Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение игровой деятельности

Таблица используемых методов для оценки развития показателей интегративных качеств

 

Интегративные качества Показатели Используемые методы для оценки  
 
  Физически развитый Сформированность основных движений и физических качеств Методика «Оценка психомоторного развития» Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревича  
Сформированность потребности в двигательной активности Свободное наблюдение на прогулке, в повседневной жизни, беседа с воспитателем  
  Любознательный активный Самостоятельность (можно исключить) Наблюдение «Ребенок на занятиях» Методика «Картинки» (модиф. Е.О. Смирновой)  
Познавательные интересы  
  Эмоционально отзывчивый Проявления эмоциональной отзывчивости Наблюдение «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант мет. Калининой Р.Р)  
Представления об эмоциональных состояниях методика «Картинки» (модиф. Е.О. Смирновой)  
  Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Использование вербальных и невербальных средств общения Наблюдение «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант мет. Калининой Р.Р)    
Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми  
Форма общения со взрослыми Методика «Формы общения ребенка со взрослым» (Е.О. Смирновой)  
Форма общения со сверстниками. Наблюдение «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант мет. Калининой Р.Р)  
  Способный управлять своим поведением (произвольность) Осознание своей жизнедеятельности Методика «Осознанность действий» (модиф. Е.О. Смирновой),  
Способность к волевому усилию Наблюдение «Ребенок на занятиях»  
  Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Проблемность как качество ума Методика «Понятливость» (модифицированный субтест Д.Векслера)  
Способность предложить и воплотить собственный замысел Наблюдение «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант мет. Калининой Р.Р)  
  Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Умение работать по правилу и образцу, слушать и выполнять инструкции взрослых. Наблюдение «Ребенок на занятиях» Методика «Заборчик» (модифицир. мет. Векслера Л.А.) Методика «Плохой-хороший ребенок» (модиф. А.М. Прихожан, З. Василяукайте)  
Самоконтроль  
Самооценка  
  Имеющий первичные представления Представления о себе Методика «Формы общения ребенка со взрослым» (Е.О. Смирновой), беседа о себе, Методика ««Осознанность действий».  
  Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности Игра Наблюдение «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант мет. Калининой Р.Р)  

 

 

ЭТАПНОСТЬ РАБОТЫ:

1. Наблюдение «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант мет. Калининой Р.Р)

2. Методика «Оценка психомоторного развития» Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревича (может делать физрук или воспитатель)

3. Методика «Плохой-хороший ребенок» (модиф. А.М. Прихожан, З. Василяукайте) (групповая)

4. Наблюдение «Ребенок на занятиях» (обязательно посмотреть на познавательных занятиях и музыкальных занятиях)

 

5. Методика «Формы общения ребенка со взрослым» (Е.О. Смирновой)

В нее включаются:

1. этап: вместо игры в конструктор - методика «Заборчик» (модифицир. методики Векслера Л.А.)

2 этап: вместо рассматривания книги - методика «Картинки» (модиф. Е.О. Смирновой)

3 этап: методика «Осознанность действий» (модиф. Е.О. Смирновой), свободная беседа о себе и друзьях.

 

6. Методика «Понятливость» (модифицированный субтест Д.Векслера)

 

 

ОБРАЗЦЫ

(Карты заполняются по каждой методике на всех группах)

Диагностическая карта

Изучение отношения детей к занятиям

Группа: Дата

Воспитатель

Название методики: «РЕБЕНОК НА ЗАНЯТИЯХ» наблюдение

 

Фамилия Активность Заинтересованность Эмоциональность Коммуникабельность Примечания, итог
             
             
             

Можно оценить следующие показатели: самостоятельность, познавательные интересы, соподчинение мотивов, способность к волевому усилию, умение работать по образцу, слушать воспитателя, владение конструктивными способами взаимодействия с взрослыми.

Изучение игровой деятельности

Группа

Воспитатель Дата

Название методики: «ИЗУЧЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (наблюдение) модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой

Фамилия Распределение ролей Основное содержание игры Ролевое поведение Игровые действия Использование атрибутики Использование ролевой речи Выполнение правил Примечания Итог
                   
                   
                   

Можно оценить показатели: отклик на эмоции близких и друзей, использование вербальных и невербальных средств общения, владение конструктивными способами взаимодействия с детьми, форма общения со сверстниками, способность воплотить и предложить собственный замысел, развитие навыков игры.

 

3. Сводная диагностическая карта развития интегративных качеств.

 

Группа: Дата:

Воспитатель:

 

Интегративное качество Показатели Ф.И детей
А.. Б.. В.. Г..                      
Физически развитый Сформированность основных движений и физических качеств                              
Сформированность потребности в двигательной активности                              
итог   У/б                            
Любознательный активный Самостоятельность                              
Познавательные интересы                              
итог                                
Эмоционально отзывчивый Отклик на эмоции близких людей и друзей                              
Представления об эмоциональных состояниях                              
итог                                
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Использование вербальных и невербальных средств общения                              
Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми                              
Форма общения со взрослыми                              
Форма общения со сверстниками.                              
итог                                
Способный управлять своим поведением (произвольность) Осознание своей жизнедеятельности                              
Соподчинение мотивов                                
Способность к волевому усилию                              
итог                                
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Проблемность как качество ума                              
Способность предложить и воплотить собственный замысел                              
итог                                
Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Умение работать по правилу и образцу, слушать и выполнять инструкции взрослых.                              
Самоконтроль                              
Самооценка                              
итог                                
Имеющий первичные представления Представления о себе                              
итог                                
Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности Игра                              
итог                              

 

Итоговая таблица мониторинга развития интегративных качеств детей.

Учебный год

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...