Формирование УУД будет происходить через
Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Малая академия наук» (культурологическое направление) Класс Учебный год Разработчик: Филинова Елена Борисовна, Учитель КНРС(Я) и МХК, Высшая квалификационная категория Г. Нерюнгри Г.
Пояснительная записка. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Малая академия наук» разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. №1897 с изменениями в редакции приказов от 29.12.2014г. №1644 и от 31.12.2015 г. №1577. Краткое содержание программы курса. Мир науки. Введение. Содержание учебно-исследовательской деятельности. Работа с литературными источниками. Понятие об исследовательской деятельности. Методы эмпирического исследования. Создание проекта. Публичная защита работ. Примерные темы. Фразеологизмы, их значение и употребление. Речевые ошибки гимназистов. Ошибки в употреблении языковых единиц. Культура речи учащихся МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой»
Языковые нормы и варианты норм. Актуальность программы данного курса обусловлена ее методологической и практической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Цели проектной и исследовательской деятельности: · Развивать интерес учащихся к научному поиску, эксперименту. · Развивать творческие способности учащихся. · Развивать умение учащихся в приобретении навыков самостоятельной научно – исследовательской работы. · Способствовать профессиональной ориентации выпускников. Задачи: · Обретение навыков самостоятельной работы с научной литературой, с её отбором в соответствии с темой исследования. · Развитие умений и практических навыков в выполнении лингвистического или филологического эксперимента. · Формирование умения правильного выбора темы научного исследования, с учётом её актуальности и прикладного значения. · Формирование навыков и умений правильного оформления научно – исследовательского проекта для его защиты. Принципы работы: · Глубокое изучение научно-популярной литературы по теме. · Лингвистическое исследование. · Экспериментальная групповая работа. Формы проведения учебных занятий: · занятия исследования; · занятия – беседы; · комбинированные занятия. Методы обучения: · практические (практикумы); · наглядные (демонстрации, наблюдения); · словесные (разъяснения, беседа, дискуссия); · работа с печатными и электронными ресурсами; · поисковый; · исследовательский. Формы и режим занятий: Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программа является частью плана внеурочной деятельности образовательного учреждения и включается в расписание внеурочной деятельности. Основная организационная форма – занятие. Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные.
Планируемые результаты изучения программы курса Формирование универсальных учебных действий обучающихся, а именно: Личностные УУД: - формирование внутренней позиции обучающихся в мотивации к учебной и познавательной деятельности; - ориентация на моральные нормы и их выполнение; - самоопределение - личностное, жизненное; Метапредметные УУД: Регулятивные УУД о беспечивают организацию обучающимися своей деятельности. К ним относятся: - целеполагание – через актуализацию проблемы выход на определение цели; - планирование - составление плана и последовательности действий с учетом конечного результата; - нахождения рационального способа решения задач; - умение описывать желаемый результат; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества; - саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; - рефлексия. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия: - выбор информации из различных источников, умение осмысливать, какая информация нужна для решения поставленной задачи; - структурирование знаний и представление их в пространственно-графической или знаково-символической форме; - постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - анализ, синтез, сравнение; - установка причинно-следственных связей; - моделирование; - обобщение, формулировка выводов. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Результатом является:
- умение работать в группе; - умение проявлять инициативу в сотрудничестве при поиске и сборе информации; - культура обсуждения; - построение диалогической речи; - построение монологического высказывания; - передача содержания в сжатом, выборочном или развернутом виде. Формирование УУД будет происходить через - освоение социальных ролей, необходимых для учебно-исследовательской и проектной деятельности; - актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умения учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, самосознание и готовность преодолевать трудности; - освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества, значимости исследовательской и проектной работы, инновационной деятельности; овладение методами и методологией познания, развития репродуктивного воображения; - развитие компетентности общения; - овладение обучающимися продуктивно-ориентированной деятельности при помощи последовательного освоения: основных этапов, характерных для исследования и проектной работы; методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта или исследования; технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания; - развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:предметного и метапредметного, научного и полинаучного содержания; - владения приемами и методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач; - общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет потенциала и многообразия целей, задач и видов учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности (лаборатория)
«Малая Академии Наук»
Календарно-тематическое планирование
Литература для учителя.
1. Маслов, Ю.С. Введение в языкознание / Ю.С. Маслов. – М.: Высшая школа, 1987. 2. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию./Д.Э. Розенталь. – М., 1994. 3. Виноградов, В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / В.В. Виноградов. — М., 1972.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|