Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О всеобщем избирательном праве

Февраля 1861 года

В первой половине XIX века графом Уваровым С.С. была сформулирована официальная государственная идеология, получившая название

Теория официальной народности

По замыслу Петра I для развитии России необходимо формирование новых социально активных сил:

1) Иностранные рабочие

2) Священники

3) Купечество

4) Дворянство

Основными товарами на экспорт в Российской империи XIX века были

1) Лес, железная руда

2) Технологии и промышленные товары

3) Зерно

4) Рыба, икра, грибы, меха

К историческим источникам XVIII века относятся

1) Книга Посошкова И.Т. “О скудости и богатстве”

2) Табель о рангах

3) Указ об учреждении Правительствующего Сената

4) Указ об учреждении Министерств

В начале XX века в России появились первые легальные политические партии

1) Конституционные демократы

2) Союз Михаила Архангела

3) Союз Освобождения

4) Октябристы

Соотнесите имя политического деятеля и сферу его реформ

1) Отмена крепостного права – Александр II

2) Финансовая реформа, строительство железных дорог – Александр II

3) Разрушение крестьянской общины, переселение крестьян в Сибирь – Столыпин П.А.

4) Введение винной монополии – Витте С.Ю.

В Петровскую эпоху появились следующие увеселительные развлечения и культурные феномены

1) Ассамблеи

2) Кунсткамера

3) Бильярдные клубы

4) Литературные гостиные в провинции

Установите соответствие между именем полководца и эпохой правления императора (императрицы)

1) Адмирал Ф.Ф. Ушаков – Павел I

2) Генералиссимус А.С. Шеин – Петр I

3) Генералиссимус А.В. Суворов – Екатерина II

4) Граф П.А. Румянцев-Задунайский – Елизавета Петровна

Установите соответствие между императором и его реформами

1) Александр III – учреждение крестьянского поземельного банка

2) Николай I – указ об обязанных крестьянах

3) Александр II – манифест об отмене крепостного права

4) Александр I – указ о военных поселениях

В войне против Наполеона принимали участи

1) Князь Багратион П.И.

2) Генерал Брусилов А.А.

3) Граф Суворов А.В.

4) Фельдмаршал Кутузов М.И.

Соотнесите имя мыслителя и его произведения

1) П.Я. Чаадаев – Философические письма

2) Н. Муравьев – Проект Конституции

3) П.И. Пестель – Русская правда

4) М.П. Погодин – Взгляд на Русскую историю

 

Основными положениями крестьянской реформы Александра II являлись

1) Сохранение помещичьего землевладения

2) Политическое равноправие крестьян и помещиков

3) Свободное перемещение крестьян по территории Российской империи

4) Обязанность крестьян выкупать земли у помещиков

В эпоху правления Николая II произошли следующие события

1) Кровавое воскресенье

2) Русско-японская война

3) Созыв Учредительного собрания

4) Первая русская революция

Соотнесите имя императора и преобразования его эпохи

1) Учреждение министерств – Александр I

2) Учреждение III отделения Его Императорского Величества личной канцелярии (Высшая жандармерия) – Николай I

3) Учреждение Государственной Думы – Николай II

4) Судебная реформа, введение принципа несменяемости судей, состязательности в ходе судебного процесса – Александр II

5) “Временные правила печати” – ужесточение цензуры – Александр II

Соотнесите имя политического лидера (политическую партию) и их политические задачи

1) Построение бесклассового социалистического общества – Ленин В.И.

2) Построение Великой России, для русских, на основе Веры Православной и Власти Самодержавной – Дубровин А.И.

3) Построение общества на основе демократических и либеральных ценностях – Милюков П.Н.

Соотнесите имя мыслителя, политика, ученого и его литературное произведение

1) Энгельдардт – “Из деревни: 12 писем”

2) Витте С.Ю. – “Воспоминания”

3) Менделеев Д.И. – “учение о промышленности. Вступление в библиотеку промышленных знаний”

Николай II в октябре 1905 подписал манифест

О всеобщем избирательном праве

Славянофилы критично оценивали преобразования Петра I в силу следующих причин:

1) Разрушил основы Православного уклада жизни

2) Насаждал чуждые русскому человеку образцы поведения

3) Заставлял дворян учиться на латинском языке

4) Не последователен и слишком мягок в установлении европейских норм поведения

 

При Петре I были основаны следующие города

1) Санкт-Петербург

2) Екатеринодар

3) Нижний Новгород

4) Екатеринбург

Выберите верные хронологически последовательности правления царей в XIX веке

1) Николай I, Александр II, Павел I, Николай II

2) Николай I, Александр II, Александр III, Николай II

3) Павел I, Александр I, Николай I, Александр II

4) Александр I, Павел I, Николай I, Александр II

Соотнесите имя императора и имя крупного реформатора эпохи правления этого императора

1) Столыпин П.А. – Николай II

2) Сперанский М.М. – Александр I

3) Граф Милютин Д.А. – Александр II

4) Витте С.Ю. – Александр III, Николай II

В государственную Думу первого созыва прошли следующие политические партии

1) Октябристы

2) Кадеты

3) ВКП(б)

4) РСДРП (м)

Соотнесите реформу эпохи Александра II и годы ее проведения

1) Отмена крепостного права – 1861 год

2) Реформы городского самоуправления – 1870 год

3) Военная реформа – 1874

4) Судебная реформа – 1864

Установите соответствие между эпохой правления императора и событием

1) Открытие Московского Университета – Елизавета Петровна

2) Открытие богоугодного заведения для приносных (брошенных) детей – Екатерина II

3) Основание навигацкой школы – Петр I

4) Учреждение ордена Святого Иоанна Иерусалимского и Мальтийского ордена в России – Павел I

Основными компонентами аграрной политики П.А. Столыпина были

1) Обязательный выкуп земель помещика за счет денег и трудовых повинностей крестьян

2) Переселение крестьян в Сибирь, для освоения земель и развития крестьянства как опоры самодержавия

3) Разрушение крестьянской общины как сдерживающего фактора в развитии капитализма на селе

4) Распространение образования и идей просвещения в крестьянстве

В тайных обществах декабристов принимали участие

1) Пестель

2) Муравьев-Апостол

3) Рылеев

4) Милорадович

Основными налогоплательщиками эпохи европеизации были податные сословия, к ним относились

1) Крестьяне

2) Промышленники

3) Дворяне

4) Купцы

Соотнесите имя мыслителя и его произведения

1) А.С. Хомяков – “О старом и новом”

2) Г.В. Плеханов – “Современный материализм”

3) Н.М. Карамзин – “Записка о Древней и Новой России”

4) М.П. Погодин – “Взгляд на русскую историю”

Петр I учредил целый ряд новых учебных заведений

1) Церковно-приходские школы

2) Навигацкая школа

3) Госпитальная школа

4) Артиллерийская школа

Конец XIX – начало XX века было ознаменовано попытками реформирования Российской империи, виднейшими реформаторами были

1) А. В. Чаянов

2) М. М. Сперанский

3) П.А. Столыпин

4) С.Ю. Витте

При воцарении на престол Петра I, царская власть была ограничена

1) Институтом регентства (при каждом молодом монархе были регенты, правившие от имени молодого царя)

2) Сильным авторитетом церкви и фигурой патриарха

3) Боярской думой

4) Конституционными положениями

Александр I осуществил ряд реформ государственного масштаба

1) Даровал Финляндии самоуправление

2) Установил в Польше конституционное самоуправление

3) Отменил привилегии дворян

4) Учредил Тайную Канцелярию

Установите соответствие между императором и его реформами

1) Александр III – указ о кухаркиных детях

2) Александр II – отмена крепостного права

3) Александр I – указ о вольных хлебопашцах

4) Николай I – указ об обязанных крестьянах

Александр I проводит целый ряд реформ государствообразующего значения:

1) Восстановлен институт патриаршества

2) Учрежден Государственный Совет как высший законосовещательный орган власти

3) Учреждены министерства взамен приказов петровской эпохи

4) Учреждено министерство здравоохранения Российской империи

Выдающимися сподвижниками Петра I были

1) А.В. Суворов

2) П.А. Толстой

3) А.Д. Меньшиков

4) Б.П. Шереметьев

Военная реформа Александра II включала в себя

1) Введение новой формы по прусскому образцу 1861 года

2) Всеобщую воинскую повинность

3) Учреждение военных училищ

4) Запрет телесных наказаний для солдат

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...