Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация деятельности детей на занятии.

Кафедра естествознания и методики

Его преподавания в начальных классах

 

Программа педагогической практики

По теории и методике

Экологического образования детей в ДОУ

4 КУРС

 

УЧЕБНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Цель закрепление и углубление знаний по теории и методике экологического образования детей, их практическое применение; знакомство с системой работы и методикой экологического образования детей в ДОУ.

 

Задачи:

1. Освоение технологии подготовки и проведения экологического занятия.

2. Освоение технологии диагностического исследования уровня сформированности экологических знаний детей.

3. Развитие интереса к педагогической деятельности, воспитание любви к детям.

Содержание деятельности студентов во время практики:

1. Посещение экологических занятий педагогов и студентов-практикантов, участие в их обсуждении.

2. Подготовка, проведение и самоанализ экологического занятия.

3. Подбор и изготовление дидактических материалов, наглядных пособий, подготовка технических средств обучения к занятиям.

4. Диагностическое исследование уровня сформированности экологических знаний детей.

Квалификационные требования

знать:

· концепции экологического развития детей дошкольного возраста;

· технологии экологического образования детей и способы их реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения;

· современные подходы организации эколого-развивающей среды детей дошкольного возраста на занятиях, прогулке, играх;

· способы развития навыков познавательной деятельности детей;

уметь:

· составлять конспект экологического занятия;

· проводить экологические занятия с детьми; отбирать содержание, формы, методы и средства экологического развития в их оптимальном сочетании;

· создавать развивающую среду для организации познавательной деятельности детей на занятии;

· осуществлять познавательное развитие ребенка на занятии; применять методические знания в организации различных видов деятельности (познавательной, игровой, трудовой, художественно-эстетической и пр.);

· осуществлять методический анализ экологического занятия;

· диагностировать уровень сформированности экологических знаний детей.

 

Самостоятельная работа студентов

Теоретические вопросы для самоподготовки:

1. Занятие как система. Особенности экологических занятий. Классификация экологических занятий, требования к организации и проведению. Структура экологических занятий и методика проведения.

2. Методический анализ экологического занятия.

3. Диагностический подход к определению результативности процесса экологического образования детей. Описание результатов экологического образования через характеристику интегративных качеств личности ребенка. Определение показателей, критериев и уровней сформированности экологических знаний детей в соответствии с возрастом. Разработка системы диагностических заданий. Составление диагностических карт.

 

Задания

 

Содержание заданий Форма отчетности
1. Разработка и проведение занятия экологического содержания Конспект занятия с отзывом методиста  
2. Самоанализ своего занятия с точки зрения реализации экологического компонента содержания Самоанализ и с оценкой степени реализации целей и задач экологического развития детей
3. Диагностическое исследование уровня сформированности экологических знаний детей дошкольного возраста Варианты диагностических заданий с записями ответов детей и характеристикой уровней сформированности экологических знаний

 

Рекомендации к самостоятельной работе

1. Изучите действующую программу, календарно-тематическое планирование и составьте конспект экологического занятия по выбранной теме.

В конспекте занятия педагога должны быть отражены следующие моменты:

- дата проведения занятия и его номер по тематическому плану;

- название темы занятия и группы, в которой он проводится;

- цели и задачи образования, воспитания, развития детей;

- структура занятия с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этапам;

- содержание учебного материала;

- методы и приемы работы педагога, формы и способы организации деятельности детей в каждой части занятия;

- оборудование, необходимое для занятия.

Примерная схема составления конспекта экологического занятия

 

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

в _______________________________ группе

ДОУ № ___________ «_________________________»

по программе __________________________________

Дата проведения занятия ________________________________________

Составила: студентка _____ группы _________________________________________

Фамилия, имя отчество

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Цель занятия:

Задачи:

образовательные:

развивающие:

воспитательные:

 

Оборудование:

Словарная работа:

Предварительная работа:

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование
         
         
         

 

В графе «Деятельность воспитателя» подробно описываются все действия педагога. В графе «Деятельность детей» указываются предполагаемые ответы детей и их действия. В графе «Методическое обоснование» приводится методический анализ.

Текст конспекта должен быть максимально приближен к разговорной речи и представлен короткими фразами.

Выполните методический анализ занятия по предложенной схеме.

 

ФИО педагога (студента) __________________________________________________

ДОУ №______________________________________группа____________________

Программа (автор)_______________________________________________________

Тема занятия _________________________________________________________________

Программные требования (указать в соответствии с программой):

представления __________________________________________________________

связи ___________________________________________________________________

закономерности __________________________________________________________

правила _________________________________________________________________

процедуры _______________________________________________________________

умения __________________________________________________________________

ценностные ориентации _____________________________________________________

другое ___________________________________________________________________

Общая характеристика занятия

1. Тип занятия:

- усвоения новых знаний;

- применения знаний и умений;

- обобщения и систематизации.

Связь занятия с предыдущими и последующими занятиями.

2. Цели занятия (дидактические, воспитательные, развивающие):

правильность и обоснованность целей занятия с учетом программных требований, уровня развития детей; способы предъявления целей занятия.

Организационная структура, логика, цельность занятия. Распределение времени на основные этапы занятия.

Этап Продолжительность
  Оргмомент  
  Актуализация знаний и мотивация детей  
  Совместное открытие нового  
  Первичное закрепление новых знаний и способов действий  
  Применение знаний и способов действий в творческой деятельности  
  Подведение итогов работы  

Содержание занятия.

Отбор содержания, объем учебного материала, логичность, доступность. Соответствие содержания требованиям программы и дидактическим целям. Образовательный и воспитательный потенциал дидактического материала занятия.

Методы обучения.

Характеристика методов, используемых на различных этапах занятия, их соответствие целям и содержанию, эффективность. Соотношение репродуктивных и исследовательских методов. Методы и приемы, направленные на формирование умений и ценностных ориентаций.

Организация деятельности детей на занятии.

Разнообразие видов познавательной деятельности: наблюдение, экспериментирование, моделирование, решение логических задач и упражнений, проведение мини-исследований, использование элементов проектной деятельности и т.д. Чередование видов деятельности. Приемы организации внимания и деятельности детей. Соотношение групповой, индивидуальной и коллективной деятельности детей. Организация самостоятельной деятельности детей.

Формулировка заданий в соответствии с деятельностным подходом как побуждение к деятельности: проведите наблюдение, сделайте опыт, найдите, объясните и т.д.

Оборудование занятия.

Оптимальность средств инструментальной поддержки: доска, книги, словари, карты, иллюстрации; графики, диаграммы, таблицы; лабораторное оборудование; видео- и аудио-аппаратура, компьютер, мультимедийный проектор и др.

Сочетание различных средств. Эффективность их использования на каждом этапе занятия.

 

Результативность занятия.

Результаты занятия: познавательные (знания и умения), личностные. Соотнесение результатов с целями занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...