Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На ависма филиал открытого акционерного общества «корпорация всмпо-ависма»




ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

Учебно-ознакомительной практики

на АВИСМА филиал открытого акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

 

 

Студента первого курса

Специальности «Менеджмент организации»

Группы БФ/З МНО-2-08

Паршакова И.М.

Руководитель практики от организации:

Зам. Начальника цеха по управлению персоналом.

Мамаев В.М.__________________

Рекомендуемая оценка ____________

 

Руководитель практики от филиала:

Методист кафедры экономикий

Журавлёва Светлана Григорьевна ______

Рекомендуемая оценка_____________

 

 

Березники, 2009

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………4

1. История возникновения организации………………………………..5

2. Деятельность организации и структура его подразделений..………6

3. Характеристика отдела продаж………………………………….......11

4. Основные поставщики, потребители, конкуренты… ……………...17

5. Заключение……………………………………………………………23

 

 

Введение

 

АВИСМА является филиалом ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", крупнейшего мирового, интегрированного производителя титановой продукции. АВИСМА производит около 30 % мирового выпуска титановой губки. Губчатый титан применяется в производстве широкого спектра изделий для авиа-космической техники, судостроения, нефтяного и химического оборудования, энергетики, а также в производстве легированных спецсталей.

АВИСМА также является крупнейшим в России производителем магния и сплавов на его основе. Предприятие ежегодно производит около 26 тысяч тонн. Магний и сплавы поставляются крупнейшим компаниям по производству автомобильных деталей, корпусов мобильных телефонов и переносных компьютеров, деталей и частей самолетов и космических аппаратов, а также крупнейшим алюминиевым компаниям в качестве легирующего компонента и предприятиям черной металлургии. Протекторы, изготовленные из магниевых сплавов АВИСМА, являются эффективным средством электрохимической защиты металлических конструкций от коррозии и используются нефтяными и газовыми компаниями.

Прохождение практики было в отделе МТС АВИСМА.

 

История возникновения организации

 

Первые серьёзные исследования по получению магния в нашей стране начались в Институтах прикладной химии в Ленинграде и Свердловске в конце 20-х годов. В 1933 году появилась возможность для начала промышленного производства металла, и свой магний был получен в декабре 1935 года. С ростом технического уровня промышленности страны требовалось расширение производства цветных металлов. Уже к 1939 году возникла острая необходимость строительства нового магниевого завода. Новый завод должен был обеспечить резкий рост производства магния, и такой завод решено было создать в Березниках, используя неисчерпаемые богатства Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей, которые являются сырьем для производства магния. Именно поэтому Березниковский магниевый завод был заложен в самом центре этого региона, в городе Березники.

Первые слитки магния были получены в 1943 году. В настоящее время ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" является крупнейшим производителем титановой губки и проката, магния и магниевых сплавов.
По финансовой эффективности Корпорация входит в число 50 лучших предприятий России. Заказчиками АВИСМА являются такие компании авиастроения как Airbus, Boeing, Embraer, GE Aircraft Engines, Snecma, Pratt&Whitney, Rolls-Royce.

 

Деятельность организации и структура его подразделений

 

АВИСМА - крупнейшее предприятие металлургическойпромышленности по производству магния, сплавов на его основе и единственный в России производитель губчатого титана.

Миссия определяется как основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Миссия компании утверждена Советом директоров в 2002 году.

Для АВИСМА миссией является производство высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей внутреннего и внешнего рынков и обеспечение высокого уровня жизни работников предприятия. В миссию предприятия входит обслуживание сфер производства и потребления.

Целью деятельности АВИСМА является производство продукции стабильного качества, реализация которой обеспечивает получение прибыли. Для этого, главным образом, необходимо чтобы продукция была конкурентоспособной на рынке. Отсюда вытекает следующее:

- Необходимо совершенствовать качество производимой продукции, обучая работников, повышая их квалификацию, проводить эффективную политику в области правления качеством;

- Увеличить ассортимент титано-магниевой продукции

- Устанавливать оптимальные цены, что, в свою очередь потребует снижения издержек производства, а это возможно только при внедрении современного оборудования с большей производительностью, применении менее ресурсоемких, трудоемких и энергоемких технологий.

- Приведение учета затрат на производство и реализацию продукции в соответствие с требованиями мировых стандартов.


Организационная структура предприятия

 

Тип структуры– линейно-функциональный. Данный тип является наиболее универсальным, так как основывается на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. При данной структуре линейные руководители сохраняют за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб. Данная структура сохраняет принцип единоначалия. Линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий руководителям для решения более важных глобальных проблем.

Однако с развитием производства и кооперации труда в управлении, с появлением новых проблем стали выявляться и недостатки такой структуры:

- Отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели;

- Постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний.

Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов.


Характеристика функциональных подразделений

 

Действующая структура управления комбинатом построена в соответствие с функциями той или иной службы управления.

Служба директора по экономике и финансам организует планово экономическую, финансовую и учётную работу в Обществе, занимается организацией и управлением работами по ценообразованию и бюджетированию.

Подразделения службы директора по экономике и финансам:

1) Планово-экономический отдел: устанавливает плановые цены на все виды ресурсов, приобретаемых со стороны; занимается планированием себестоимости производства; ценообразованием; анализом себестоимости производства; формированием финансового плана; бизнес-планированием;

2) Финансовый отдел: занимается оперативным движением денежных средств, ценными бумагами, арендными взаимоотношениями с другими предприятиями, взаимоотношениями с дочерними предприятиями, управляет имуществом АВИСМА.

3) Бухгалтерия: занимается бухгалтерской отчетностью, взаимоотношением с налоговыми органами, контролем за движением денежных средств.

Служба директора по производству обеспечивает управление производством, выпуск продукции по установленной технологии. Решения по поводу выпуска продукции принимаются директором по производству и одобряются Генеральным директором ОАО. К службе директора по производству относятся технологические цехи, а также производственный отдел, отдел охраны труда и техники безопасности.

 

 

Техническое управлениевключает в себя технический отдел, информационно-вычислительный центр, отдел АСУП, отдел главного метролога, опытный цех, цех телекоммуникаций и связи, бюро по развитию титанового производства, проектно-конструкторский отдел, отдел охраны природы.

К службе директора по техническому обеспечению, реконструкции и ремонтам относятся ремонтные и обслуживающие цехи, отдел главного механика, отдел главного энергетика, отдел планирования подготовки производства, отдел технического надзора и строительства.

Управление по кадрам включает в себя отдел по управлению персоналом, учебный центр, отдел труда и заработной платы.

Служба коммерческого директора включает в себя отдел материально-технического снабжения, складское хозяйство, транспортный отдел, отдел продаж и отдел обеспечения поставок.

Служба директора по качеству занимается разработкой мероприятий по проверке качества продукции комбината, осуществляет контроль за их исполнением и контроль качества продукции. В её состав входят отдел сертификации, лаборатория, ОТК.

Управление по социальным вопросам:

1) Социальная сфера:

а) Цех хозяйственного обслуживания.

б) Комбинат общественного питания.

б) МСЧ и реабилитационный центр.

в) Детские дошкольные учреждения.

2) Информационная служба: редакция газеты Металлург, радиовещание, техническая библиотека, музей.

Юридический отдел(подчиняется Генеральному директору напрямую) занимается правовым обеспечением деятельности организации.

Служба директора по безопасности включает в себя отдел экономической безопасности и режима, отдел ГО и ЧС.

 

 

Характеристика отдела продаж

 

Общие положения

1. Отдел продаж создан с целью обеспечения успешной деятельности предприятия по реализации выпускаемой продукции согласно запросам потребителей и в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

2. Отдел продаж является структурным подразделением управления АВИСМА, возглавляется заместителем директора коммерческого - начальником отдела и подчиняется непосредственно директору коммерческому.

3. В своей деятельности отдел продаж руководствуется действующими: законодательством Российской Федерации, правилами международной торговли, стандартами предприятия (СТП), стандартами и техническими условиями на продукцию и иными руководящими материалами по вопросам продажи продукции, нормативной и организационно-распорядительной документацией АВИСМА, настоящим Положением и проводит свою деятельность на основе Политики в области качества.

Взаимоотношения с другими структурными подразделениями

1. С производственным отделом

Получает: изменения, вносимые в планы выпуска продукции, документацию для заключения договора в соответствии с планом, годовые, квартальные и месячные планы производства продукции, данные о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на первое число каждого месяца.

Представляет: планы продаж на текущий месяц, сведения о предполагаемых объемах продаж по основной номенклатуре продукции на следующий год.

2. С отделом обеспечения поставок

Получает:

- данные по поставкам и информацию о транспортно-экспедиционных затратах, рекомендации по выбору транспортной схемы;

- инвойс, товаросопроводительный документ (сертификат качества с указанием веса);

- копию накладной, акты досмотровой комиссии и приемки продукции на экспорт, копию грузовой таможенной декларации.

Представляет:

- планы отгрузки выпускаемой продукции, заявки на подачу железнодорожного подвижного состава, контейнеров и автотранспорта, задания на отгрузку продукции по количеству и срокам с приложением необходимой документации;

- для представления в таможню: договор (контракт), паспорт сделки, лицензии (если продукция лицензируется), заключение Торгово-промышленной палаты на экспортные грузы;

- подтверждение поступления предоплаты (если условия оплаты за экспортные товары -предоплата), запрос иностранных фирм о представлении опытных образцов, письмо в таможню о разрешении отправки образцов на экспорт;

- ГОСТы, ТУ и другую нормативную документацию на отгружаемую продукцию.

3. С планово-экономическим отделом:

Получает: планы производства, технико-экономические нормативы и показатели, утвержденные цены на продукцию;

Представляет: план продаж на предстоящий месяц, сведения об общем объеме продаж в последующие периоды в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

4. С финансовым отделом:

Получает: извещения банка о выставленных заказчиками аккредитивах (для исполнения), информацию о поступлении платежей за продукцию на счета АВИСМА;

Представляет: информацию о договорах и контрактах на поставку готовой продукции, данные для оформленных паспортов сделок.

 

5. С бухгалтерией комбината:

Получает: квартальные итоговые данные о движении готовой продукции, итоги инвентаризации готовой продукции.

6. С техническим отделом взаимодействует в вопросах разработки новых видов продукции и упаковки с учетом требований потребителей и конкурентоспособности.

7. С отделом технического контроля

Получает: документацию, удостоверяющую качество продукции (сертификат качества), сведения о поступивших рекламациях на продукцию, документацию, подлежат отправке заказчику вместе с готовой продукцией.

Представляет: задания на отгрузку продукции.

8. С отделом управления качеством и сертификации взаимодействует по вопросам внедрения и выполнения требований стандартов на продукцию, согласования стандартов потребителей и запросов на поставку продукции, а также по вопросам разработки корректирующих мероприятий и проведения внешних и внутренних аудитов.

9. С правовым отделом согласовывает условия договоров, контрактов на поставку продукции АВИСМА, а также представляет необходимые документы для подготовки претензий и исков по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств. Правой отдел дает свое заключение по представленным документам на соответствие действующему законодательству.

10. С цехами - производителями продукции:

Получает: информацию о производимой продукции по утвержденной номенклатуре.

Представляет: задания на производство и отгрузку продукции по заключенным договорам (контрактам).

Функциональные обязанности работников отдела продаж

Общие положения

1. Менеджер (по продукции) (далее по тексту - менеджер) осуществляет работу по формированию плана продаж по закрепленным видам продукции.

2. Менеджер непосредственно подчиняется заместителю директора коммерческого -начальнику отдела продаж (далее по тексту — начальнику отдела).

3. Менеджер назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением по комбинату по представлению начальника отдела.

 

 

4. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента и владеющее необходимыми навыками работы на персональном компьютере.

5. Менеджер должен знать:

- правила международной торговли;

- основные нормативные акты по внешнеэкономической деятельности;

- основы валютного и таможенного законодательства;

- технологию производства продукции и требования, предъявляемые к качеству продукции;

- основы экономики, организации труда, производства и управления;

- основы трудового законодательства;

- инструкцию по антивирусной защите компьютеров;

- правила охраны труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности;

6. Периодичность повышения квалификации и аттестации - не реже одного раза в 5 лет.

7. В своей работе менеджер руководствуется действующими: законодательством Российской Федерации, стандартами предприятия, Положением об отделе продаж, настоящей должностной инструкцией и проводит свою работу на основе Политики в области качества.

 

Обязанности

Менеджер обязан:

1. Формировать планы продаж по закрепленным видам продукции на месяц, квартал, год.

2. Своевременно согласовывать с покупателями условия поставок продукции.

3. Оформлять в установленном порядке внешнеторговые контракты и внутренние договоры на реализацию продукции.

4. Осуществлять по закрепленным видам продукции оформление служебных записок на исполнение контрактов, договоров соответствующим подразделениям комбината и получать информацию от подразделений о ходе исполнения заданий.

5. Контролировать исполнение контрактов и систематически вносить информацию в соответствии с программой "Финансы".

6. Рассматривать претензии и рекомендации от заказчиков и принимать соответствующие меры корректирующего и предупреждающего действия.

7. Обеспечивать изготовление сертификатов происхождения продукции.

8. Составлять отчеты и справки по торговой деятельности по закрепленным видам продукции и представлять их начальнику отдела.

9. Контролировать своевременность поступления платежей за отгруженную продукцию и принимать необходимые меры по недопущению дебиторской задолженности.

10. Ежемесячно по окончании месяца представлять начальнику отдела информацию по дебиторской задолженности.

11. Изучать рынок продукции, осуществлять продвижение выпускаемой продукции АВИСМА на внутреннем и внешнем рынках.

12. Вести и пополнять базу данных по потребителям по закрепленным видам продукции.

13. Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности.

14. Выполнять разовые служебные поручения начальника отдела.

 

 

Основные поставщики, потребители, конкуренты

Потребители

Титановая продукция (титановая губка ГОСТ 17746-96)

Весь мировой рынок состоит из десяти крупных потребителей титановой губки и не более, чем 25 в общей сложности. Непосредственными потребителями губчатого титана являются металлургические предприятия, которые используют титановую губку для производства титанового проката, сплавов, изделий. Также титановая губка используется в качестве легирующего, рафинирующего и модифицирующего компонента при производстве металлов и сплавов в цветной и чёрной металлургии, т.е. круг потребителей данной продукции очень ограничен.

К счастью для березниковских производителей с середины 90-х годов мировой спрос на титан и титановые сплавы начал устойчиво расти. По оценкам американской Oremet Titanium Corp., ежегодные темпы прироста в 2005-2008 годах составят от 8% до 12%.

Также губку используют менее крупные предприятия для производства металлов и сплавов в качестве легирующего материала.

 

Магниевая продукция ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Положительным фактором для АВИСМА во взаимодействии с потребителями является то, что на рынке магния практически нет товаров-заменителей. Только в отдельных областях применения, например, в автомобилестроении, существует возможность замены некоторых деталей из сплавов алюминия, но при этом важное значение приобретают такие факторы, как цена и качество. Поэтому потребители не обладают силой для интеграции и не так чувствительны к изменению цены, как, например, на потребительском рынке.

Исходя из исследований рынка и запросов от клиентовюАВИСМА, рынок сбыта магниевой продукции по регионам мира выглядит следующим образом:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...