Объектно-ориентированная технология программирования.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Структурная технология программирования. Структурное программирование – это методология программирования, базирующаяся на системном подходе к анализу, проектированию и реализации программного обеспечения. Эта технология программирования зародилась в начале 70-х годов. Изначально структурное программирование рассматривалось как создание кодов, основанных на функциональных зависимостях решаемой задачи. При создании кода использовались удобочитаемые императивные конструкции. Отличаясь в первоначальном варианте от предшествующих методов лишь запретом на применение оператора безусловного перехода. Оно в дальнейшем дало толчок развитию разнообразных подходов, сочетающих функциональную декомпозицию с декомпозицией данных и применением абстрактных типов данных. Появились отдельные методики, разработки структур данных и средств управления программ, также появились методы, позволяющие создавать код на основании разработанных структур данных. Ясная логическая структура управляющих примитивов привела к созданию метода доказательств правильности построения программ. Т.о. ключевые положения, касающиеся структуры программы можно сформулировать следующим образом: 1. сложная задача разбивается на ряд более простых, функционально лучше управляемых задач. Каждая такая подзадача имеет 1 вход и 1 выход. Т.о. поток программ представляет собой совокупность элементарных подзадач с ясным функциональным значением. 2. Простота управляющих структур использующих в программах. Это положение означает, что логически программа должна представлять собой минимальную функционально полную совокупность достаточно полных управляющих структур.
3. Разработка программы должна вестись поэтапно. На каждом этапе должно решаться ограниченное число четко поставленных задач с ясным пониманием их роли и значений в контексте решаемой основной задачи. Если такое понимание не достигнуто, то это говорит о том, что данный этап слишком велик и его следует разбить на более элементарные шаги. С помощью технологии структурного программирования можно создать сколь угодно сложную программу, однако это потребует усилий группы высококвалифицированных программистов. Если разрабатывать программу в одиночку, то с использованием технологии структурного программирования в лучшем случае можно создать программу несколько тысяч строк необходимого текста. Это происходит из-за того, что структура обрабатываемых данных представляет из себя зачастую иерархические, а иногда рекурсивные или деревья. Обработчики таких структур создаются на основе вложенных условных операндов или переключателей. При изменении исходной структуры приходится переписывать обработчик. В больших коммерческих программах (сотни тысяч строк) возникает вероятность появления дополнительных ошибок. Кроме того, при применении структурного программирования исходные данные могут раздробляться на элементарные явно не связанные ни друг с другом, ни с программным кодом частички. Связь между ними будет осуществляться через операторы присваивания, разбросанные по разным модулям. Обрабатывать такие данные с возрастанием исходных текстов программ, не затрагивая нормальных частей программ, становится невозможным. В основе технологии структурного программирования лежит процедурный подход.
Объектно-ориентированная технология программирования. Все современные объектно-ориентированные языки поддерживают возможность обработки данных. Это осуществляется либо вызовом системных серверов операционной системы, поддерж???? в языках программирования. Эта поддержка не реализует ориг. модель???, а просто воспроизводит соответствующие возможности операционной системы, которая в свою очередь зависит от возможностей предоставляемых аппаратур???.
В 80-х годах стали появляться первые разработки, в которых реализован объектный подход. Этот подход был основан на понятии объекта – специального типа данных, в котором сочетаются как свойства сгруппированных данных, так и методы их обработки. Фактически объект стал отражать реальными даже абстрактные предметы окружающего мира, при этом специалистам удалось выделить большой набор объектов, применение которых требуется в самых разных программах. Эти объекты могут быть использованы повторно без затраты времени на их программирование. Объектно-ориентированный подход дает возможность писать программы в значительной степени путем конструирования новых объектов. Ключевые положения. 1. Код объекта выполняет операцию над данными объекта. Вообще говоря, это необязательно, но обычно это так. 2. Данные объекта являются скрытыми. Только код объекта имеет к ним доступ. 3. Для того чтобы использовать объект в программе нужно его создать. 4. Можно создавать объекты на основе существующих объектов. Эта методика носит название наследования. Благодаря наследованию, можно писать программы путем расширения существующих библиотек объектов. Т.к. объект включает код и данные, то использование данных ограничено лишь определенным кругом подпрограмм. Это свойство носит название инкапсуляции. При написании программ дает 2 преимущества: 1. Если сбой в программе происходит при обращении к данным, то проблема заключается в коде объекта. Это важное преимущество особенно при написании больших программ, когда требуется ограничить отладку участком программы. 2. В объектно-ориентированной программе проще добавлять новый код. Поскольку использование данных ограничено кругом подпрограмм, то можно применять эти данные в других модулях, не опасаясь вызвать конфликты между модулями. Недостатки объектно-ориентированного программирования: 1. Разработка объектно-ориентированной программы труднее.
2. Преимущества объектно-ориентированного программирования в большей степени проявляются при написании больших программ.
Итог: Наступление объектно-ориентированного программирования было связано с отказом им представления вариантов структур данных. Вместо этого альтернативные понятия стали выстраиваться путем подключения объектов, являющихся наследниками базового класса. Помещение обработчика внутрь объекта и возможность их переопределения в объектах-наследниках позволило локализовать проблему, возникшую при изменении структуры данных. В этом случае требовалось лишь изменить код объекта, в котором произошли изменения в структуре данных. Появление методик объектно-ориентированного программирования и эффективность инструментальных средств объектно-ориентированного программирования позволила ускорить процесс создания более надежных и расширяемых программ годных к повторному использованию. Одним из таких средств является Object Pascal.??? Файл *.dpr – в нем содержится вызов лишь нескольких команд, выполняющих открытие главной формы и выполнение завершающих действий. Вся основная логика выполнения программы сосредоточена в файл, в котором содержится описание к главной части модуля. Модуль имеет жесткую структуру, которая обычно генерируется системой Delphi при ее создании. unit <имя> interface uses <список модулей> implementation uses <список модулей> initialization finalization end. Модуль начинается с заголовка unit, за которым следует имя модуля (совпадает с названием файла). За заголовком модуля следует интерфейсная часть, которая является обязательной. Все, что описано в интерфейсной части будет доступно из других частей программы. За интерфейсной частью следует часть реализации. То, что в ней описано из других частей программы не доступно. Эта часть обязательна. Такое разделение модуля на части позволяет создавать и распространять модули в откомпилированном виде *.dcu. Это позволяет 1. использовать модули для других программ. 2. разграничить доступ к модулю нескольких программистов. 3. позволяет разбить программу на несколько независимых частей. Части инициализации и завершающая являются необязательными. В них выполняются первоначальные действия по инициализации переменных. Инициализация uses B, A. Завершающая часть uses A, B
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|