Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование приоритетных направлений развития с учетом деятельности гостиниц-конкурентов




5. Осуществив планирование сбытового потенциала гостиницы и составив прогноз изменения спроса на перспективу (на следующие 12 месяцев), очень важно выделить приоритетные сегменты рынка (таблица 7).

 

Таблица 7

Обоснование приоритетности развития потребительских сегментов рынка

  Сегмент рынка     Учитываемые факторы
Приоритетные: Индивидуальный деловой   Групповой деловой   Составляет наибольший удельный вес в операциях. Ожидается увеличение спроса на рынке на 2%. Объемы поступлений, получаемые гостиницей от этого сегмента, не соответствуют возможным, т.е. есть вероятность преодоления конкурентов.   В данном периоде удельный вес сегмента в операциях равен 20%. Ожидается увеличение спроса на рынке на 1%. Есть возможность преодоления конкуренции.
Поддерживаемые на достигнутом уровне: Групповой     Индивидуальный     Составляет всего 11% операций гостиницы. В настоящее время доля на рынке соответствует возможностям. Не ожидается увеличение спроса на рынке. Нет возможности преодоления конкуренции.   Составляет 32% операций гостиницы. Но на рынке ожидается понижение спроса на 2% в течение следующего года.

 

С целью практической реализации приоритетного развития отдельных сегментов рынка и поддержания на прежнем уровне развития других сегментов были намечены основные направления деятельности гостиницы по сегментам (маркетинговые цели деятельности) и выражены в ожидаемом изменении загрузки гостиницы (по ночевкам). Основные направления деятельности по сегментам рынка и ожидаемое изменение спроса по каждому сегменту в результате реализации этих мер представлено в таблице 8.

Таблица 8

Основные направления работы по сегментам рынка на перспективу (ближайшие 12 месяцев)

Сегмент рынка Основные направления работы Ожидаемое изменение загрузки (ночевки)
1 2 3
Приоритетные: Индивидуальный деловой     Групповой деловой   Поддерживаемые на достигнутом уровне: Групповой     Индивидуальный     Увеличить долю на рынке на  (9 пунктов). Завоевать 20% прироста спроса в регионе.     Увеличить долю на рынке на 6 пунктов. Завоевать 30% прироста спроса в регионе.   Поддержать рыночную долю на том же уровне.   Ограничить ожидаемое сокращение 20% от общего падения спроса в регионе.     96984*0,09 = 8729           1893*0,2 = 379   61021*0,06 = 3661   308*0,3 = 92     -     -1053*0,2 = -211
Изменение всего:   + 12650

 

Определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в доходах

6. Прогноз загрузки гостиницы и долевое участие гостиницы в удовлетворении спроса показаны в таблице 9.

Таблица 9

Прогноз загрузки гостиницы на перспективу (ближайшие 12 месяцев)

Сегмент рынка

Фактическая загрузка

Ожидаемое изменение

(количество ночевок)

Прогнозируемая загрузка

Количество ночевок Удель-ный вес, % Количество ночевок Удель-ный вес, % Изменение к уровню предыду-щего года,%
Индивидуальный деловой Групповой деловой Индувидуальный Групповой 26624   14390   23028 7915 37,0   20,0   32,0 11,0 + 9108   +3753   -211 - 35732   18143   22817 7915 42,2   21,4   28,0 9,3 134   126   99 100
Итого 71957 100 + 12650 84607 100 118

Результат прогноза был трансформирован в оценку объемов доходов гостиницы (таблица 10) при учете таких факторов, как:

- предполагаемая средняя цена за ночевку по каждому сегменту;

- ожидаемые поступления от продажи питания, напитков и других дополнительных услуг по каждому рыночному сегменту;

- примерные поступления от продажи питания, напитков и других услуг местным потребителям, не проживающим в гостинице.

 

Таблица 10

Прогнозирование доходов гостиницы

Прибывающие клиенты

Коли-

чество ночевок

Средняя

цена за ночевку, руб.

Поступления от

Прода-жи номеров, тыс. руб. Пред-приятий питания Продажи напитков Услуг связи Предос-тавления мелких услуг Проката автомо-билей и пр. Итого
Индивидульный деловой   Групповой деловой     Индувидуальный   Групповой 26624     14390     23028   7915 270     221     292    205 7188,4     3180,1     6724,1   1622,5 2952,4     1305,2     2761,8   665,8 1412,1     624,7     1320,9   318,4 513,5     226,2   480,3 115,8 385,5     170,4     360,3   86,9 385,5     170,4     360,3   86,9 12836,5     5678,9     12007,4   2894,4
Итого 71957 - 18715,1 7685,2 3676,1 1335,8 1003,1 1003,1 33417,2

 

Проанализировав таблицу 10, можно понять, что наибольшие доходы в ближайшие 12 месяцев гостиница будет получить от продажи номеров, в независимости от того, какому сегменту рынка они будут проданы. Следующей большой статьей дохода будут предприятия питания. Наибольшие доходы будут получены от туристов индивидульного делового и индивидуального сегментов рынка.

 

 

Заключение

В ходе разработки данного курсового проекта удалось закрепить полученные теоретические знания и приобрести практические навыки в самостоятельном обосновании причин и последствий принимаемых решений.

Основной задачей курсового проекта была разработка направлений приоритетного развития деятельности предприятия с учетом возможностей как самого предприятия так и его конкурентов.

Исходя из полученных данных в ходе расчетов, выяснилось, что данная гостиница 5 имеет ряд определенных проблем, в том числе проблему доли на рынке при средногодовом проценте загрузки 67,4%. По этому показателю гостиница находится на одном из последних мест, уступая остальным конкурентам. Но тем не менее у гостиницы 5 есть возможности для преодоления конкуренции, создание системы скидок для деловых туристов, реклама в деловых СМИ, предоставление новых услуг (таких как организация экскурсий), обновление старого и установка совершенно нового оборудования.

Приоритетными сегментами рынка для развития в ближайшие 12 месяцев для данной гостиницы 5 являются индивидуальный деловой туризм и групповой деловой. А индивидуальный и групповой  виды туризма было решено поддерживать на достигнутом уровне.


Список использованной литературы

1. Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Менеджмент гостеприимства», составитель Жукова М.А. - М.: ГОУВО «Государственный университет управления» – 2005.

2. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – М.: КНОРУС, 2009.

3. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. засл. работника высшей школы, проф., д.э.н., Чудновского А.Д. Изд.2-е перераб. и доп. – М.: ЮРКНИГА, 2003.

4. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.:КНОРУС,2005.

5. www.rata-news.ru

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...