Применение мастера функций
Использование функций Функции призваны расширить возможности основных арифметических и логических формул. Каждая функция имеет следующую базовую структуру: ФУНКЦИЯ (аргумент1; аргумент2; …) После имени функции следует список аргументов (это могут быть ссылки на ячейки таблицы, в которых находятся числовые данные) разделенных точкой с запятой. Функции входят в таблицу в составе формул или отдельно. Например, формула =СУММ(С22:С26) использует функцию СУММ для того, чтобы сложить значения в диапазоне ячеек С22:С26. Эта формула аналогична формуле =(С22+С23+С24+С25+С26) с перечислением адресов всех ячеек. Названия функций можно набирать с клавиатуры или вводить автоматически с помощью Мастера Функций. Применение мастера функций Если синтаксис функции или ее аргумента неизвестен, то можно воспользоваться Мастером Функций. Он позволяет выбирать требуемую функцию из списка и предлагает ввести соответствующие аргументы. Для автоматического ввода функции с помощью Мастера функций необходимо: 1. Выделить ячейку, в которую будет вставляться функция. 2. Нажать на кнопку Вставить функцию 3. В списке «Категория» выделить тип требуемой функции. Если нет уверенности, выбрать «Полный алфавитный перечень». 4. Выделить нужную функцию в списке «Выберите функцию».
5. Щелкнуть ОК. Появится диалоговое окно, которое выводит доступные для функции аргументы. 6. Для каждого обязательного аргумента и выбранного необязательного ввести значение или ссылку на ячейку в соответствующее текстовое поле. (Можно выделить необходимые ячейки с помощью мыши).
7. По окончании ввода значений щелкнуть ОК. Функция с аргументами будет вставлена в ячейку. ЗАДАНИЯ Задание 1. Вызовите диалоговое окно «Мастер функций», исследуйте его и заполните все пустые (серые) ячейки в таблице:
Задание 2. Откройте заготовку л.р.8.xls. Создайте таблицу значений синусов, косинусов, тангенсов, котангенсов для углов из диапазона от –45о до 45о с шагом 7,5о. · Заполняйте диапазон ячеек В1:N1, используя числовую последовательность с заданным шагом. Для этого в ячейку В1 введите число –45, в ячейку С1 – число –37,5. Выделите обе ячейки В1:С1. Заполните диапазон D1:N1, используя Маркер заполнения. · При вычислении функций в качестве аргументов используются радианы. Преобразовать градусы в радианы можно по формуле: радианы=(градусы*3,14)/180. В данном упражнении воспользуйтесь встроенной функцией РАДИАНЫ(). Задание 3. Создайте по образцу игру «Угадайка», используя формулу, вычисляющую исходное число. Обратите внимание, что даже если вы не ввели никакое число, в ячейке появляется какой-то ответ (формула вычисляется). Как исправить недочет, используя функцию ЕСЛИ ()? Задание 4. Имеются результаты школьной олимпиады. Написать «1 место» в столбце «Победитель» напротив тех ребят, которые набрали максимальное количество баллов.
Порядок решения задачи: 1. Сначала заполните столбец «Общая сумма баллов» (используйте функцию СУММ). 2. Затем в ячейке F15 выведите максимальное количество баллов (используйте функцию МАКС). 3. В столбце «Победитель» необходимо задать формулу так, чтобы напротив фамилии победителя выводился текст «1 место». Для этого нужно применить функцию ЕСЛИ. Но сначала составим схему действия этой функции:
Функция в ячейке G4 будет записана так: ЕСЛИ (F4= F15 ;«1 место»;«») Потяните за маркер заполнения и заполните весь столбец «Победитель». Задание 5. Имеются оценки учеников за год по всем предметам. В отдельном столбце вывести: · «отличник», если у ученика все пятерки · «ударник» - если есть 1 или более четверок, но нет троек · «неуспевающий» - если есть хотя бы 1 двойка.
Для решения задачи в столбце «Категория успеваемости» необходимо применить функцию ЕСЛИ со сложными условиями и вложенными функциями. Чтобы формализовать эти условия и представить действие функций, составим схему:
Таким образом в ячейке M5 нужно ввести (вручную или вызвав мастер функций) следующую формулу: ЕСЛИ (И (D5=5;E5=5;F5=5;G5=5;H5=5;I5=5;J5=5;K5=5;L5=5);"отличник"; ЕСЛИ (И (D5>3;E5>3;F5>3;G5>3;H5>3;I5>3;J5>3;K5>3;L5>3);"ударник"; ЕСЛИ (ИЛИ (D5=2;E5=2;F5=2;G5=2;H5=2;I5=2;J5=2;K5=2;L5=2);"неуспевающий"; "")))
[!] Не забудьте, что вместо ввода адресов ячеек с клавиатуры можно щелчком мыши по ячейке вносить ее адрес в формулу. Задание 6. Попробуйте выполнить Задание 5, используя функцию СЧЕТЕСЛИ() Задание 7. Вернитесь к таблице с расчетом возраста ваших одногруппников и, используя функцию ЕСЛИ, вычислите точный возраст, с учетом месяца и дня рождения.
Читайте также: I. Системы массового обслуживания и их применение при моделировании средств вычислительной техники. Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|