внешней формы, проживающей свою жизнь, однако постепенно начинает служить задаче и импульсу Души. Именно эта идея заключена в моих словах "научное служение". Таким образом, работа этой группы тройная: 1. Группа отберет наиболее прогрессивные научные выводы и сформулирует новые гипотезы, на которых будут основываться следующие шаги в каждой конкретной области науки. 2. Она воспользуется чувствительными реакциями, которые станут возможными благодаря новым духовным Сближениям (в соответствии с учением мировой религии того времени), и ставшими доступными выводами относительно внутреннего духовного мира, чтобы выявить природу новых сил, которые будут определять и мотивировать культуру и своего времени. 3. На основе субстанции, или вещества, а также духовных выводов и научных гипотез, эта группа определит те формы служения на физическом плане, которые позволят быстро осадить План, рассчитанный на ближайшее будущее. Через слияние научного знания и интуитивного идеализма она реализует те энергии, которые будут служить интересам человека, соотнесет дочеловеческое с человеческим посредством правильного взаимодействия сил и таким образом очистит путь от тех интеллектуальных барьеров, которые препятствуют (и всегда препятствовали) сближению человечества со сверхчеловеческим миром. По ряду причин я сомневаюсь, что можно будет достичь многого в создании этой группы. Во-первых, такая группа не может быть создана, пока не сделано научное открытие, устраняющее наш современный запрет на признание факта существования Души. Это открытие станет одним из признанных "научных фактов" к 1975 году. Во-вторых, А.А.Б. не располагает достаточными научными познаниями, чтобы добиться большего, нежели осознать общие принципы планируемой работы, и то в основном скорее под углом зрения мистических и философских подходов - я такими познаниями также не располагаю, братья мои. Потребуется посвященный Пятого или Седьмого Луча, чтобы заняться этой областью, и хотя я мог бы прибегнуть к помощи такого брата, мне это не представляется целесообразной тратой сил и времени. Вздох облегчения со стороны А.А.Б., когда она поймет, что ей не придется заниматься еще одной группой ради вас и меня, почти оправдывает то, что я считаю это основной причиной! Перейдем теперь к краткому описанию работы восьмой группы - группы психологического служения. Работа в этой области будет поднята из сферы чисто человеческого и будет посвящена более широкому кругу проблем, ибо, братья мои, есть более широкие проблемы, нежели те, что относятся к одному только человеческому семейству. Работа этих учеников объемлет следующие три проблемы: 1. Отношение человеческой Души к дочеловеческим царствам природы и место человеческого царства как промежуточного между тремя высшими царствами и тремя низшими. 2. Качество души в трех дочеловеческих царствах и особое внимание к животному и растительному царствам. Сознание минерального царства столь далеко от человеческого, что нам не возможно словесно сформулировать что-либо относительно него или отождествить себя с ним прежде чем произойдет раскрытие сознания, то есть после Третьего посвящения, или посвящения Преображения. 3. Изучение Плана по мере того, как он проявляется сейчас в пяти царствах природы. Вы поймете, что обучение этой группы будет более академически оккультным по сравнению с прочими группами, так как оно будет основываться на информации, содержащейся в Тайной Доктрине и Трактате о Космическом Огне - на некоторых посылках, содержащихся в этих книгах. По этой причине члены восьмой группы будут приверженцами более ортодоксальных убеждений; они будут теософами по натуре и академическими учеными по своей предрасположенности. Основной темой станет природа Мировой Души, существование субъективного сознания, обнаруживаемого во всех без исключения формах, и факт взаимодействия между этими формами через посредничество Души. Целью обучения членов этой группы будет наработка восприимчивости Души и реакции на энергию в любой форме. Поскольку это трудная задача, члены восьмой группы будут отбираться из числа персонала других групп, так как им будет необходима изрядная подготовка в ходе предварительной работы. Две группы будут работать в тесном взаимодействии: группа, набираемая из ключевых фигур прочих групп, и данная группа. Девятая группа, чьей задачей является финансовая служба, будет одной из наиболее практических и интересных с точки зрения современной ситуации в мире и его нынешнего состояния. Я могу вскоре начать организацию этой группы, при условии, что некоторые из моих учеников проявят те субъективные признаки, которые я ищу и которые требуют правильного понимания и духовной оценки денег. Из этого не следует, что любой их вас, кто проявит эти качества, попадет в эту группу; вы обеспечите необходимые условия, которые подготовят создание этой группы. Тем не менее один или два ключевых человека могут стать частью группы финансового служения, если План будет осуществляться так, как было задумано и как ожидается. Задачей этой группы будет исследование значения денег как направляемой и присваиваемой энергии. Это направление силы производит сгущение, и тогда работа переносится в сферу магической деятельности. Задача этой группы, как и других, представлена тремя направлениями: 1. Стремлением постичь природу праны, или жизненной эфир ной энергии, и трех качеств, отличающих её; как вы знаете, это инерция, активность и ритм, или, прибегая к индуистской терминологии, тамас, раджас и саттва. Пока минеральные сокровища мира не были открыты и оставались без использования, мы наблюдали стадию тамаса в его глубочайшей и самой инертной форме. Многое, связанное сегодня с деньгами, относится к карме и судьбе минерального царства. Как бы то ни было, нам более нет нужды озабочивать себя этим. Первоначально процессы пранической жизни протекали в сфере бартера, обмена тем, что находится на поверхности Земли; позже они пошли вглубь, переводя таким образом в состояние текучести глубочайшее и наиболее плотное (с человеческой точки зрения) выражение божественности. Это необходимо помнить. Сегодня этот процесс преобразуется, и деньги теперь связаны с продуктами растительного царства в виде бумажных ассигнаций, основанных на минеральных богатствах мира. Следует иметь в виду эту интересную субъективную реальность. 2. Исследованием процесса, который последовательно выводит деньги из сферы личного пользования, будь то в позитивном или негативном смысле. Я не собираюсь писать трактат о финансах, который в значительной мере стал бы хроникой ужасающего человеческого эгоизма; я же стремлюсь иметь дело в деньгами в том аспекте, в каком эта проблема видится Иерархией, и рассматривать их как форму энергии, проституируемую в наше время ради материальных целей или эгоистических амбиций благонамеренных служителей. Они ограничены в своем видении и нуждаются в способности видеть возможности, присущие современной ситуации, которые могли бы направить значительную часть этой формы сгущённой божественной энергии по конструктивным каналам по "пути света". 3. Изучение Закона Спроса и Предложения, с тем чтобы сделать доступным для работы Учителей через учеников мира (обладающих чистотой мотива, мастерством в действии и испытанной ответственностью) то, что Им необходимо - притом очень необходимо, братья мои. Деньги всегда направлялись на достижение материальных целей, даже в сфере филантропии. Их наиболее духовное использование в современном мире - задачи образования. Когда они будут направлены не на строительство форм и не исключительно на материальное благополучие человечества, а в более духовные сферы, это принесет много добра. При этом не пострадают ни филантропия, ни образование, но будет сделан шаг вперед. Это время еще не пришло, однако одухотворение денег и их массовое использование для работы Великих, для работы Учеников Христа -это часть очень нужного мирового служения, которая сейчас может быть удовлетворительно начата, однако она требует духовной проницательности, правильной техники и истинного понимания - не говоря уже о чистоте мотивов и бескорыстии. БЛИЖАЙШАЯ ЗАДАЧА 28 сентября 1938 г. Иерархия глубоко озабочена событиями в мире. Меня попросили обратиться к вам с просьбой продолжить работу Доброй Воли любой ценой и невзирая ни на какие препятствия. Уже созданное ядро должно быть сохранено. Новая Группа Мировых Служителей должна сохранить целостность свою и своей работы. Еще не все потеряно. Постоянство тех, кто знает План Бога, поможет человечеству и усилиям Старших Братьев. Это те, кто любит и не ненавидит и кто работает ради единства, субъективного и духовного. Это всё, что я могу сейчас сказать, так как Иерархия не знает, какие силы возьмут верх. Она знает, что добро в конце концов восторжествует, но Она не знает, что ближайшее будущее готовит человечеству, ибо человечество само определяет свои пути. Редко удается обойти Закон Причины и Следствия. В тех случаях, когда это бывало возможно, требовалось вмешательство Сил, более значительных, нежели те, которые сейчас доступны на планете. Эти большие силы могут вмешаться, если стремящиеся мира добьются, чтобы их голос был услышан. Станет ли это возможным? Силы разрушения, борющиеся с Силами добра, "загнали финансовые резервы мира в угол" (если использовать вашу американскую фразеологию) и используют приток праны, который автоматически кристаллизуется в деньги и мировые финансовые резервы, для достижения исключительно материальных личных целей, направленных на разделение. По этой причине деньги оказались мало доступными для распространения и культивирования Доброй Воли, что в равной мере относится и к деньгам, которыми располагают стремящиеся, и к средствам, что находятся в руках исключительно эгоистически ориентированных людей. Очень многие стремящиеся не научились отдавать, жертвуя. Если вы сможете достичь некоторого финансового изобилия и направить его на достижение целей Великой Белой Ложи, владыкой Которой является Христос, в настоящее время это будет одним из самых конструктивных видов помощи. Братья мои, в это напряженное время я хотел бы напомнить всем стремящимся и ученикам: нет нужды предаваться чувству тщетности и незначительности. Семенные группы, которые будут функционировать в Новой Эпохе, в настоящее время работают молча, проходя в темноте стадию роста и расширения. Эта стадия необходима для здоровья семян и их способности укореняться вниз и медленно, но верно тянуться вверх, к свету, - таков будет их вклад в Грядущую Новую эпоху. Я хочу подчеркнуть тот факт, что нам предстоит вступить в Новый Век, и мы являемся свидетелями родовых мук новой культуры и новой цивилизации. Именно это сейчас и происходит. Отжившее и нежелательное должно уйти, и первое, что должно уйти, - это ненависть и разделение. Я уже сказал вам ранее, что, как правило, неприятные происшествия с людьми - результат взрыва силы и что эти взрывы вызваны ненавистью, недобрыми мыслями и критикой со стороны вовлеченных в происшествие. Современная ситуация вызвана не амбициями отдельного лица или расы, а материализмом, агрессивностью и гордыней каждой нации. Она в принципе не является следствием порочных экономических условий в современном мире. Она целиком и полностью вызвана широко распространенной в мире ненавистью - ненавистью народов и рас, ненавистью отдельных людей и имеющих власть и влияние, ненавистью по отношению к идеям и религиозным верованиям. В принципе, она порождена духом разделения всех народов и рас, которые в течение веков и по сей день ненавидели других и любили себя. Она порождена народами каждой страны, которые стремились возложить вину за положение дел на кого угодно, кроме самих себя, и которые старательно искали козлов отпущения, чтобы ощущать себя неподсудными за свою долю порочных мыслей, речей и дел. Этот факт должны осознать все стремящиеся и ученики, включая членов семенных групп. Они не свободны от ответственности за широко распространенные ошибки, и многие из них критиковали и стремились возложить вину за текущее положение дел на тех, кто пытался по-своему совладать с ситуацией. В наше время ясное мышление, ясная оценка причин и любящая помощь всем должны стать отличительной чертой каждого ученика. Там, где эта позиция не соблюдается, всегда сохраняется опасность быть затянутым в водоворот ненависти и разделения и опасность отделения (пусть даже временного) от потока любви. Это опасность и наваждение. Сам факт, что ученики столь отчетливо индивидуальны, обостряет их реакции, как правильные, так и дурные. Я почти поражен (разве я не знал так хорошо и не любил человеческую природу?) столь малым прогрессом любящей мысли у некоторых учеников. Сейчас настало время начать задуманную групповую работу перед лицом трудностей и кажущейся неадекватности (если её вообще когда-либо предстоит начать). Каждая группа организована так, чтобы выполнять определенную задачу. Эта единая групповая работа пока не начата. К ней необходимо приступить. Группа Номер Один может телепатически влиять на лидеров, обращаясь к их разуму с тем, чтобы запечатлеть в них задачу, описанную одним из Великих как "любящее спасение мира". Их следует подвести к осознанию того, что их политика должна определяться благом мира. Успех группы в помощи... показал, что группа может быть конструктивно полезна. Группа Номер Два, если того пожелает, может плодотворно работать, чтобы в какой-то мере положить конец мировому наваждению. Она способна сделать это, так как несколько её членов успешно боролись с наваждением в своей жизни. Группа Номер Три может начать направляемое групповое целительство, если будет осуществлена внутренняя настройка. Группа Номер Четыре может попытаться оказать помощь в строительстве групповой антахкараны, работая, естественно, как групповое образование. Она будет способна справиться с этой задачей, если её члены как индивидуальности откажутся от всех разделяющих идей и научатся работать в духе любви и сознательной децентрализации своих личностей. Братья мои, ни один из членов группы не свободен от слабостей: личностных тенденций, заблуждений и ошибок, связанных в первую очередь с собственными интересами и внутренней жизнью. Они, однако, не несут серьезного урона групповой работе, так как их можно легко преодолеть или свести к самому минимуму. Нетерпение, связанное с уже достигнутыми результатами, чувство самодовольства и превосходства, некоторые физические недостатки и поверхностные личные амбиции свойственны некоторым членам всех групп. В настоящее время в каждой группе есть по крайней мере один член, чьи проблемы имеют более серьезный характер, так как они наносят реальный ущерб групповой работе, открывая путь силам, которые вполне определенно сдерживают течение духовной жизни и препятствуют успеху групповой работы. Что я могу делать в таких случаях? Прежде всего я должен проявить бесконечное терпение и дать каждому достаточно времени, чтобы изменить себя. Я делал это -иногда в течение многих лет - и таким образом испытывал терпение членов группы, которые были ни при чем, не проявляли слабости и жаждали начать групповую работу. Урок терпения не пропал даром, и я напомнил бы членам групп, что, если они надеются достичь когда-нибудь иерархического уровня, они должны научиться такой любви и такому терпению, которые умеют ждать, не мысля никакого зла и воспитывая только добро. Я объяснял вам в этом году, что может потребоваться радикальное изменение порядка и что группы придется реорганизовать, прежде чем групповую работу можно будет продолжить. Сейчас эта реорганизация представляется мне неизбежной. Она не окончательная. Она не затрагивает уже установленных прочных, неизменных отношений, которые сохранятся между вами навечно. В принципе, ничто вас не может разделить. Цель работы этих семенных групп - ознакомить людей с иерархическим Планом в том виде, как он проявляется сегодня, в наше кризисное время. В этих трех словах заключена проблема всеобъемлющего зна
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|