Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Человек и организация».




Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Донбасская национальная академия строительства и архитектуры

Кафедра «Менеджмент организаций»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для выполнения контрольной работы

По курсу «Управление персоналом»

Для студентов заочной формы обучения специальности

«Менеджмент организаций»

 

 

Макеевка – 2012


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи контрольной работы 3 стр.

2. Содержание контрольной работы 3 стр.

3. Задания на выполнение контрольной работы

3.1. Темы рефератов 4 стр.

3.2. Практические ситуации 4 стр.

4. Оформление контрольной работы 17 стр.

5. Защита контрольной работы 17 стр.

6. Критерии оценки и наиболее часто встречающиеся ошибки при

выполнении контрольной работы 18 стр.

Список рекомендуемой литературы 21 стр.

Приложение. Титульная страница курсовой работы 22 стр.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом» - это самостоятельное учебно-научное исследование студента по актуальной управленческой тематике, играющее существенную роль в профессиональной подготовке специалиста.

Цель контрольной работы – закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за период обучения по дисциплине «Управление персоналом» и другим смежным экономико-управленческим дисциплинам, и их практическое применение при комплексном решении конкретного задания по повышению эффективности управления ресурсами организации.

Характерная черта данной контрольной работы – это ее проблемно-поисковый характер.

Выполнение данной контрольной работы поможет студентам:

· систематизировать полученные теоретические знания и практические умения по дисциплине «Управление персоналом», оценить их качество;

· овладеть начальными навыками проведения научных исследований по актуальной тематике;

· проявить способность самостоятельно осмыслить функции и методы работы менеджера предприятия в условиях, максимально приближенных к реальным;

· продемонстрировать и углубить свои профессиональные знания и умения в области создания современных управленческих структур фирм, в повышении их конкурентоспособности на базе эффективного управления;

· подготовиться к выполнению в будущем дипломной работы по специальности и сдаче государственных экзаменов.

 

СОДЕРЖДАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна состоять из двух разделов:

Раздел 1. Научно-исследовательская работа по курсу.

Название данного раздела определяет основную тему контрольной работы. Тему своей контрольной работы студент выбирает в разделе 3.1. по шифру зачетной книжки.

Номер варианта будет соответствовать двум последним цифрам зачетной книжки, если они не превышают порядковый номер 20, или сумме двух последних цифр зачетной книжки. Например,две последние цифры зачетной книжки 56 – значит, номер варианта будет 5 + 6 = 11.

Предлагаемая тематика научных исследований соответствует целям, задачам и содержанию учебной дисциплины «Управление персоналом», тесно связана с профилем специальности выпускников и утверждена на заседании кафедры «Менеджмент организаций и право».

Для раскрытия исследуемой студентом проблемы в данном разделе рекомендуется выделить такие подразделы:

1.1 Введение.

1.2. Основная часть.

1.3. Выводы и предложения.

Раздел 2. Анализ практических ситуаций.

В контрольной работе студенту необходимо выполнить анализ одной из десяти предложенных практических ситуаций, которые приводятся в разделе 3.2. Номер практической ситуации соответствует последней цифре зачетной книжки студента. Каждая практическая ситуация соответствует определенной теме курса. Углубленное изучение нужной темы поможет студенту дать полные ответы на предложенные вопросы.

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Лидерство – основная функция руководства.

2. Традиционные концепции лидерства и новое в теориях лидерства.

3. Человеческий фактор в системе управления персоналом.

4. Влияние корпоративной управленческой культуры на эффективность работы предприятия.

5. Оценка и аттестация кадров в современной организации.

6. Подбор и расстановка кадров в современной организации.

7. Обучение персонала и профессиональное развитие в современной организации.

8. Психологические основы работы с кадровым резервом.

9. Методы предупреждения текучести кадров в современной организации.

10.Адаптация кадров в современной организации.

11. Роль кадровых служб в эффективной реализации человеческих ресурсов на предприятии.

12. Власть и могущество – процесс влияния управляющего на персонал организации.

13. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в Украине.

14. Подготовка и принятие управленческого решения.

15. Управленческие идеи и их реализация в процессе управления персоналом.

16. Модели и методы принятия решений.

17. Мотивация и стимулирование труда в современной организации.

18. Управление персоналом в условиях рыночной экономики на примере украинских предприятий.

19. Кадровая политика в современной организации.

20. Особенности работы менеджера по антикризисному управлению.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Практическая ситуация № 1.

Тема: «Человек и организация».

Людмила Власова закончила психологический факультет Киевского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе». После 10 лет работы преподавателем в одном из киевских ВУЗов она перешла на должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла помогать детям, использовать на практике теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.

Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз больше, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии, английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей ее не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития, работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за границу.

В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около часа с генеральным директором СП, объяснившим, чего он ожидает от начальника отдела кадров: организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения документации. Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила – десятичасовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух – не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из европейского отделения.

Скоро возникла первая кризисная ситуация – выполняя рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и больше к этой теме не возвращалась. Через месяц генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу. Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение – Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос генерального директора, высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила подала заявление об уходе.

Вопросы.

1. Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова?

2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?

3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров? Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этого решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?

4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?

5. Что бы вы сделали на месте генерального директора с заявлением об уходе?

 

 

Практическая ситуация № 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...