Классического французского сада XVII в.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Краевое государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по МДК 01.01 «Дизайн-проектирование» (ландшафт) для специальности: 072501 «Дизайн (в промышленности)»
Пермь 2012 Методические рекомендации для выполнения практических работ по МДК 01.01. «Дизайн-проектирование» (ландшафт) предназначены для студентов специальности 072501 «Дизайн (в промышленности)»
Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей спецдисциплин Председатель ПЦК Баталова Ю. П.
Утверждено научно-методическим советом ПТПТД Зам. Директора по НМР Рогова М.Н.
Составитель: Кораблева Ирина Александровна, преподаватель дисциплины «Дизайн-проектирование (ландшафт)» ГОУ СПО Пермского техникума профессиональных технологий и дизайна Введение
Методические рекомендации на выполнение практических работ по МДК 01.01. «Дизайн-проектирование» предназначены для обучающихся по основной профессиональной образовательной программе по специальности 072501 Дизайн (в промышленности). Практические работы направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных, профессиональных практических умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся и составляют важную часть их профессиональной подготовки. Практические занятия способствуют интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной самостоятельности и мобильности.
В процессе практического занятия обучающиеся выполняют одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала рабочих учебных программах дисциплин, профессиональных модулей. Данные методические рекомендации ориентированы на то, что в учебном процессе практические занятия являются основными видами учебных занятий, а практические работы выступают в качестве предметно-содержательной составляющей учебного занятия. Целями проведения практических занятий являются: обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам МДК 01.01. «Дизайн-проектирование» цикла; формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; формирования общих и профессиональных компетенций по МДК; развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных решений; выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива. В результате изучения МДК 01.01. «Дизайн-проектирование» при выполнении практических работ формируются компетенции: - ПК 1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов; - ПК 1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна; - ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта; - ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта; - ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов; - ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; - ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; - ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; - ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы. Каждая практическая работа состоит их двух частей: задания для подготовки к работе и задания для ее выполнения. Поэтому перед занятием студент должен повторить пройденный материал, используя конспекты лекций, и рекомендуемую литературу, указанную в задании к каждой работе, а также ознакомиться с основными сведениями, приведенными в данной работе. Подготовку готовности обучающихся к занятию проводят путем устного опроса, просмотра тетрадей для практических работ, а также контроля самостоятельной работы обучающихся. Обучающиеся, не подготовленные к занятию, к выполнению практической работы не допускаются. Практические работы в зависимости от их содержания могут выполняться обучающимися индивидуально или группой из двух, трех человек. Отчет по каждой работе составляется каждым обучающимся самостоятельно. Отчет должен быть составлен по следующей примерной форме: - дата; - наименование темы; - цель работы; - содержание работы; - литература; - исходные данные; - результаты выполнения работы, приведенные в форме таблиц, схем, рисунков, (рекомендованных заданием), чертежей (в указанном масштабе); - анализа результатов и выводов по работе.
Практическая работа № 1 Изучение и анализ планировки садов древности, античности И раннего средневековья Время проведения – 4 часа. Цель работы: Освоение приемов композиционного построения садов древности, античности и раннего средневековья при разработке концептуального планировочного решения территории. Содержание работы: 1. Заполнение сводной таблицы по планировке садов древности, античности и раннего средневековья. 2. Разработка концептуального планировочного решения (эскиза) территории. 3. Анализ результатов работы; формулировка выводов. Вопросы для подготовки к работе: 1. Назовите природные, растительные и геологические (почвенные) условия, повлиявшие на формирование композиции египетских садов. 2. Перечислите приемы построения композиции египетских садов. 3. Назовите природные, растительные и геологические (почвенные) условия, повлиявшие на формирование композиции садов Ассиро-Вавилонии. 4. Перечислите приемы построения композиции садов Ассиро-Вавилонии. 5. Назовите природные, растительные и геологические (почвенные) условия, повлиявшие на формирование композиции садов Греции. 6. Перечислите типы озеленения, характерные для садов Греции. 7. Перечислите приемы построения композиции греческих садов. Дидактические средства и приспособления: Лист А4, карандаши простые (твердый, мягкий), линейка, треугольник, лекала, циркуль, линеры. Литература: [3, с. 14-29, 40-43] Порядок выполнения работы: Задание 1. Заполните таблицу 1 (выполняется дома). На основании представленного материала в источнике литературы заполнить таблицу. Таблица 1 - Садово-парковое искусство древности, античности и раннего средневековья
Задание 2. Разработка концептуального планировочного решения (эскиза) территории частного сада в стиле садов Египта, Ассиро-Вавилонии, Греции, Рима или Мавританской Испании (на выбор).
Требования к оформлению: черно-белая графика (линер). Пример оформления на рис. 1 Рисунок 1 – Пример оформления эскиза Рамка – толщина линии 1,2 мм, штамп – внешняя линяя 1,2 мм, внутренние 0,3 мм. Чертеж: масштаб 1:200 (2 м на местности равен 1 см на плане); в верхнем левом углу размещается указатель сторон света, под территорией участка размещается экспликация и условные обозначения. Территория: - участок прямоугольный размером 30х36 м (15х18 см на плане), большей стороной разместить вдоль верхней границы листа. Граница территории – линия толщиной 0,5 мм, на ней указать ограждение квадратные или круглые столбы на расстоянии 2,5 – 3 м (1,2 – 1,5 см на плане). - элементы планировки: • жилой дом 10х10 м (толщина линии 1 мм), гостевой дом – баня 6х8 м (толщина линии 1 мм), около дома и бани должна быть отмостка шириной 0,8-1,0 м; • беседка (4х4 или 4х5 м) с барбекю, толщина линии 0,5 мм; • детская площадка для 2-х детей 2-7 лет; • декоративный огород (грядки шириной около 1 м, дорожки между ними 0,4-0,5 м); • бассейн; • насаждения: яблони – 3 шт., груши – 2 шт., вишня – 3 шт., крыжовник – 2 шт., смородина – 3 шт., декоративные деревья и кустарники (большие деревья – диаметр кроны 4-5 м, средние деревья и большие кустарники – 3 м, средние кустарники – диаметр 1,5-2 м, карликовые деревья и небольшие кустарники – 0,5-1 м); • дорожки основные – шириной 0,8-1,0 м, второстепенные – шириной 0,6-0,4 м или пошаговые с использованием плитки 30х30(40х40) см, уложенной на расстоянии 0,15-0,2 м; • и другие элементы планировки по желанию. Требования СНиП к размещению элементов планировки: - жилой дом и гостевой дом-баня на расстоянии минимум 3 м от границы участка; - минимальное расстояние от дерева до забора – 1,5 м; - минимальное расстояние от кустарника до забора – 0,5 м; - минимальное расстояние от дерева до площадки, дорожки – 0,75 м; - минимальное расстояние от кустарника до забора, площадки, дорожки – 0,5 м; - расстояние между деревьями и кустарниками некоторых видов (табл. 2-3): Таблица 2 - Расстояние между деревьями различных пород
Таблица 3 - Расстояние между деревьями и кустарниками различных пород
Анализ результатов работы; формулировка вывода. Назовите общую (единую) характеристику по композиционному построению садов Египта, Ассиро-Вавилонии, Греции, Рима и Мавританской Испании. Практическая работа № 2 Изучение и анализ планировки садов эпохи Возрождения и классического французского сада XVII в. Время проведения – 4 часа. Цель работы: Освоение приемов композиционного построения садов Италии эпохи Возрождения и Франции XVII в. при разработке концептуального планировочного решения территории.
Содержание работы: 1. Заполнение сводной таблицы по планировке садов эпохи Возрождения и Классицизма. 2. Разработка концептуального планировочного решения (эскиза) территории. 3. Анализ результатов работы; формулировка выводов. Вопросы для подготовки к работе: 1. Назовите природные, растительные и геологические (почвенные) условия Италии и Франции. 2. Перечислите приемы построения композиции итальянских садов. 3. Перечислите приемы построения композиции французских садов. Дидактические средства и приспособления: Лист А4, карандаши простые (твердый, мягкий), линейка, треугольник, лекала, циркуль, линеры. Литература: [3, с. 44-55, 67-73] Порядок выполнения работы: Задание 1. Заполните таблицу 4 (выполняется дома). На основании представленного материала в источнике литературы заполнить таблицу.
Таблица 4 - Садово-парковое искусство эпохи Возрождения и Классицизма
Задание 2. Разработка концептуального планировочного решения (эскиза) территории частного сада в стиле садов эпохи Возрождения и Классицизма (на выбор). Требования к оформлению: черно-белая графика (линер). Пример оформления на рис. 1 (см. в практической работе № 1). Рамка – толщина линии 1,2 мм, штамп – внешняя линяя 1,2 мм, внутренние 0,3 мм. Чертеж: масштаб 1:250 (2,50 м на местности равен 1 см на плане); в верхнем левом углу размещается указатель сторон света, под территорией участка размещается экспликация и условные обозначения. Территория: - участок прямоугольный размером 30х36 м (37,5х45 см на плане), большей стороной разместить вдоль верхней границы листа. Граница территории – линия толщиной 0,5 мм, на ней указать ограждение. - элементы планировки: • жилой дом 10х10 м (толщина линии 1 мм), гостевой дом – баня 6х8 м (толщина линии 1 мм), около дома и бани должна быть отмостка шириной 0,8-1,0 м; • беседка (4х4 или 4х5 м) с барбекю, толщина линии 0,5 мм; • детская площадка для 2-х детей 2-7 лет; • декоративный огород (грядки шириной около 1 м, дорожки между ними 0,4-0,5 м); • бассейн; • насаждения: яблони – 3 шт., груши – 2 шт., вишня – 3 шт., крыжовник – 2 шт., смородина – 3 шт., декоративные деревья и кустарники (большие деревья – диаметр кроны 4-5 м, средние деревья и большие кустарники – 3 м, средние кустарники – диаметр 1,5-2 м, карликовые деревья и небольшие кустарники – 0,5-1 м); • дорожки основные – шириной 0,8-1,0 м, второстепенные – шириной 0,6-0,4 м или пошаговые с использованием плитки 30х30(40х40) см, уложенной на расстоянии 0,15-0,2 м; • и другие элементы планировки по желанию. Требования СНиП к размещению элементов планировки (см. пр.ую работу № 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|