Кардашева Людмила Борисовна
Автор: воспитатель специальной (коррекционной)
Общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Кардашева Людмила Борисовна
Технологическая карта воспитательного занятия
Дата:
Тема: Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
Форма проведения: групповая, парная
Цель: Способствовать формированию правовых знаний.
Задачи:
Показать, что в обществе есть правила, нарушать которые нельзя; познакомить с видами ответственности.
Воспитывать уважение к закону.
Коррекция и развитие наглядно-образного мышления и речи.
Методическое оснащение занятия.
1.Материально-техническая база
1. Кабинет 6 «Б» класса
2. Компьютер
3. Мультимедийный проектор
4. Экран
5. Материалы
2. Дидактическое обеспечение
1. Конверт с заданиями
2. Сюжетные картинки
Ход занятия
Этапы
| Структура занятия (серия учебных ситуаций)
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Формируемые УУД
|
Вводный(актуализация, мотивация,
целеполагание)
| 1. Организационный момент
Цель:
Настроить воспитанников на получение новых знаний
Создать условия для мотивации у воспитанника внутренней потребности включения в учебный процесс
Установить тематические рамки
| Проверка готовности воспитанников к занятию
Создать эмоциональный настрой воспитанников на работу
Раздать конверты с заданиями для работы в парах
Дать установку, собрать картинку
Дать установку, собрать разрезной текст
Уточнение понимания воспитанниками темы занятия
| Эмоциональный настрой на занятие
Активное слушание
Собирают разрезную картинку, сообщают о ее содержании.
Выясняют, что общего во всех картинках
Собирают разрезной текст: «Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение».
Предлагают варианты формулировки темы занятия
Слушание собеседника
Отвечают на вопросы воспитателя
| Личностные:
Проявление эмоционального отношения в познавательной деятельности
Познавательные:
Формулирование собственных ожиданий
Коммуникативные:
Работа в паре и в группе
Построение понятных для собеседника высказываний
|
Основной
(организация деятельности по
достижению результатов)
| Цель:
Формирование правовых знаний.
Расширение знаний о видах ответственности несовершеннолетних.
Создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать законы РФ через знакомство с видами ответственности.
Конкретизировать знания воспитанников об административной и уголовной ответственности
Коррегировать и развивать наглядно-образное мышление через создание проблемной ситуации.
| Постановка целей и плана действий.
Показ презентации
Объяснение воспитателя с опорой на презентацию и личные знания учащихся
Заслушивание сообщений учащихся.
Проведение беседы по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Дать комментарии к презентации.
Побудить к высказыванию своего мнения
Отмечать степень вовлеченности учащихся
| Осмысление темы нового материала и основных вопросов по правонарушению подростков.
Читают текст презентации об административных и уголовных видах правонарушений несовершеннолетними подростками.
Находят в тексте понятия, информацию
Осуществляют кооперацию с учителем и сверстниками.
Анализируют, формулируют выводы наблюдений
| Личностные:
Формирование умения высказывать свое отношение к поступкам окружающих
Познавательные:
Развивать умение получать информацию из видеоматериала
Регулятивная:
Формирование умения слушать и понимать других
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Коммуникативная:
Формирование умения работать в парах, группах
|
Заключительный
(рефлексия)
| Итог.
Цель:
Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
Раскрыть причины нарушения законов несовершеннолетними подростками; -выяснить последствия
Учить определять виды ответственности: уголовную и административную
| Провести игру: «Можно» или «Нельзя»
Показать в презентации ситуации правонарушений
Наводящими вопросами помогать выявить причинно-следственные связи в различных ситуациях по материалам сюжетных картинок.
Оценивать высказывания воспитанников
Подвести учащихся к выводу
Дать возможность воспитанникам оценивать свою деятельность
| Участвуют в игре: «Можно» или «Нельзя»
Определяют в предъявленной ситуации вид правонарушения: административное или уголовное.
Выполняют задания с сюжетными картинками
Придумывают ситуации с административным и уголовным нарушением закона.
Выдвигают гипотезы, основанные на своем жизненном опыте.
Формулируют выводы наблюдений.
Обобщают свои знания
Рассказывают, о чем узнали на занятии.
Оценивают свою деятельность на занятии
| Личностные:
Применение на практике и последующее повторение нового материала
Познавательные:
Развивать умения строить простые рассуждения
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Регулятивная:
Планирование своего действия с учетом поставленной задачи
Коммуникативная
Формирование умения оценивать свою деятельность
|
В.П. Максаковский так представляет характерные черты традиционного и прогрессивного стилей обучения:
Традиционный стиль
| Прогрессивный стиль
|
1. Четкое внутренне разграничение учебного материала и отдельных частей урока.
| 1.Интегрирование учебного материала и разнообразие форм построения урока.
|
2. Учитель выступает в роли передатчика знаний.
| 2. Учитель выступает в роли организатора.
|
3. Ученик играет пассивную роль.
| 3. Ученик играет активную роль.
|
4. Ученик не участвует в конструировании урока.
| 4. Ученик участвует в конструировании урока.
|
5. Акцент делается на память, заучивание и повторение.
| 5. Акцент делается на самостоятельное добывание знаний.
|
6. Учитель постоянно оценивает знания учеников.
| 6. Постоянное применение поощрений и наказаний необязательно.
|
7. Преобладает ориентация на академические (всеохватывающие) образцы формирования знаний.
| 7. Формирование знаний происходит по свободной системе.
|
8. Применяется постоянная проверка знаний учеников.
| 8. Проверка знаний осуществляется не с такой систематичностью.
|
9. Акцент делается на соревновательность между учениками.
| 9. Акцент делается на совместную коллективную работу учеников.
|
10. Обучение происходит в рамках класса.
| 10.Обучение не ограничивается только классом.
|
11.Слабый акцент на творческое начало.
| 11. Сильный акцент на творческое начало.
|
Традиционный и современный уроки различаются по следующим показателям: цели урока, роли и функции учителя на уроке, изменения отношений между учителем и учащимися, логика построения процесса обучения, использование межпредметных связей, внедрение коллективной учебной деятельности.
Цели традиционного урока направлены на усвоение знаний и умений, вопросы же воспитания осуществляют спонтанно. Цели современного урока – это формирование и развитие личности с использованием всех компонентов образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: