Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие методические указания




На предшествующем проведению семинара занятии студентам выдаётся план его проведения (задание к семинару). В процессе подготовки студенты должны уяснить основные теоретические положения и быть готовыми к ответам на конкретные вопросы. Рекомендовать студентам изучить рекомендованную литературу, изучить и уяснить, и при их отсутствии зафиксировать в рабочих тетрадях схемы:

К первому занятию:

- схему №3/10 МССГО «Характеристика поражающего действия некоторых видов оружия»

- схему №3/3 МССГО «Структура санитарных потерь при наземном ядерном взрыве»

Ко второму занятию:

- схему №3/5 МССГО «Клинико-физиологическая (токсикологическая) классификация ОВ (БОВ)»

- схему №3/6 «Медико-тактическая классификация очагов химического поражения»

- схему №3/7 «Классификация бактериологических средств»

2. Методические указания к вводной части:

В начале каждого занятия определить готовность группы к его проведению (посещаемость, наличие рабочих тетрадей, самооценка готовности к отработке учебных вопросов), ответить на вопросы студентов, возникшие на самостоятельной подготовке.

Во вступительном слове к первому занятию объявить тему семинара, актуализировать ее, подчеркнув, что медико-тактическая обстановка и элементы ее формирующие являются основой для организации медицинского обеспечения населения в военное время и определяют условия деятельности медицинской службы гражданской обороны. Представить тематику занятия, довести до студентов его цели и задачи, учебные вопросы и определить порядок их отработки.

Во вступительном слове ко второму занятию напомнить тему семинара, вопросы, отработанные на предшествующем занятии, довести до студентов тематику занятия и актуализировать ее, подчеркнув, что современные военные конфликты с применением преимущественно обычных средств поражения, не исключают вовлечения в них средств массового поражения.

В качестве контроля исходного уровня подготовки и уяснения учебного материала провести контрольную работу:

- на первом занятии: «Классификация потерь населения в очаге поражения»;

- на втором занятии: «Токсикологическая классификация ОВ»(письменно, схематично, до 3 минут).

3. Методические указания к основной части (учебным вопросам):

Методические указания к первому занятию

Методические указания к первому учебному вопросу:«Краткая характеристика очага ядерного поражения»

Рекомендуется отработать вопрос в форме активного обсуждения, организуемого преподавателем по ходу проводимого им экспресс - опроса по основным теоретическим положениям (разделам) вопроса. Рекомендуется охватить обсуждением и акцентировать промежуточные выводы по следующим разделам:

- определение понятий: «ядерное оружие» и «очаг ядерного поражения»;

- общая характеристика и классификация ядерных боеприпасов, способы их применения;

- влияние типа, мощности и способа применения ядерного боеприпаса на формирование медико-тактической обстановки (МТО) в очаге ядерного поражения (рекомендуется использовать схему 3/2 МССГО «Классификация и медико-тактическая характеристика поражающих факторов ядерного оружия»);

- влияние поражающих факторов ядерного оружия на формирование санитарных потерь (их показателей) и других элементов МТО. В настоящем разделе рекомендуется разобрать медико-тактическую характеристику (МТХ) ударной волны ядерного взрыва (рекомендуется использовать схему №3/8 МССГО «Зоны разрушений в очаге ядерного поражения»). Разобрать МТХ светового излучения и проникающей радиации (ионизирующего излучения), применительно к последнему поражающему фактору, рассмотреть клинические варианты острой лучевой болезни (ОЛБ) и степени её тяжести. Используя схему №3/9 МССГО «Характеристика зон радиоактивного загрязнения», разобрать их характеристику.

1. Неполные ответы предложить дополнить желающим, при их отсутствии - преподавателю. Затем преподаватель предлагает студентам, прежде чем перейти к рассмотрению Определения возможной величины и структуры санпотерь в очаге ядерного поражения, ответить на такие вопросы:

Дать определение понятий «общие потери», «безвозвратные потери», «санитарные потери».

Дать определение понятий «изолированное поражение», «множественные поражения», «сочетанные поражения», «комбинированные поражения».

От каких факторов зависит величина и структура санитарных потерь,

Для чего необходим прогноз возможных санитарных потерь среди населения в очаге поражения?

2. Обсудить в целях формирования доказательного представления о медико-тактической обстановке в очаге ядерного поражения, содержание схем: №3/6 МССГО «Возможная структура санитарных потерь при воздействии поражающих факторов ядерного взрыва мощностью 20 кт» и №3/7 МССГО «Медико-тактическая характеристика очагов при применении ядерного оружия». Обратить особое внимание на характер поражения людей по видам и степеням тяжести.

При подведении итога обсуждения первого учебного вопроса рекомендуется преподавателю указать студентам, что методика определения величины и структуры санпотерь в очаге ядерного поражения предусматривает использование различных таблиц и формул.

При подведении итога рекомендуется акцентировать внимание на том, что ядерное оружие по-прежнему остаётся основным видом оружия стратегического сдерживания и решения стратегических целей глобального характера. Наряду с этим, схожая обстановка по ряду поражающих факторов может складываться в военных конфликтах с применением обычного оружия, сопровождающегося разрушением объектов атомной отрасли.

Методические указания ко второму учебному вопросу:«Краткая характеристика обычных средств нападения и высокоточного оружия».

Вопрос рекомендуется отрабатывать в ходе активного обсуждения после ответов 1-2 студентов и желающих дополнить или уточнить (исправить) в сочетании с блиц-опросом. Обсуждение и опрос организуются по следующим теоретическим положениям:

- определение понятий: «оружие» и «средства поражения»;

- классификация и краткая характеристика (по группам) современных средств поражения (рекомендуется использовать при отработке положения схему №3/1 МССГО «Классификация современных средств поражения»);

- определение понятий: «медико-тактическая характеристика средства поражения», «очаг поражения», «медико-тактическая характеристика очага поражения (обстановка в очаге поражения)»;

- основные элементы, формирующие медико-тактическую обстановку при применении средств поражения.

В ходе обсуждения рекомендуется разобрать:

- классификацию обычного (огнестрельного) оружия;

- краткую характеристику основных групп обычного оружия;

Более подробно разобрать медико-тактическую характеристику современного стрелкового оружия и минных боеприпасов.

Разобрать характеристику высокоточного оружия с учётом его преимущественного применения в современных ограниченных военных конфликтах.

Кратко охарактеризовать вторичные факторы поражения.

При подведении итога обсуждения данного вопроса преподаватель обращает внимание студентов, что методика определения величины и структуры санпотерь от обычных средств поражения предусматривает использование таблиц и прокомментировать и продемонстрировать студентам:

 

Табл.3 Величина и структура потерь среди населения города от различной степени поражения города и от степени защищённости населения.  
Табл.3/1 Лечебно-эвакуационная характеристика возможных санитарных потерь персонала объекта экономики при применении противником высокоточного оружия.
Табл.3/2 Возможные потери населения от обычного оружия в зависимости от степени поражения жилой зоны, в %.  

 

В ходе обсуждения данного вопроса студенты должны уяснить, что исходными данными для прогноза потерь населения в очагах поражения являются:

- вид, мощность, способ и масштабы применения оружия вероятным противником;

- численность и плотность проживания населения на данной территории;

- характер жилой и промышленной застройки в очаге поражения;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...