Организация деятельности детей на занятии.
Кафедра естествознания и методики Его преподавания в начальных классах
Программа педагогической практики По теории и методике Экологического образования детей в ДОУ 4 КУРС
УЧЕБНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Цель – закрепление и углубление знаний по теории и методике экологического образования детей, их практическое применение; знакомство с системой работы и методикой экологического образования детей в ДОУ.
Задачи: 1. Освоение технологии подготовки и проведения экологического занятия. 2. Освоение технологии диагностического исследования уровня сформированности экологических знаний детей. 3. Развитие интереса к педагогической деятельности, воспитание любви к детям. Содержание деятельности студентов во время практики: 1. Посещение экологических занятий педагогов и студентов-практикантов, участие в их обсуждении. 2. Подготовка, проведение и самоанализ экологического занятия. 3. Подбор и изготовление дидактических материалов, наглядных пособий, подготовка технических средств обучения к занятиям. 4. Диагностическое исследование уровня сформированности экологических знаний детей. Квалификационные требования знать: · концепции экологического развития детей дошкольного возраста; · технологии экологического образования детей и способы их реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения; · современные подходы организации эколого-развивающей среды детей дошкольного возраста на занятиях, прогулке, играх; · способы развития навыков познавательной деятельности детей; уметь: · составлять конспект экологического занятия;
· проводить экологические занятия с детьми; отбирать содержание, формы, методы и средства экологического развития в их оптимальном сочетании; · создавать развивающую среду для организации познавательной деятельности детей на занятии; · осуществлять познавательное развитие ребенка на занятии; применять методические знания в организации различных видов деятельности (познавательной, игровой, трудовой, художественно-эстетической и пр.); · осуществлять методический анализ экологического занятия; · диагностировать уровень сформированности экологических знаний детей.
Самостоятельная работа студентов Теоретические вопросы для самоподготовки: 1. Занятие как система. Особенности экологических занятий. Классификация экологических занятий, требования к организации и проведению. Структура экологических занятий и методика проведения. 2. Методический анализ экологического занятия. 3. Диагностический подход к определению результативности процесса экологического образования детей. Описание результатов экологического образования через характеристику интегративных качеств личности ребенка. Определение показателей, критериев и уровней сформированности экологических знаний детей в соответствии с возрастом. Разработка системы диагностических заданий. Составление диагностических карт.
Задания
Рекомендации к самостоятельной работе 1. Изучите действующую программу, календарно-тематическое планирование и составьте конспект экологического занятия по выбранной теме. В конспекте занятия педагога должны быть отражены следующие моменты: - дата проведения занятия и его номер по тематическому плану; - название темы занятия и группы, в которой он проводится; - цели и задачи образования, воспитания, развития детей; - структура занятия с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этапам; - содержание учебного материала; - методы и приемы работы педагога, формы и способы организации деятельности детей в каждой части занятия; - оборудование, необходимое для занятия. Примерная схема составления конспекта экологического занятия
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ в _______________________________ группе ДОУ № ___________ «_________________________» по программе __________________________________ Дата проведения занятия ________________________________________ Составила: студентка _____ группы _________________________________________ Фамилия, имя отчество
ТЕМА ЗАНЯТИЯ Цель занятия: Задачи: образовательные: – – развивающие: – – воспитательные: – –
Оборудование: Словарная работа: Предварительная работа:
ХОД ЗАНЯТИЯ
В графе «Деятельность воспитателя» подробно описываются все действия педагога. В графе «Деятельность детей» указываются предполагаемые ответы детей и их действия. В графе «Методическое обоснование» приводится методический анализ. Текст конспекта должен быть максимально приближен к разговорной речи и представлен короткими фразами. Выполните методический анализ занятия по предложенной схеме.
ФИО педагога (студента) __________________________________________________ ДОУ №______________________________________группа____________________ Программа (автор)_______________________________________________________ Тема занятия _________________________________________________________________ Программные требования (указать в соответствии с программой):
представления __________________________________________________________ связи ___________________________________________________________________ закономерности __________________________________________________________ правила _________________________________________________________________ процедуры _______________________________________________________________ умения __________________________________________________________________ ценностные ориентации _____________________________________________________ другое ___________________________________________________________________ Общая характеристика занятия 1. Тип занятия: - усвоения новых знаний; - применения знаний и умений; - обобщения и систематизации. Связь занятия с предыдущими и последующими занятиями. 2. Цели занятия (дидактические, воспитательные, развивающие): правильность и обоснованность целей занятия с учетом программных требований, уровня развития детей; способы предъявления целей занятия. Организационная структура, логика, цельность занятия. Распределение времени на основные этапы занятия.
Содержание занятия. Отбор содержания, объем учебного материала, логичность, доступность. Соответствие содержания требованиям программы и дидактическим целям. Образовательный и воспитательный потенциал дидактического материала занятия. Методы обучения. Характеристика методов, используемых на различных этапах занятия, их соответствие целям и содержанию, эффективность. Соотношение репродуктивных и исследовательских методов. Методы и приемы, направленные на формирование умений и ценностных ориентаций. Организация деятельности детей на занятии. Разнообразие видов познавательной деятельности: наблюдение, экспериментирование, моделирование, решение логических задач и упражнений, проведение мини-исследований, использование элементов проектной деятельности и т.д. Чередование видов деятельности. Приемы организации внимания и деятельности детей. Соотношение групповой, индивидуальной и коллективной деятельности детей. Организация самостоятельной деятельности детей.
Формулировка заданий в соответствии с деятельностным подходом как побуждение к деятельности: проведите наблюдение, сделайте опыт, найдите, объясните и т.д. Оборудование занятия. Оптимальность средств инструментальной поддержки: доска, книги, словари, карты, иллюстрации; графики, диаграммы, таблицы; лабораторное оборудование; видео- и аудио-аппаратура, компьютер, мультимедийный проектор и др. Сочетание различных средств. Эффективность их использования на каждом этапе занятия.
Результативность занятия. Результаты занятия: познавательные (знания и умения), личностные. Соотнесение результатов с целями занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|