Классификация методов обучения по источникам приобретения знаний
Типы уроков по истории A) Комбинированный * B) Семинар * C) Урок повторения * D) Лабораторное занятие E) Олимпиада F) Исторический вечер G) Урок экскурсия H) Урок суд 18. Учебно-методический комплекс по истории включает: A) Учебники * B) Пособие C) Тетради * D) Учебные карты * E) Интерактивная доска F) Ноутбуки G) Диафильмы H) Учебные фильмы 19. К наглядному методу обучения относится: A) Типологическая картина * B) Эвристическая беседа C) Схематический рисунок * D) Картинное описание E) Исторические карты * F) Внеклассное чтение G) Исторический кружок H) Развернутая характеристика Сторонниками глубокого изучения фактов и их структурного анализа были A) Соловьев С. М. * B) Илловайский Д. И. * C) Стасюлевич М. М. * D) Добрынин А. В. E) Караев Н. И. F) Рожков Н. А. G) Кульжинский Я. С. H) Фарфоровский С. В. К общеисторическим понятиям относятся термины A) Рабовладельческий строй * B) Боярин C) Самурай D) Коллективизация E) Орудия труда * F) Фараоны G) Мануфактуры * H) Бак 22. К частно-историческим понятиям относятся термины: A) Рабовладельческий строй B) Боярин * C) Самурай * D) Коллективизация * E) Орудия труда F) Государство G) Мануфактура H) Общественный строй 23. К социологическим понятиям относятся термины: A) Рабовладельческий строй B) Боярин C) Самурай D) Церковь * E) Культура * F) Государство * G) Мануфактура H) Общественный строй 24. К главным в формировании исторических знаний фактам относятся: A) Окружающая среда и материальные предметы * B) Историко-статистический материал C) Хронологический материал D) Люди-участники исторический событий * E) Картографический материал F) Локализованные во времени и пространстве динамичные и статистичные факты *
G) Которые передают основные содержания урока H) Факты обобщения 25. Авторы учебника методика преподавания истории в средней школе 1986 года издания: A) Ежова С А. * B) Ванин А. А. C) Дружкова А. В. * D) Лернер И. Я. E) Капцов В. Г. F) Лейбенгруб П. С. G) Лебедева И. М. * H) Донской Г. М. 26. Зарождение историко-методической науки относится: A) К периоду появления в России первых сборников, содержащих исторические сведения* B) К периоду появления исторических сборников 13-14 вв. C) К периоду появления сборника «Азбуковники» 15-17вв. * D) К периоду появления сборника «Синопсиса», появившийся в Киеве 1674 г. * E) К периоду появления первых сборников, содержащих географические сведения F) К периоду исчезновения сборника «Синопсиса» 1883г G) К периоду появления первых сборников, содержащих математических сведений H) К периоду исчезновения сборника «Азбуковники» 14-15вв. 27. В «Письме о порядке обучения наук» указываются, что история принадлежала к числу тех предметов, которые служили для «прохлаждения и приятного отдохновления» после серьезных занятий: A) Физической культурой B) Языками * C) Музыкой D) Философией * E) Рисованием F) Математикой * G) Биологией H) Географией 28. В соответствии с уставом народных училищ 1786 г. в школах вводится: A) Классно-урочная система преподавания * B) Начинается использование доски * C) Вводится коллективная система преподавания D) Начинается использование географических карт E) Начинается использование мела. * F) Вводится комбинированная система преподавания G) Вводится перерывы между уроками H) Начинается использование карандаша 29. Крупнейшие историки в дореволюционной России: A) А.Е. Тихонов B) В.Н. Татищев * C) М.В. Ломоносов * D) Ф.И. Янкович * E) Н.М. Карамзин F) В.Г. Белинский G) Н.А. Добролюбов H) Н.Г. Чернышевский 30. В привилегированных Русских школах 18 в. как отдельные предметы изучались:
A) Нумизматика * B) Ономастика C) Генеалогия * D) Хронология * E) Археология F) Культурология G) Физиология H) Топонимика 31. К устному методу обучения относятся: A) Описание * B) Историческая картина C) Предметная наглядность D) Условно-графическая наглядность E) Повествование * F) Художественная картина G) Изобразительная наглядность H) Беседа * 32. Конспекты учебников “История СССР” и “Новая История” рецензировали: A) И.В Сталин * B) Д.К Петухов C) А.А Жданов * D) Д.А Уфимов E) О.И Жанов F) С.М Киров * G) Е.В Кузнецов H) Т.И Ковальчук 33. Трехуровневый Временный государственный стандарт включал: A) Минимальный, включающий базовые элементы содержания * B) Не продвинутый, полное отсутствие по материалу C) Максимальный, включающий широкие элементы содержания D) Основной, обеспечивающий глубокое представление об изученных на минимальном уровне сведения * E) Нейтральный, полное понимание материала F) Продвинутый, включающий специальные знания по предмету * G) Основной, обеспечивающий поверхностное понимание материала H) Продвинутый, включающие специальные знания по нескольким предметам 34. Каждая школа при разработке учебного плана учитывает: A) Количество учащихся в школе B) Какой максимум содержания обязательного образования закреплен в базисном учебном плане C) Соотношение между уроками и учащимися D) Какой минимум содержания обязательного образования закреплен в базисном учебном плане * E) Объем школьной нагрузки F) Минимальную недельную нагрузка учащихся G) Максимальную недельную нагрузку учащихся * H) Соотношение между федеральными и национально-региональным компонентами * Классификация методов обучения по источникам приобретения знаний A) Наглядный метод * B) Печатный метод C) Практический метод * D) Словесный метод * E) Устный метод F) Схематический метод G) Письменный метод H) Диаграммный метод 36. “Методика” в переводе с древнегреческого: A) Способ ознакомления; B) Способ познания; * C) Путь исследования; * D) Метод решения; E) Метод самопознания; F) Путь достижения цели; G) Метод обучения; * H) Метод построения цели 37. В классификацию наглядных средств по содержанию входит: A) Естественная монументальная наглядность *
B) Технические средства обучения; * C) Условно-графическая наглядность; * D) Документальная наглядность; E) Отчетная наглядность; F) Схематическая наглядность; G) Археологическая наглядность; H) Иллюстративная наглядность 38. Значение методики для студента, школьного учителя истории состоит в том, что она позволяет: A) Выявить уровень знаний и умений по истории у учеников конкретного возраста; * B) Соотносить содержание обучения с применяемыми задачами и целями; C) Отбирать содержание в соответствии с целями и задачами о6учения, познавательными возможностями учащихся; * D) Ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность работы на определенном этапе; E) Конкретизировать цели обучения по классам, курсам, разделам и темам; * F) Предвидеть и не выявлять результаты обучения, не вносить коррективы в педагогическую деятельность; G) Отбирать содержание в соответствии с новыми тенденциями в науке и образования; H) Выявить уровень знаний по истории у учеников разного возраста. 39. Ученые выделяют следующие функции школьного учебника: A) Информационная * B) Развлекательная C) Обобщающая D) Проектирующие E) Обучающая * F) Развивающая G) Интерактивная H) Воспитательная * 40. Структурно-функциональный анализ урока включает в себя: A) Определение образовательных, воспитательных, развивающих возможностей, выделенных при структурном анализе теоретических фактов урока B) Направление анализа, основанное на реализации системного и ситуационного подходов при изучении различных факторов, влияющих на процесс стратегического управления. C) Анализ содержания каждого эго-состояния. Это часть та, с которой обычно, начинают работу D) Логическая обработка содержания урока учителем, выделение из его содержания главных фактов, теоретических положений и вытекающих из анализа фактов теоретических выводов и обобщений * E) Один из принципов системного исследования урока как структурно расчленённой целостности, в которой каждый элемент структуры имеет определенное функциональное назначение *
F) Дает возможность с учетом структурного анализа прогнозировать результаты, определить образовательные, воспитательные, развивающие цели урока, отобрать приемы и средства учебной работы. G) Метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. H) Это углубленный анализ содержания учебного материала предстоящего урока. * 41. Устное слово учителя выполняет следующие функции: A) Исследовательскую B) Информационную * C) Практическую D) Логическую * E) Частично-поисковую F) Репродуктивную G) Воспитывающую * H) Эвристическую 42. Классификация методов обучения по источникам приобретения знаний: A) Частично-поисковый B) Метод проблемного обучения C) Устное изложение * D) Исследовательский метод E) Объяснительно-иллюстративный F) Наглядное обучение * G) Эвристический метод H) Практический метод * 43. Классификация методов обучения по уровням познавательной деятельности, исходящая из возрастания степени самостоятельности учащегося: A) Объяснительно-иллюстративный * B) Информационный метод C) Репродуктивный метод * D) Эвристический метод E) Наглядный метод F) Исследовательский метод * G) Практический метод H) Логический метод 44. Методисты, обращавшие внимание на постепенность овладения ведущими понятиями в результате обогащения и конкретизации их содержания: A) К. Д. Ушинский B) А. А. Вагин * C) А.З. Редько D) Л.М. Кодюкова E) В.О. Пунекий F) В.Г. Карцов * G) А.И. Стражев * H) Н.И. Запорожец 45. Основные виды приема описания: A) Картинное описание * B) Эвристическое описание C) Рассуждающее изложение D) Аналитическое описание * E) Обобщающее описание F) Плановое описание G) Технические средства H) Образная характеристика * 46. Педагогическое наблюдение – это: A) Анализ * B) Метод * C) Изучение практики * D) Гипотеза E) Решение F) Удивление G) Формирование H) Представление 47. Роль и значение методики в школьном обучении истории: A) Выявить уровень знаний * B) Конкретизировать цели обучения по классам * C) Ставить конкретные задачи обучения * D) Определять эффективность работы на разных этапах E) Применять наиболее эффективные методы F) Вносить коррективы в педагогическую деятельность. G) Предвидеть и выявлять результаты обучения, H) Определение рабочей гипотезы целей, задач и исследований 48. Авторы которые стояли на позициях идеалистической философии, в основе которой 6ыл психологический прагматизм: A) К. И. Кайданова * B) Н. М Карамзин * C) С. Смарагдова * D) А.Е. Тихонов
E) В.Н. Татищев F) М.В. Ломоносов G) Ф.И. Янкович H) Т.И Ковальчук 49. В 40-60-е гг.19в. свой вклад в становление методической системы обучения истории внесли представители революционно-демократического направления: A) А.Е. Тихонов B) В.Н. Татищев C) М.В. Ломоносов D) Ф.И. Янкович E) Н.М. Карамзин F) В.Г. Белинский * G) Н.А. Добролюбов * H) Н.Г. Чернышевский *
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|