Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Составление бюджетов




 

Задание 1. Компания «Элис» производит запасные части для самолетов, используя - высококвалифицированный труд и специальные металлические сплавы. Ру­ководство компании приступило к подготовке общего бюджета на 200X г. ис­ходя из следующих предположений:

1.Запасы незавершенного производства незначительны и игнорируются.

2.Цены за единицу основных материалов и готовой продукции остаются неизменными.

3.Все общепроизводственные расходы рассчитываются на одной базе — на основе трудовых затрат.

4.Производственный процесс в основном определяется мастерством рабочих и производительностью труда.

Тщательно изучив все влияющие факторы, определим прогнозные дан­ные.

Основные материалы:

Сплав 111 7 руб за 1 кг

Сплав112 10руб за1кг

Прямые затраты труда 20 руб за 1 ч

 

Общепроизводственные расходы на базе прямых трудозатрат:

 

Готовая продукция на единицу Продукт Р (запасные части для обычного режима) Продукт НD (запасные части для моторов повышенной мощности)
Сплав 111, кг 12 12 Сплав 112, кг 6 8 Прямые трудозатраты, ч 4 6
  Продукт Р Продукт НD
Ожидаемый объем продажи, ед. Цена продажи за единицу, руб Планируемые конечные запасы (ед.)* Начальные запасы, ед. Начальные запасы. руб   26 200

* Планируемые запасы определяются политикой руководства относительно поставщиков и ожидаемых объемов продаж.

 

  Основные материалы
Сплав 111 Сплав 112
Начальные запасы, кг Планируемые конечные запасы, кг 7 000 8 000  

Руководство считает, что для предполагаемых объемов деятельности понесены следующие расходы.

Общепроизводственные расходы:

(руб)

Вспомогательные материалы  
Непрямые трудозатраты 200 000
Затраты на оплату отпусков 320 000
Энергия — переменная часть  
Техническое обслуживание (текущий ремонт) — переменная часть  
Амортизация 230 000
Налоги на имущество  
Страхование имущества  
Контроль  
Энергия — постоянная часть  
Техническое обслуживание (текущий ремонт) — постоянная часть  
Итого 1 200 000

 


 

Маркетинговые и административные расходы: (руб)
Комиссионные 200 000
Реклама  
Заработная плата в отделе продаж  
Командировочные  
Заработная плата служащих 100 000
Вспомогательные материалы  
Заработная плата управляющих 260 000
Прочие  
Итого 870 000

А. Подготовьте оперативный бюджет на 200X г.

Б. Составьте следующие бюджеты:

а) бюджет продаж;

б) бюджет производства (в единицах);

в) бюджет использования основных материалов;

г) бюджет трудовых затрат;

Д) бюджет общепроизводственных расходов;

е) бюджет конечных запасов (материалов и готовой продукции);

ж) бюджет себестоимости реализованной продукции;

з) бюджет маркетинговых и административных расходов;

и) прогнозный отчет о прибылях и убытках.

 

Задание 2.

1. Гибкий бюджет. Компания произвела в данном году 200 000 ед. продукции. Общие производственные затраты составили 400 000 руб, из них 180 000 руб — постоянные затраты. Предполагается, что никаких изменений в используемых производственных методах и ценах не произойдет.

Определите общие бюджетные затраты для производства 230000 ед. продукта в следующем году.

2. Гибкий бюджет для услуг. Руководитель транспортной фирмы с пар­ком из 20 грузовых автомобилей оценивает затраты. Две основные состав­ляющие этих затрат: 1) горючее —18 руб на одну милю; 2) амортизация —9000 руб в расчете на один год для каждого грузовика.

Составьте гибкий бюджет затрат на горючее и амортизацию для 20 гру­зовиков для пробегов 10 000, 20 000 и 30 000 миль на каждый грузовик.

3. Гибкий бюджет. Известны следующие данные за апрель:

 

Бюджетная сумма на единицу Различные уровни объема (проданные единицы)
Проданные единицы Объем продаж, 30 руб Переменные затраты: основные материалы, 20 руб горючее, 2 руб Постоянные затраты: Заработная плата управляющих амортизация     360 000        

А. Проставьте недостающие данные.

Б. Постройте график гибкого бюджета по данным таблицы.

 

4. Заполните таблицу (проставив: Б – благоприятные отклонения, Н – неблагоприятные).

Показатели Фактический результат Гибкий бюджет (отклонения) Гибкий бюджет Объем продаж (отклонения) Общий (статичный) бюджет
Количество проданных единиц 12 000       10 000
Выручка (от продажи),руб 735 000       600 000
Переменные затраты, руб 496 000       420 000
Маржинальный доход, руб          
Постоянные затраты, руб 158 000        
Прибыль, руб          

 

5. Отклонения материальных и трудовых затрат. На каждую единицу продукта Х требуется по нормативу 4 кг материалов стоимостью 3 000 руб за 1 кг. На его изготовление (на единицу) по нормативу затрачивают 9 ч рабочего времени по нормативной ставке 1500 руб за 1 ч в первом цехе и 2,5 ч по ставке 2000 руб во втором цехе.

Фактически за апрель было произведено 500 ед. продукта X. Фактиче­ские затраты основных материалов на единицу составили 3,8 кг, приобре­тенных по цене 3200 руб за 1 кг; затраты труда — 9,5 ч на единицу при сред­ней оплате 1750 руб за 1 ч в первом цехе и 2,7 ч по ставке 2100 руб за 1 ч во втором цехе.

А. Определите отклонения по цене, использованию материалов и общее отклонение по материальным затратам.

Б. Определите отклонения по ставке, производительности и общее от­клонение по трудозатратам для каждого цеха в отдельности.

6. Отклонение общепроизводственных расходов. Компания «Лари» производит керамические цветочные горшки. В мае фактические ОПР со­ставили 11100 руб. Планируемые нормативные ОПР за май были 4 руб пере­менных ОПР на 1 ч прямых трудозатрат плюс 1250 руб постоянных ОПР. Нор­мальная мощность установлена 2000 ч прямых трудозатрат в месяц. В мае компания произвела 9900 керамических цветочных горшков; нормативное время на изготовление каждого цветочного горшка —0,2 ч прямых трудо­затрат.

Определите контролируемое отклонение ОПР, отклонение ОПР по объ­ему и общее отклонение ОПР за май.

7. Оценка выполнения плана при помощи отклонений. Есть следую­щая информация за март 200X г.: (руб)

  Норматив Фактически
Переменные затраты:
прямые трудозатраты 5 760 1 680
коммунальные услуги 1 440 3 570
ремонт и техническое обслуживание 2 880  
Постоянные затраты:
амортизация оборудования 1 300 1 340
затраты на аренду 1 640 1 640
прочие    
Итого 13 872 16 510

 

При нормальной мощности работают 6 операторов по 160 ч в месяц каждый.

Определите отклонения (насколько возможно при такой ограниченной информации) трудовых затрат и ОПР. Подготовьте отчет о выполнении плана за март.

Задание 3.

1. Компания подготовила бюджет денежных средств за ноябрь. Известна информация, касающаяся запасов товаров:

Запасы на начало ноября, руб Оценочная себестоимость проданных товаров за ноябрь, руб Оценочные запасы на конец ноября, руб Оценочные платежи в ноябре за покупки, сделанные до ноября, руб Оценочные платежи в ноябре за закупки, сделанные в ноябре, % 180 000 900 000 160 000 210 000 80

 

Определите все оценочные выплаты в ноябре по закупкам.

3. Есть следующая информация:

Вариант 1 Вариант 2
Начальное сальдо 4 200 Ожидаемое поступление денежных средств 98 000 Ожидаемые платежи 89 000 Желаемое минимальное конечное сальдо 8000 73600 80800
Определите оценочную сумму средств, которую необходимо занять. Мо­жет быть, она окажется достаточной для выплат займов и процентов. 3. Бюджет производства. Прогноз компании по продаже дверей для гаражей на 200X г.: (Штук)
Январь 50000 Июль Февраль 40000 Август Март 60 000 Сентябрь Апрель 70 000 Октябрь Май 60000 Ноябрь Июнь 50000 Декабрь 50000 60000 70000 60000 60000

Прогноз продаж на январь 200X г. — 50 000 дверей. Начальные запасы на 1 января 200X г. составили 15 000 дверей. Компания придерживается такой политики, что минимальный уровень запасов должен равняться 15 000 шт., а максимальный — половине количества продаж следующего месяца. Макси­мальная производительность составляет 65 000 дверей в месяц.

Подготовьте бюджет производства на200X г. с указанием количества дверей, которое необходимо производить ежемесячно. Какое количество дверей будут составлять конечные запасы готовой продукции 31 декабря 200X г.?

4. Бюджет закупки/использования материалов.

Бюджет продаж на первые пять месяцев 200X г. для одной произ­водственной линии компании «Артур» выглядит следующим образом:

 

(штук)

Январь 10800 Февраль 15600 Март 12200 Апрель 10400 Май 9800

Запасы готовой продукции на конец каждого месяца должны быть равны 25% продаж, предполагаемых в следующем месяце. На 1 января на складе было 2700 шт. этого вида продукции. На конец месяца незавершенного про­изводства не остается. Для производства единицы продукции требуются два типа материалов в следующих количествах:

(единиц)
Материал А 4 Материал В 5

В конце каждого месяца на складе должно быть материалов в количест­ве, равном половине потребностей следующего месяца. Это требование было выполнено на 1 января 200X г.

Подготовьте бюджет, показывающий количество материалов каждого типа, которые необходимо приобретать каждый месяц в I кв. 200X г.

 

5. Бюджеты производства и затрат труда.

Компания «Сигма» производит и продает художественные рамки для свадебных и других фотографий по торжественным случаям. Контролер Иванов отвечает за подготовку общего бюджета компании. В его распоряже­нии есть информация за 200X г.:

 

  Январь Февраль Март Апрель Май

Прогнозное количество продаж 10000 12000 8000 9000 9000

Цена продажи за единицу, руб 50,0 47,5 47,5 47,5 47,5

Затраты труда, ч 2,0 2,0 1,75 1,5 1,5

Ставка оплаты за 1 час

прямых затрат труда, руб 8.0 8,0 8.0 9.0 9.0

 

Предполагается, что на 1 января 200X г. Ставка социального налога равна 35,6%. Все затраты, оплачиваемые компанией для служащих, рассматриваются как прямые трудозатраты.

В компании существует трудовой договор, который предусматривает увеличение часовой тарифной ставки до 9,0 руб с 1 апреля 200X г. Новые, более производительные станки установлены и будут полностью задейство­ваны с 1 марта следующего года.

Компания «Сигма» рассчитывает к 31 декабря 200X г. иметь на складе 16000 рамок. Она придерживается такой политики, что запасы на конец ме­сяца должны быть равны 100% продаж следующего месяца плюс 50% про­даж следующего за ним месяца.

Подготовьте бюджет производства и бюджет затрат труда для компании «Сигма» за I кв. 200X г. и на каждый месяц внутри него. Оба бюджета можно объединить в одной таблице. Бюджет трудовых затрат должен включать все элементы прямых затрат труда в часах и в денежном выражении.

6. Обобщающий бюджет.

Известна следующая информация о положении дел в фирме:

 

Текущие активы на 30 сентября, руб
Денежные средства 12 000 Счета к получению 10 000 Запасы товаров 63 600 Основные средства (остаточная стоимость) 100 000

 

Текущих обязательств на 30 сентября нет.

Текущие и предполагаемые продажи, руб
Сентябрь 40 000 Октябрь 48 000 Ноябрь 60 000 Декабрь 80 000 Январь 36 000

 

Объем продаж в кредит составляет 25% общего объема продаж (75% за наличные или через банк). Предполагается, что вся задолженность по про­дажам в кредит будет погашена в течение 30 дней со дня продажи. На 30 сентября на счетах к получению будет отражен результат от продажи в кредит за сентябрь (25% от 40 000 руб).

Валовая прибыль составляет в среднем 30% объема продаж. Фирма рас­сматривает скидки по закупкам в отчете о прибылях и убытках как «другие расходы».

Расходы: заработная плата служащих составляют в сред­нем 15% ежемесячных продаж; аренда помещений — 5%; все другие расхо­ды, за исключением амортизации, — 4%. Предполагается, что выплаты по всем этим расходам осуществлялись каждый месяц. Затраты на амортиза­цию составляют 1000 руб ежемесячно.

Закупки: фирма поддерживает свои запасы на уровне не менее 30 000 руб. Политика фирмы – закупать ежемесячно дополнительные запасы това­ров в количестве, необходимом для обеспечения объема продаж следующе­го месяца. Предполагается, что все платежи осу­ществляются в месяц закупки и используются все скидки.

Принадлежности: в октябре на них расходуется 600 руб, в ноябре на эти цели выделяется 400 руб.

Предполагается, что минимальное сальдо, поддерживаемое на счете «Денежные средства», должно составлять 8000 руб. Предполагается также, что все займы делаются в начале месяца, а все выплаты — в конце месяца, определенного для возврата. Кредиты возвращаются, когда для этого на­коплены достаточные средства. Проценты выплачиваются только во время возврата основной суммы кредита. Процентная ставка —18% годовых. Ру­ководство фирмы не хочет занимать средств больше, чем это необходимо, и намеревается возвращать так скоро, как сможет.

Подготовьте бюджеты, приведенные ниже (заполните таблицы).

А. Бюджет ежемесячных поступлений денежных средств:

(руб.)

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Общий объем продаж: 40 000 48 000 60 000 80 000
продажи в кредит 10 000 12 000    
продажи за наличные        
Поступление средств:   46 000    
от продаж за наличные   36 000    
на счет к получению   10 000    

 

Б. Объем закупок составляет 70% от объема продаж следующего месяца.

Бюджет ежемесячных выплат по закупкам:

(руб)

  Октябрь Ноябрь Декабрь Всего
Закупки 42 000      
минус 2% скидок        
Выплаты 41 160      

 

В. Бюджет ежемесячных операционных (текущих) расходов:

(руб)

  Октябрь Ноябрь Декабрь Всего
Заработная плата 7 200      
Аренда помещений 2 400      
Другие расходы 1 920      
Итого 11 520      

 

Г. Бюджет общих ежемесячных выплат:

(руб)

  Октябрь Ноябрь Декабрь Всего
Закупки 41 160      
текущие расходы 11 520      
Принадлежности        
Итого 53 280      

 

Д. Бюджет поступлений и выплат денежных средств:

(руб)

  Октябрь Ноябрь Декабрь Всего
Поступления 46 000      
Выплаты 53 280      
Увеличение денежных средств        
Уменьшение денежных средств 7 280      

 

Е. Предлагается, что сумма займа должна быть кратна 1000 руб.

Финансовые потребности:

(руб)

  Октябрь Ноябрь Декабрь Всего
Начальное сальдо 12 000 8 720    
Увеличение денежных средств        
Уменьшение денежных средств 7 280      
Положение до привлечения дополнительных финансов 4 720      
Потребность в финансировании        
Выплаты процентов        
Возврат займов        
Конечное сальдо 8 720      

 

Ж. Составьте прогнозный отчет о прибылях и убытках за IV кв. и прогноз­ный бухгалтерский баланс на 31 декабря.

3. В этой задаче были допущены определенные упрощения. Какие ус­ложняющие факторы встречаются в реальном бизнесе?

 


ТЕМА4. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ЦЕНТРАМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Задание 1. Компания «Альфа» является одной из лидирующих на рынке пищевых товаров. Она занимается производством и реализацией продуктов питания.

Среди основных категорий продукции за отчетный период с 1 янва­ря 200x г. по 31 декабря 200x г. выделяют следующие:

 

Продукты питания   Валовая выручка Себестоимость Расходы на рекламу
Шоколадные батончики 3460 2250  
Сливочное мороженое 3075 2050  
Молочный шоколад 2640 1750  
Сливочный шоколад 2095 1455  
Фруктовое мороженое 3690 2500  
Драже в шоколаде 2255 1567  
Чай растворимый 3880 2622  
Какао растворимое 2760 1850  
Свежезамороженные овощи 1025 685  
Эскимо 2303 1520  
Итого 27183 18249  

Ключевые показатели консолидированной отчетности (отчетный период с 1 января по 31 декабря):

Показатели Фактическое выполнение, млн руб.
Валовая выручка 27 183
Себестоимость 18 249
Расходы на транспорт 5 661
Расходы на продвижение товаров на рынке  
Расходы на реализацию и маркетинг 1 115
Административные расходы (постоянные) 1 506
Прибыль  

 

Кроме отраслевых сегментов компания освоила три географичес­ких сегмента в пределах одной страны, где она зарегистрировала свои филиалы, занимаясь производством и реализацией по определенной схеме (данные на отчетный период).

Рынок 1. Реализация товаров:

(млн руб)

Продукты питания Валовая Себестоимость Расходы
  выручка   на рекламу
Шоколадные батончики Сливочное мороженое Молочный шоколад Сливочный шоколад      
Фруктовое мороженое      
Драже в шоколаде      
Чай растворимый      
Какао растворимое      
Итого      

 

Рынок 2. Производство и реализация товаров:

      (млн руб)
Продукты питания Валовая Себестоимость Расходы
  выручка   на рекламу
Шоколадные батончики      
Сливочное мороженое      
Сливочный шоколад      
Фруктовое мороженое      
Драже в шоколаде      
Чай растворимый      
Какао растворимое      
Свежезамороженные овощи      
Эскимо      
Итого      
  Рынок 3. Реализация товаров:
      (млн руб)
Продукты питания Валовая Себестоимость Расходы
  выручка   на рекламу
Фруктовое мороженое Драже в шоколаде Чай растворимый Какао растворимое Эскимо      
Итого      

 

В компании сформировалось 6 центров ответственности: 1 – произ­водственный отдел; 2 –отдел финансов (бухгалтерия); 3 – отдел снабжения (коммерческий); 4 – отдел кадров; 5 – отдел реализации продуктов питания; 6 – отдел исследования рынка и продвижения товара.

Структура административных (постоянных) расходов компании по центрам ответственности может быть представлена следующим образом:

(млн руб)

Отделы (центры ответственности) Фактически По плану Отклонение
Производственный отдел:      
расходы по зарплате      
прочие расходы      
Отдел финансов      
расходы по зарплате      
прочие расходы      
Отдел снабжения (коммерческий):  
расходы по зарплате      
прочие расходы      
Отдел кадров      
расходы по зарплате      
прочие расходы      
Отдел реализации продуктов питания:  
расходы по зарплате     -2
прочие расходы      
Отдел исследования рынка и продвижения товара:      
расходы по зарплате      
прочие расходы.      
Итого:      
по зарплате      
по прочим расходам      
Всего      

 

Отделы 1,5,6 могут действовать обособленно как самостоятель­ные хозяйственные единицы. При этом весь товар, который продается, произведен отделом 1, продан отделу 5 по цене, которая на 15% меньше валовой выручки, полученной отделом 5. Отношение между валовой вы­ручкой и себестоимостью на производстве составляет 73%.

А. Используя минимальный уровень валовых доходов (10%), опре­делите сегменты деятельности и составьте отчет о прибыльности каждого сегмента при условии, что расходы на продвижение товара на рынке понесены самым крупным сегментом, по следующей схеме:

 

Показатели Фактически руб

Валовая выручка

Себестоимость

Расходы на транспорт

Расходы на рекламу

Расходы на продвижение товаров на рынок

Расходы на реализацию и маркетинг

Административные расходы (постоянные)

Прибыль

Б. Выделите наиболее перспективные отраслевые сегменты в каж­дом регионе и разместите их в зависимости от величины валового дохо­да (от большего к меньшему).

В. Составьте отчет о прибыли географических сегментов по ука­занной выше форме.

Г. Определите долю валовой выручки и долю прибыли для каждого географического сегмента.

Д. Как будет выглядеть отчет о прибыли для отделов 1 и 5 при усло­вии обособленности центров затрат?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...