Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы безопасности гостиниц




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт Физической культуры спорта и туризма

Кафедра Туризм и индустрия гостеприимства

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

по дисциплине

«Безопасность в отелях»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

Направление (специальность) подготовки: 43.03.03 Гостиничное дело

Профиль (специализация) подготовки: Гостиничная деятельность

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: (очная, заочная)

 

 

Тула 2015 г.


Методические указания к практическим занятиям составлены доц. каф. ТИГ А.В. Королевым

и обсуждены на заседании кафедры ТИГ института ФКСиТ

протокол № ___ от «____» _________________20___ г.

Зав. кафедрой __________________________ И.Ю. Пономарева

 

 

Методические указания к практическим занятиям пересмотрены

и утверждены на заседании кафедры ТИГ факультета ФКСиТ

протокол № ___ от «____» _________________20___ г.

Зав. кафедрой __________________________ И.Ю. Пономарева

 


 

Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины «Безопасность в отелях» являются - изучение методов и приёмов по обеспечению безопасности труда и проживания в отеле и овладение навыками проектирования служб безопасности и оснащения их.

Задачами дисциплины являются:

- изучение основных параметров микроклимата в производственных помещениях,

- изучение воздействия на организм опасных и вредных факторов,

- овладение безопасными методами защиты от воздействия вредных веществ и негативных факторов в области гостиничного дела.

Темы практических занятий

№ п/п Темы практических занятий Кол. часов
  Служба безопасности  
  Системы безопасности гостиниц  
  Интегрированные системы безопасности  
  Системы видеонаблюдения  
  Охранно-пожарная сигнализация  
  Системы контроля доступа  
  Контроль кассовых операций  
  Системы звукового оповещения  
  Информационная система мониторинга MIS  
  Обзор новинок систем безопасности  
Итого:  

Служба безопасности

Служба безопасности в отелях - «иммунная система» гостиницы, главной задачей которой является предупреждение и исправление «болезненных симптомов» в работе единого «организма» отеля. Симптомы эти часто называют форс-мажором. Самый распространенный гостиничный форс-мажор – это кражи, неадекватное поведение клиентов и пожары.

Служба безопасности в гостинице работает, как правило, по двум направлениям. Их можно условно обозначить как безопасность клиентов и безопасность имущества. Обеспечение безопасности клиентов предусматривает принятие мер по охране постояльцев, недопущению краж и предупреждению прочих насильственных действий по отношению к гостям отеля. Эти функции выполняет служба охраны отеля или секьюрити. Оптимальное число персонала в службе охраны отеля определяется исходя из трех факторов: статуса отеля, числа номеров и уровня общей криминализации страны нахождения отеля. В среднем, на гостиницу 3* с 300 номерами оптимально число сотрудников охраны – 8-10 человек. В штат службы безопасности включают не только охрану отеля, но также швейцаров или даже горничных.

В качестве руководителя службы охраны отели предпочитают набирать сотрудников из числа бывших военнослужащих или бывших работников охраны правопорядка. На рынке до сих пор наблюдается дефицит в опытных начальниках служб секьюрити, поэтому зачастую отели прибегают к услугам «хед-хантерских» агентств для того, чтобы заполучить к себе ценного сотрудника.

В обязанности секьюрити входит наблюдение за порядком в холле отеля и других помещениях, а также реагирование на сообщения от постояльцев по поводу всевозможных инцидентов. Служба охраны в отеле также специализируется на предупреждении и урегулировании эксцессов, связанных с неуравновешенными клиентами. Большинство крупных современных отелей сегодня оснащены современными системами видеонаблюдения, а их номера открываются при помощи специального электронного ключа, что значительно снижает криминальный риск в отеле. Сейфы в отелях и сейфы в номерах отелей также относятся к структуре безопасности клиентов.

Непосредственная забота о безопасности клиентов – это не только охрана. Во многих отелях, особенно на летних курортах, нередки отравления и инфекции. Поэтому в структуре службы безопасности также обязательно должен присутствовать медицинский кабинет или медпункт.

Служба безопасности имущества в отелях – это, в первую очередь, отлаженная работа систем оповещения о пожарах, то есть пожарной сигнализации. Пожарная сигнализация в отелях - это вотчина технических служб. В обязанности техников входит не только поддержание работоспособности системы и технический контроль, но и, нередко, выбор и поиск нового оборудования. Многие отели зачастую не имеют собственной технической службы, а предпочитают нанимать организации со стороны. Ряд отелей заключает договора с муниципальными службами по чрезвычайным ситуациям.

Системы безопасности гостиниц

Гостиница – это имущественный комплекс, в котором путешественникам предоставляется возможность временного проживания. Отели можно классифицировать по ассортименту услуг, виду собственности, туристической привлекательности и т.д. Однако, какими бы разными не были гостиницы, угрозы для их безопасности одинаковы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...