Обоснование приоритетных направлений развития с учетом деятельности гостиниц-конкурентов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. Осуществив планирование сбытового потенциала гостиницы и составив прогноз изменения спроса на перспективу (на следующие 12 месяцев), очень важно выделить приоритетные сегменты рынка (таблица 7).
Таблица 7 Обоснование приоритетности развития потребительских сегментов рынка
С целью практической реализации приоритетного развития отдельных сегментов рынка и поддержания на прежнем уровне развития других сегментов были намечены основные направления деятельности гостиницы по сегментам (маркетинговые цели деятельности) и выражены в ожидаемом изменении загрузки гостиницы (по ночевкам). Основные направления деятельности по сегментам рынка и ожидаемое изменение спроса по каждому сегменту в результате реализации этих мер представлено в таблице 8.
Таблица 8 Основные направления работы по сегментам рынка на перспективу (ближайшие 12 месяцев)
Определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в доходах 6. Прогноз загрузки гостиницы и долевое участие гостиницы в удовлетворении спроса показаны в таблице 9. Таблица 9 Прогноз загрузки гостиницы на перспективу (ближайшие 12 месяцев)
Результат прогноза был трансформирован в оценку объемов доходов гостиницы (таблица 10) при учете таких факторов, как: - предполагаемая средняя цена за ночевку по каждому сегменту; - ожидаемые поступления от продажи питания, напитков и других дополнительных услуг по каждому рыночному сегменту;
- примерные поступления от продажи питания, напитков и других услуг местным потребителям, не проживающим в гостинице.
Таблица 10 Прогнозирование доходов гостиницы
Проанализировав таблицу 10, можно понять, что наибольшие доходы в ближайшие 12 месяцев гостиница будет получить от продажи номеров, в независимости от того, какому сегменту рынка они будут проданы. Следующей большой статьей дохода будут предприятия питания. Наибольшие доходы будут получены от туристов индивидульного делового и индивидуального сегментов рынка.
Заключение В ходе разработки данного курсового проекта удалось закрепить полученные теоретические знания и приобрести практические навыки в самостоятельном обосновании причин и последствий принимаемых решений. Основной задачей курсового проекта была разработка направлений приоритетного развития деятельности предприятия с учетом возможностей как самого предприятия так и его конкурентов. Исходя из полученных данных в ходе расчетов, выяснилось, что данная гостиница 5 имеет ряд определенных проблем, в том числе проблему доли на рынке при средногодовом проценте загрузки 67,4%. По этому показателю гостиница находится на одном из последних мест, уступая остальным конкурентам. Но тем не менее у гостиницы 5 есть возможности для преодоления конкуренции, создание системы скидок для деловых туристов, реклама в деловых СМИ, предоставление новых услуг (таких как организация экскурсий), обновление старого и установка совершенно нового оборудования.
Приоритетными сегментами рынка для развития в ближайшие 12 месяцев для данной гостиницы 5 являются индивидуальный деловой туризм и групповой деловой. А индивидуальный и групповой виды туризма было решено поддерживать на достигнутом уровне. Список использованной литературы 1. Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Менеджмент гостеприимства», составитель Жукова М.А. - М.: ГОУВО «Государственный университет управления» – 2005. 2. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – М.: КНОРУС, 2009. 3. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. засл. работника высшей школы, проф., д.э.н., Чудновского А.Д. Изд.2-е перераб. и доп. – М.: ЮРКНИГА, 2003. 4. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.:КНОРУС,2005. 5. www.rata-news.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|