На ависма филиал открытого акционерного общества «корпорация всмпо-ависма»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ Учебно-ознакомительной практики на АВИСМА филиал открытого акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»
Студента первого курса Специальности «Менеджмент организации» Группы БФ/З МНО-2-08 Паршакова И.М. Руководитель практики от организации: Зам. Начальника цеха по управлению персоналом. Мамаев В.М.__________________ Рекомендуемая оценка ____________
Руководитель практики от филиала: Методист кафедры экономикий Журавлёва Светлана Григорьевна ______ Рекомендуемая оценка_____________
Березники, 2009 Содержание:
Введение………………………………………………………………………4 1. История возникновения организации………………………………..5 2. Деятельность организации и структура его подразделений..………6 3. Характеристика отдела продаж………………………………….......11 4. Основные поставщики, потребители, конкуренты… ……………...17 5. Заключение……………………………………………………………23
Введение
АВИСМА является филиалом ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", крупнейшего мирового, интегрированного производителя титановой продукции. АВИСМА производит около 30 % мирового выпуска титановой губки. Губчатый титан применяется в производстве широкого спектра изделий для авиа-космической техники, судостроения, нефтяного и химического оборудования, энергетики, а также в производстве легированных спецсталей. АВИСМА также является крупнейшим в России производителем магния и сплавов на его основе. Предприятие ежегодно производит около 26 тысяч тонн. Магний и сплавы поставляются крупнейшим компаниям по производству автомобильных деталей, корпусов мобильных телефонов и переносных компьютеров, деталей и частей самолетов и космических аппаратов, а также крупнейшим алюминиевым компаниям в качестве легирующего компонента и предприятиям черной металлургии. Протекторы, изготовленные из магниевых сплавов АВИСМА, являются эффективным средством электрохимической защиты металлических конструкций от коррозии и используются нефтяными и газовыми компаниями.
Прохождение практики было в отделе МТС АВИСМА.
История возникновения организации
Первые серьёзные исследования по получению магния в нашей стране начались в Институтах прикладной химии в Ленинграде и Свердловске в конце 20-х годов. В 1933 году появилась возможность для начала промышленного производства металла, и свой магний был получен в декабре 1935 года. С ростом технического уровня промышленности страны требовалось расширение производства цветных металлов. Уже к 1939 году возникла острая необходимость строительства нового магниевого завода. Новый завод должен был обеспечить резкий рост производства магния, и такой завод решено было создать в Березниках, используя неисчерпаемые богатства Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей, которые являются сырьем для производства магния. Именно поэтому Березниковский магниевый завод был заложен в самом центре этого региона, в городе Березники. Первые слитки магния были получены в 1943 году. В настоящее время ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" является крупнейшим производителем титановой губки и проката, магния и магниевых сплавов.
Деятельность организации и структура его подразделений
АВИСМА - крупнейшее предприятие металлургическойпромышленности по производству магния, сплавов на его основе и единственный в России производитель губчатого титана.
Миссия определяется как основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Миссия компании утверждена Советом директоров в 2002 году. Для АВИСМА миссией является производство высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей внутреннего и внешнего рынков и обеспечение высокого уровня жизни работников предприятия. В миссию предприятия входит обслуживание сфер производства и потребления. Целью деятельности АВИСМА является производство продукции стабильного качества, реализация которой обеспечивает получение прибыли. Для этого, главным образом, необходимо чтобы продукция была конкурентоспособной на рынке. Отсюда вытекает следующее: - Необходимо совершенствовать качество производимой продукции, обучая работников, повышая их квалификацию, проводить эффективную политику в области правления качеством; - Увеличить ассортимент титано-магниевой продукции - Устанавливать оптимальные цены, что, в свою очередь потребует снижения издержек производства, а это возможно только при внедрении современного оборудования с большей производительностью, применении менее ресурсоемких, трудоемких и энергоемких технологий. - Приведение учета затрат на производство и реализацию продукции в соответствие с требованиями мировых стандартов. Организационная структура предприятия
Тип структуры– линейно-функциональный. Данный тип является наиболее универсальным, так как основывается на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. При данной структуре линейные руководители сохраняют за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб. Данная структура сохраняет принцип единоначалия. Линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий руководителям для решения более важных глобальных проблем.
Однако с развитием производства и кооперации труда в управлении, с появлением новых проблем стали выявляться и недостатки такой структуры: - Отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели; - Постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов. Характеристика функциональных подразделений
Действующая структура управления комбинатом построена в соответствие с функциями той или иной службы управления. Служба директора по экономике и финансам организует планово экономическую, финансовую и учётную работу в Обществе, занимается организацией и управлением работами по ценообразованию и бюджетированию. Подразделения службы директора по экономике и финансам: 1) Планово-экономический отдел: устанавливает плановые цены на все виды ресурсов, приобретаемых со стороны; занимается планированием себестоимости производства; ценообразованием; анализом себестоимости производства; формированием финансового плана; бизнес-планированием; 2) Финансовый отдел: занимается оперативным движением денежных средств, ценными бумагами, арендными взаимоотношениями с другими предприятиями, взаимоотношениями с дочерними предприятиями, управляет имуществом АВИСМА. 3) Бухгалтерия: занимается бухгалтерской отчетностью, взаимоотношением с налоговыми органами, контролем за движением денежных средств. Служба директора по производству обеспечивает управление производством, выпуск продукции по установленной технологии. Решения по поводу выпуска продукции принимаются директором по производству и одобряются Генеральным директором ОАО. К службе директора по производству относятся технологические цехи, а также производственный отдел, отдел охраны труда и техники безопасности.
Техническое управлениевключает в себя технический отдел, информационно-вычислительный центр, отдел АСУП, отдел главного метролога, опытный цех, цех телекоммуникаций и связи, бюро по развитию титанового производства, проектно-конструкторский отдел, отдел охраны природы. К службе директора по техническому обеспечению, реконструкции и ремонтам относятся ремонтные и обслуживающие цехи, отдел главного механика, отдел главного энергетика, отдел планирования подготовки производства, отдел технического надзора и строительства. Управление по кадрам включает в себя отдел по управлению персоналом, учебный центр, отдел труда и заработной платы. Служба коммерческого директора включает в себя отдел материально-технического снабжения, складское хозяйство, транспортный отдел, отдел продаж и отдел обеспечения поставок. Служба директора по качеству занимается разработкой мероприятий по проверке качества продукции комбината, осуществляет контроль за их исполнением и контроль качества продукции. В её состав входят отдел сертификации, лаборатория, ОТК. Управление по социальным вопросам: 1) Социальная сфера: а) Цех хозяйственного обслуживания. б) Комбинат общественного питания. б) МСЧ и реабилитационный центр. в) Детские дошкольные учреждения. 2) Информационная служба: редакция газеты Металлург, радиовещание, техническая библиотека, музей. Юридический отдел(подчиняется Генеральному директору напрямую) занимается правовым обеспечением деятельности организации. Служба директора по безопасности включает в себя отдел экономической безопасности и режима, отдел ГО и ЧС.
Характеристика отдела продаж
Общие положения 1. Отдел продаж создан с целью обеспечения успешной деятельности предприятия по реализации выпускаемой продукции согласно запросам потребителей и в соответствии с заключенными договорами (контрактами). 2. Отдел продаж является структурным подразделением управления АВИСМА, возглавляется заместителем директора коммерческого - начальником отдела и подчиняется непосредственно директору коммерческому. 3. В своей деятельности отдел продаж руководствуется действующими: законодательством Российской Федерации, правилами международной торговли, стандартами предприятия (СТП), стандартами и техническими условиями на продукцию и иными руководящими материалами по вопросам продажи продукции, нормативной и организационно-распорядительной документацией АВИСМА, настоящим Положением и проводит свою деятельность на основе Политики в области качества.
Взаимоотношения с другими структурными подразделениями 1. С производственным отделом Получает: изменения, вносимые в планы выпуска продукции, документацию для заключения договора в соответствии с планом, годовые, квартальные и месячные планы производства продукции, данные о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на первое число каждого месяца. Представляет: планы продаж на текущий месяц, сведения о предполагаемых объемах продаж по основной номенклатуре продукции на следующий год. 2. С отделом обеспечения поставок Получает: - данные по поставкам и информацию о транспортно-экспедиционных затратах, рекомендации по выбору транспортной схемы; - инвойс, товаросопроводительный документ (сертификат качества с указанием веса); - копию накладной, акты досмотровой комиссии и приемки продукции на экспорт, копию грузовой таможенной декларации. Представляет: - планы отгрузки выпускаемой продукции, заявки на подачу железнодорожного подвижного состава, контейнеров и автотранспорта, задания на отгрузку продукции по количеству и срокам с приложением необходимой документации; - для представления в таможню: договор (контракт), паспорт сделки, лицензии (если продукция лицензируется), заключение Торгово-промышленной палаты на экспортные грузы; - подтверждение поступления предоплаты (если условия оплаты за экспортные товары -предоплата), запрос иностранных фирм о представлении опытных образцов, письмо в таможню о разрешении отправки образцов на экспорт; - ГОСТы, ТУ и другую нормативную документацию на отгружаемую продукцию. 3. С планово-экономическим отделом: Получает: планы производства, технико-экономические нормативы и показатели, утвержденные цены на продукцию; Представляет: план продаж на предстоящий месяц, сведения об общем объеме продаж в последующие периоды в соответствии с заключенными договорами (контрактами). 4. С финансовым отделом: Получает: извещения банка о выставленных заказчиками аккредитивах (для исполнения), информацию о поступлении платежей за продукцию на счета АВИСМА; Представляет: информацию о договорах и контрактах на поставку готовой продукции, данные для оформленных паспортов сделок.
5. С бухгалтерией комбината: Получает: квартальные итоговые данные о движении готовой продукции, итоги инвентаризации готовой продукции. 6. С техническим отделом взаимодействует в вопросах разработки новых видов продукции и упаковки с учетом требований потребителей и конкурентоспособности. 7. С отделом технического контроля Получает: документацию, удостоверяющую качество продукции (сертификат качества), сведения о поступивших рекламациях на продукцию, документацию, подлежат отправке заказчику вместе с готовой продукцией. Представляет: задания на отгрузку продукции. 8. С отделом управления качеством и сертификации взаимодействует по вопросам внедрения и выполнения требований стандартов на продукцию, согласования стандартов потребителей и запросов на поставку продукции, а также по вопросам разработки корректирующих мероприятий и проведения внешних и внутренних аудитов. 9. С правовым отделом согласовывает условия договоров, контрактов на поставку продукции АВИСМА, а также представляет необходимые документы для подготовки претензий и исков по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств. Правой отдел дает свое заключение по представленным документам на соответствие действующему законодательству. 10. С цехами - производителями продукции: Получает: информацию о производимой продукции по утвержденной номенклатуре. Представляет: задания на производство и отгрузку продукции по заключенным договорам (контрактам). Функциональные обязанности работников отдела продаж Общие положения 1. Менеджер (по продукции) (далее по тексту - менеджер) осуществляет работу по формированию плана продаж по закрепленным видам продукции. 2. Менеджер непосредственно подчиняется заместителю директора коммерческого -начальнику отдела продаж (далее по тексту — начальнику отдела). 3. Менеджер назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением по комбинату по представлению начальника отдела.
4. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента и владеющее необходимыми навыками работы на персональном компьютере. 5. Менеджер должен знать: - правила международной торговли; - основные нормативные акты по внешнеэкономической деятельности; - основы валютного и таможенного законодательства; - технологию производства продукции и требования, предъявляемые к качеству продукции; - основы экономики, организации труда, производства и управления; - основы трудового законодательства; - инструкцию по антивирусной защите компьютеров; - правила охраны труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности; 6. Периодичность повышения квалификации и аттестации - не реже одного раза в 5 лет. 7. В своей работе менеджер руководствуется действующими: законодательством Российской Федерации, стандартами предприятия, Положением об отделе продаж, настоящей должностной инструкцией и проводит свою работу на основе Политики в области качества.
Обязанности Менеджер обязан: 1. Формировать планы продаж по закрепленным видам продукции на месяц, квартал, год. 2. Своевременно согласовывать с покупателями условия поставок продукции. 3. Оформлять в установленном порядке внешнеторговые контракты и внутренние договоры на реализацию продукции. 4. Осуществлять по закрепленным видам продукции оформление служебных записок на исполнение контрактов, договоров соответствующим подразделениям комбината и получать информацию от подразделений о ходе исполнения заданий. 5. Контролировать исполнение контрактов и систематически вносить информацию в соответствии с программой "Финансы". 6. Рассматривать претензии и рекомендации от заказчиков и принимать соответствующие меры корректирующего и предупреждающего действия. 7. Обеспечивать изготовление сертификатов происхождения продукции. 8. Составлять отчеты и справки по торговой деятельности по закрепленным видам продукции и представлять их начальнику отдела. 9. Контролировать своевременность поступления платежей за отгруженную продукцию и принимать необходимые меры по недопущению дебиторской задолженности. 10. Ежемесячно по окончании месяца представлять начальнику отдела информацию по дебиторской задолженности. 11. Изучать рынок продукции, осуществлять продвижение выпускаемой продукции АВИСМА на внутреннем и внешнем рынках. 12. Вести и пополнять базу данных по потребителям по закрепленным видам продукции. 13. Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности. 14. Выполнять разовые служебные поручения начальника отдела.
Основные поставщики, потребители, конкуренты Потребители Титановая продукция (титановая губка ГОСТ 17746-96) Весь мировой рынок состоит из десяти крупных потребителей титановой губки и не более, чем 25 в общей сложности. Непосредственными потребителями губчатого титана являются металлургические предприятия, которые используют титановую губку для производства титанового проката, сплавов, изделий. Также титановая губка используется в качестве легирующего, рафинирующего и модифицирующего компонента при производстве металлов и сплавов в цветной и чёрной металлургии, т.е. круг потребителей данной продукции очень ограничен. К счастью для березниковских производителей с середины 90-х годов мировой спрос на титан и титановые сплавы начал устойчиво расти. По оценкам американской Oremet Titanium Corp., ежегодные темпы прироста в 2005-2008 годах составят от 8% до 12%. Также губку используют менее крупные предприятия для производства металлов и сплавов в качестве легирующего материала.
Магниевая продукция ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Положительным фактором для АВИСМА во взаимодействии с потребителями является то, что на рынке магния практически нет товаров-заменителей. Только в отдельных областях применения, например, в автомобилестроении, существует возможность замены некоторых деталей из сплавов алюминия, но при этом важное значение приобретают такие факторы, как цена и качество. Поэтому потребители не обладают силой для интеграции и не так чувствительны к изменению цены, как, например, на потребительском рынке. Исходя из исследований рынка и запросов от клиентовюАВИСМА, рынок сбыта магниевой продукции по регионам мира выглядит следующим образом:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|