Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация методов обучения по источникам приобретения знаний

Типы уроков по истории

A) Комбинированный *

B) Семинар *

C) Урок повторения *

D) Лабораторное занятие

E) Олимпиада

F) Исторический вечер

G) Урок экскурсия

H) Урок суд

18. Учебно-методический комплекс по истории включает:

A) Учебники *

B) Пособие

C) Тетради *

D) Учебные карты *

E) Интерактивная доска

F) Ноутбуки

G) Диафильмы

H) Учебные фильмы

19. К наглядному методу обучения относится:

A) Типологическая картина *

B) Эвристическая беседа

C) Схематический рисунок *

D) Картинное описание

E) Исторические карты *

F) Внеклассное чтение

G) Исторический кружок

H) Развернутая характеристика

Сторонниками глубокого изучения фактов и их структурного анализа были

A) Соловьев С. М. *

B) Илловайский Д. И. *

C) Стасюлевич М. М. *

D) Добрынин А. В.

E) Караев Н. И.

F) Рожков Н. А.

G) Кульжинский Я. С.

H) Фарфоровский С. В.

К общеисторическим понятиям относятся термины

A) Рабовладельческий строй *

B) Боярин

C) Самурай

D) Коллективизация

E) Орудия труда *

F) Фараоны

G) Мануфактуры *

H) Бак

22. К частно-историческим понятиям относятся термины:

A) Рабовладельческий строй

B) Боярин *

C) Самурай *

D) Коллективизация *

E) Орудия труда

F) Государство

G) Мануфактура

H) Общественный строй

23. К социологическим понятиям относятся термины:

A) Рабовладельческий строй

B) Боярин

C) Самурай

D) Церковь *

E) Культура *

F) Государство *

G) Мануфактура

H) Общественный строй

24. К главным в формировании исторических знаний фактам относятся:

A) Окружающая среда и материальные предметы *

B) Историко-статистический материал

C) Хронологический материал

D) Люди-участники исторический событий *

E) Картографический материал

F) Локализованные во времени и пространстве динамичные и статистичные факты *

G) Которые передают основные содержания урока

H) Факты обобщения

25. Авторы учебника методика преподавания истории в средней школе 1986 года издания:

A) Ежова С А. *

B) Ванин А. А.

C) Дружкова А. В. *

D) Лернер И. Я.

E) Капцов В. Г.

F) Лейбенгруб П. С.

G) Лебедева И. М. *

H) Донской Г. М.

26. Зарождение историко-методической науки относится:

A) К периоду появления в России первых сборников, содержащих исторические сведения*

B) К периоду появления исторических сборников 13-14 вв.

C) К периоду появления сборника «Азбуковники» 15-17вв. *

D) К периоду появления сборника «Синопсиса», появившийся в Киеве 1674 г. *

E) К периоду появления первых сборников, содержащих географические сведения

F) К периоду исчезновения сборника «Синопсиса» 1883г

G) К периоду появления первых сборников, содержащих математических сведений

H) К периоду исчезновения сборника «Азбуковники» 14-15вв.

27. В «Письме о порядке обучения наук» указываются, что история принадлежала к числу тех предметов, которые служили для «прохлаждения и приятного отдохновления» после серьезных занятий:

A) Физической культурой

B) Языками *

C) Музыкой

D) Философией *

E) Рисованием

F) Математикой *

G) Биологией

H) Географией

28. В соответствии с уставом народных училищ 1786 г. в школах вводится:

A) Классно-урочная система преподавания *

B) Начинается использование доски *

C) Вводится коллективная система преподавания

D) Начинается использование географических карт

E) Начинается использование мела. *

F) Вводится комбинированная система преподавания

G) Вводится перерывы между уроками

H) Начинается использование карандаша

29. Крупнейшие историки в дореволюционной России:

A) А.Е. Тихонов

B) В.Н. Татищев *

C) М.В. Ломоносов *

D) Ф.И. Янкович *

E) Н.М. Карамзин

F) В.Г. Белинский

G) Н.А. Добролюбов

H) Н.Г. Чернышевский

30. В привилегированных Русских школах 18 в. как отдельные предметы изучались:

A) Нумизматика *

B) Ономастика

C) Генеалогия *

D) Хронология *

E) Археология

F) Культурология

G) Физиология

H) Топонимика

31. К устному методу обучения относятся:

A) Описание *

B) Историческая картина

C) Предметная наглядность

D) Условно-графическая наглядность

E) Повествование *

F) Художественная картина

G) Изобразительная наглядность

H) Беседа *

32. Конспекты учебников “История СССР” и “Новая История” рецензировали:

A) И.В Сталин *

B) Д.К Петухов

C) А.А Жданов *

D) Д.А Уфимов

E) О.И Жанов

F) С.М Киров *

G) Е.В Кузнецов

H) Т.И Ковальчук

33. Трехуровневый Временный государственный стандарт включал:

A) Минимальный, включающий базовые элементы содержания *

B) Не продвинутый, полное отсутствие по материалу

C) Максимальный, включающий широкие элементы содержания

D) Основной, обеспечивающий глубокое представление об изученных на минимальном уровне сведения *

E) Нейтральный, полное понимание материала

F) Продвинутый, включающий специальные знания по предмету *

G) Основной, обеспечивающий поверхностное понимание материала

H) Продвинутый, включающие специальные знания по нескольким предметам

34. Каждая школа при разработке учебного плана учитывает:

A) Количество учащихся в школе

B) Какой максимум содержания обязательного образования закреплен в базисном учебном плане

C) Соотношение между уроками и учащимися

D) Какой минимум содержания обязательного образования закреплен в базисном учебном плане *

E) Объем школьной нагрузки

F) Минимальную недельную нагрузка учащихся

G) Максимальную недельную нагрузку учащихся *

H) Соотношение между федеральными и национально-региональным компонентами *

Классификация методов обучения по источникам приобретения знаний

A) Наглядный метод *

B) Печатный метод

C) Практический метод *

D) Словесный метод *

E) Устный метод

F) Схематический метод

G) Письменный метод

H) Диаграммный метод

36. “Методика” в переводе с древнегреческого:

A) Способ ознакомления;

B) Способ познания; *

C) Путь исследования; *

D) Метод решения;

E) Метод самопознания;

F) Путь достижения цели;

G) Метод обучения; *

H) Метод построения цели

37. В классификацию наглядных средств по содержанию входит:

A) Естественная монументальная наглядность *

B) Технические средства обучения; *

C) Условно-графическая наглядность; *

D) Документальная наглядность;

E) Отчетная наглядность;

F) Схематическая наглядность;

G) Археологическая наглядность;

H) Иллюстративная наглядность

38. Значение методики для студента, школьного учителя истории состоит в том, что она позволяет:

A) Выявить уровень знаний и умений по истории у учеников конкретного возраста; *

B) Соотносить содержание обучения с применяемыми задачами и целями;

C) Отбирать содержание в соответствии с целями и задачами о6учения, познавательными возможностями учащихся; *

D) Ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность работы на определенном этапе;

E) Конкретизировать цели обучения по классам, курсам, разделам и темам; *

F) Предвидеть и не выявлять результаты обучения, не вносить коррективы в педагогическую деятельность;

G) Отбирать содержание в соответствии с новыми тенденциями в науке и образования;

H) Выявить уровень знаний по истории у учеников разного возраста.

39. Ученые выделяют следующие функции школьного учебника:

A) Информационная *

B) Развлекательная

C) Обобщающая

D) Проектирующие

E) Обучающая *

F) Развивающая

G) Интерактивная

H) Воспитательная *

40. Структурно-функциональный анализ урока включает в себя:

A) Определение образовательных, воспитательных, развивающих возможностей, выделенных при структурном анализе теоретических фактов урока

B) Направление анализа, ос­нованное на реализации системного и ситуационного подходов при изучении различных факторов, влияющих на процесс стратегического управления.

C) Анализ содержания каждого эго-состояния. Это часть та, с которой обычно, начинают работу

D) Логическая обработка содержания урока учителем, выделение из его содержания главных фактов, теоретических положений и вытекающих из анализа фактов теоретических выводов и обобщений *

E) Один из принципов системного исследования урока как структурно расчленённой целостности, в которой каждый элемент структуры имеет определенное функциональное назначение *

F) Дает возможность с учетом структурного анализа прогнозировать результаты, определить образовательные, воспитательные, развивающие цели урока, отобрать приемы и средства учебной работы.

G) Метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

H) Это углубленный анализ содержания учебного материала предстоящего урока. *

41. Устное слово учителя выполняет следующие функции:

A) Исследовательскую

B) Информационную *

C) Практическую

D) Логическую *

E) Частично-поисковую

F) Репродуктивную

G) Воспитывающую *

H) Эвристическую

42. Классификация методов обучения по источникам приобретения знаний:

A) Частично-поисковый

B) Метод проблемного обучения

C) Устное изложение *

D) Исследовательский метод

E) Объяснительно-иллюстративный

F) Наглядное обучение *

G) Эвристический метод

H) Практический метод *

43. Классификация методов обучения по уровням познавательной деятельности, исходящая из возрастания степени самостоятельности учащегося:

A) Объяснительно-иллюстративный *

B) Информационный метод

C) Репродуктивный метод *

D) Эвристический метод

E) Наглядный метод

F) Исследовательский метод *

G) Практический метод

H) Логический метод

44. Методис­ты, обращавшие внимание на постепенность овладения ведущими понятиями в результате обо­гащения и конкретизации их содержания:

A) К. Д. Ушинский

B) А. А. Вагин *

C) А.З. Редько

D) Л.М. Кодюкова

E) В.О. Пунекий

F) В.Г. Карцов *

G) А.И. Стражев *

H) Н.И. Запорожец

45. Основные виды приема описания:

A) Картинное описание *

B) Эвристическое описание

C) Рассуждающее изложение

D) Аналитическое описание *

E) Обобщающее описание

F) Плановое описание

G) Технические средства

H) Образная характеристика *

46. Педагогическое наблюдение – это:

A) Анализ *

B) Метод *

C) Изучение практики *

D) Гипотеза

E) Решение

F) Удивление

G) Формирование

H) Представление

47. Роль и значение методики в школьном обучении истории:

A) Выявить уровень знаний *

B) Конкретизировать цели обучения по классам *

C) Ставить конкретные задачи обучения *

D) Определять эффективность работы на разных этапах

E) Применять наиболее эффективные методы

F) Вносить коррективы в педагогическую деятельность.

G) Предвидеть и выявлять результаты обучения,

H) Определение рабочей гипотезы целей, задач и исследований

48. Авторы которые стояли на позициях идеалистической философии, в основе которой 6ыл психологический прагматизм:

A) К. И. Кайданова *

B) Н. М Карамзин *

C) С. Смарагдова *

D) А.Е. Тихонов

E) В.Н. Татищев

F) М.В. Ломоносов

G) Ф.И. Янкович

H) Т.И Ковальчук

49. В 40-60-е гг.19в. свой вклад в становление методической системы обучения истории внесли представители революционно-демократического направления:

A) А.Е. Тихонов

B) В.Н. Татищев

C) М.В. Ломоносов

D) Ф.И. Янкович

E) Н.М. Карамзин

F) В.Г. Белинский *

G) Н.А. Добролюбов *

H) Н.Г. Чернышевский *

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...