Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СР № 10.Развитие и формирование способностей школьников.




Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. 2001, № 3. с. 17-27.

Гильбух Ю.3. Понятие "зоны ближайшего развития" и его роль в раз­витии актуальных задач педагогической психологии // Вопросы психологии. 1987, № 3.

Мухина З.С. Детская психология. – М.,1985.

Обухова Л.Ф. Детская психология. – М.,1996.

Способности и склонности. Комплексные исследования. Под ред. Голубевой. – М.,1978.

Уровни мыслительной деятельности младшего школьника // Вопросы психологии.1985, № 2, с.92-97

 

СР № 11.Психологические основы самовоспитания школьников.

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Выготский Л.С. Полное собрание сочинений, т.4, с.220-243

Грибанова А.Д., Иванников В.А. О различиях способности к волевой регуляции действий у 6-х школьников и дошкольников // Вестник МГУ. 1992, № 1, с. 14.

Крутецкий З.А. Психология обучения и воспитания школьников. М.,1976.

Пасниченко А.Э. О различиях самооценки волевых качеств личности в подростковом и юношеском возрасте. // Вестник МГУ. №3, 1991, с. 39-46.

Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.,1973, ч.1,2.

Эйдман Е.В. Развитие средств волевой регуляции деятельности // Вестник МГУ. 1986, № 4, с.3.

 

СР № 12.Формирование характера школьника.

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Хрестома­тия по возрастной и педагогической психологии. М.,1981.

Бороздина Л.В. Самооценка // Вестник МГУ. 1990, №2, с.24.

Лисина Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.,1981.

Цылев В.Р. Об условиях, влияющих на становление характера // Вопросы психологии. 2001, № 5, с.128-136.

 

СР № 13.Младший и старший подросток: сравнительная психологическая характеристика.

 

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Круглова Н. Психологические особенности саморегуляции подрост­ков в учебной деятельности // Вопросы психологии. 1994, № 2.

Лишин О.В. Психологические условия становления личности подростка и юноши в обстановке социального кризиса // Мир психологии. 1994, № 10, с. 47-57.

Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возрас­та // Вопросы психологии.1996, № 1.

Фельдштейн Д.И. Особенности личностного развития подростка // Мир психологии. 1994, № 1, с. 38-47.

 

СР № 14.Психологические причины отклонения поведения "трудных" подростков и педагогические пути коррекции их личности.

 

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Акимова М.К., Козлова В.Т. Неуспевающие дети. Раб.кн. школьного психолога. М., 1991, ч.3, гл. 4.

Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. 2002, № 1, с. 26-38.

Кондратьева Н.В. Особенности межличностных отношений в специализированных интернатах // Вопросы психологии. 1995, № 6.

Ослицкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений // Вопросы психологии. 1994, 3.

Поливанова К.II. Психологическое содержание подросткового возрас­та // Вопросы психологии. 1996, № 1.

Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.,1996. или // Мир психологии. 1994, № 10, с. 57-63.

Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности детской агрессивности // Вопросы психологии. 2002, №1, с. 17-26.

 

СР № 15.Психологические проблемы общения в подростковом возрасте.

 

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Алешина Ю.Е., Коноводова А.С. Взаимоотношения подростка в школьном коллективе // Вопросы психологии, 1988, №3.

Психология современного подростка. Под ред. Д.И. Фальдштейна. M.,1987, гл.3, § 2, с.64-68.

Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. М.,1994, с.191-201, I65-I68, I08-III, I68-I72, 132-135, I46-I49.

Гуткина Н.П. Психологические проблемы общения учителя с подрост­ками // Вопросы психологии. 1984, №2.

 

СР № 16.Формирование мировоззрения и общественной активности старшеклассников.

 

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Бостанджиева Т.М. Экзистенциальные ценности в структуре индивидуальности подростка. – Сб. тезисов ТГПИ, 1997.

Горбатеноко Т.М. Межличностные отношения // Вопросы психологии. 1988, №2.

Знаков В.В. Понимание подростками ситуации насилия // Вопросы психологии. 1990, №1.

Кон H.С. Психология ранней юности. М., 1989.

Кон Н.С. Психология старшеклассника. М., 1982.

Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М., 1991.

Психология развивающейся личности. Под ред. Петровского А.3. М., 1987, серия "Образование и педагогические науки", ч.2, гл. 5,6. с.104-126.

Самоопределение старшеклассников. Под ред. Петровского А.В. М., 1987, серия "Образование и педагогические науки", ч.9. с.I38-I45.

 

СР № 17.Товарищество, дружба и любовь в старшем школьном возрасте.

 

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Акимова М.К., Козлова В.Т. Половое созревание и психосексуальная идентичность. Рабочая книга школьного психолога. М., 1991, ч.2, гл.2, с. 141-142.

Горбатенко Т.М. Межличностные отношения, // Вопросы психологии, 1988, № 2.

Иванченко Н.П. и др. Установки подростков по отношению к началу половой жизни // Вопросы психологии. 2001, №3, с. 49-57.

Кричевский К. Общение старшеклассников с учителем. Общение классного руководителя с коллективом старшеклассников // Вопросы психологии, 1984, № 6.

Юферева Г.И. Образы мужчин и женщин в сознании подростков // Вопросы психологии, 1985, № 3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...