Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование УУД будет происходить через

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой»

 

 

Программа рассмотрена на заседании МО   Руководитель МО Е.А. Негодина   __________________________   Протокол №1 от 29 августа 2016 года     Согласовано:   Завуч по УМР Гуринова Н. П.   ____________________   30 августа 2016 года     Утверждаю: Директор гимназии     _________________________   Приказ № 253 от 30.08.2016 г.  

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Малая академия наук»

(культурологическое направление)

Класс

Учебный год

Разработчик:

Филинова Елена Борисовна,

Учитель КНРС(Я) и МХК,

Высшая квалификационная категория

Г. Нерюнгри

Г.

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Малая академия наук» разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. №1897 с изменениями в редакции приказов от 29.12.2014г. №1644 и от 31.12.2015 г. №1577.

Краткое содержание программы курса.

Мир науки. Введение. Содержание учебно-исследовательской деятельности. Работа с литературными источниками. Понятие об исследовательской деятельности. Методы эмпирического исследования. Создание проекта. Публичная защита работ.

Примерные темы.

Фразеологизмы, их значение и употребление.

Речевые ошибки гимназистов. Ошибки в употреблении языковых единиц.

Культура речи учащихся МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой»

Языковые нормы и варианты норм.

Актуальность программы данного курса обусловлена ее методологической и практической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Цели проектной и исследовательской деятельности:

· Развивать интерес учащихся к научному поиску, эксперименту.

· Развивать творческие способности учащихся.

· Развивать умение учащихся в приобретении навыков самостоятельной научно – исследовательской работы.

· Способствовать профессиональной ориентации выпускников.

Задачи:

· Обретение навыков самостоятельной работы с научной литературой, с её отбором в соответствии с темой исследования.

· Развитие умений и практических навыков в выполнении лингвистического или филологического эксперимента.

· Формирование умения правильного выбора темы научного исследования, с учётом её актуальности и прикладного значения.

· Формирование навыков и умений правильного оформления научно – исследовательского проекта для его защиты.

Принципы работы:

· Глубокое изучение научно-популярной литературы по теме.

· Лингвистическое исследование.

· Экспериментальная групповая работа.

Формы проведения учебных занятий:

· занятия исследования;

· занятия – беседы;

· комбинированные занятия.

Методы обучения:

· практические (практикумы);

· наглядные (демонстрации, наблюдения);

· словесные (разъяснения, беседа, дискуссия);

· работа с печатными и электронными ресурсами;

· поисковый;

· исследовательский.

Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программа является частью плана внеурочной деятельности образовательного учреждения и включается в расписание внеурочной деятельности. Основная организационная форма – занятие. Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные.

Планируемые результаты изучения программы курса

Формирование универсальных учебных действий обучающихся, а именно:

Личностные УУД:

- формирование внутренней позиции обучающихся в мотивации к учебной и познавательной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- самоопределение - личностное, жизненное;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД о беспечивают организацию обучающимися своей деятельности. К ним относятся:

- целеполагание – через актуализацию проблемы выход на определение цели;

- планирование - составление плана и последовательности действий с учетом конечного результата;

- нахождения рационального способа решения задач;

- умение описывать желаемый результат;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества;

- саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии;

- рефлексия.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия:

- выбор информации из различных источников, умение осмысливать, какая информация нужна для решения поставленной задачи;

- структурирование знаний и представление их в пространственно-графической или знаково-символической форме;

- постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализ, синтез, сравнение;

- установка причинно-следственных связей;

- моделирование;

- обобщение, формулировка выводов.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Результатом является:

- умение работать в группе;

- умение проявлять инициативу в сотрудничестве при поиске и сборе информации;

- культура обсуждения;

- построение диалогической речи;

- построение монологического высказывания;

- передача содержания в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Формирование УУД будет происходить через

- освоение социальных ролей, необходимых для учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умения учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, самосознание и готовность преодолевать трудности;

- освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества, значимости исследовательской и проектной работы, инновационной деятельности; овладение методами и методологией познания, развития репродуктивного воображения;

- развитие компетентности общения;

- овладение обучающимися продуктивно-ориентированной деятельности при помощи последовательного освоения: основных этапов, характерных для исследования и проектной работы; методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта или исследования; технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания;

- развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:предметного и метапредметного, научного и полинаучного содержания; - владения приемами и методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач;

- общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет потенциала и многообразия целей, задач и видов учебно-исследовательской и проектной деятельности.

 

Содержание курса внеурочной деятельности (лаборатория)

«Малая Академии Наук»

Модули Количество часов
I. Мир науки. Введение.  
II. Содержание учебно-исследовательской деятельности.  
III. Работа с литературными источниками.  
IV. Методы эмпирического исследования.  
V. Создание проекта.  
VI. Публичная защита работ.  

Календарно-тематическое планирование

  Содержание Дата
I.
Организационное занятие. 3.09
Мир науки. Введение. 10.09
Цели и задачи курса. 17.09
Защита замысла. Урок – практикум. 24.09
II.
Содержание учебно-исследовательской деятельности. 1.10
Научный факт. Гипотезы учебно-исследовательской работы. 8.10
Выдвижение гипотезы учебно-исследовательской работы. 15.10
Обсуждение гипотез. 22.10
Составление плана лингвистического эксперимента. 29.10
III.
Основные источники получения информации. 12.11
Основные источники получения информации. 19.11
Основные источники получения информации. 26.11
Определение информационного запроса. 3.12
Поиск информации по ключевому слову в библиотечных каталогах. 10.12
Поиск информации в сети Интернет. 17.12
IV.
Методы исследования. Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. 24.12
Методы исследования. Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование.  
Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.  
Обработка результатов исследования.  
Обработка результатов исследования.  
Методика оформления результатов.  
V.
Создание проекта. Индивидуальная консультация. Фразеологизмы, их значение и употребление.  
Создание проекта. Индивидуальная консультация. Фразеологизмы, их значение и употребление.  
Создание проекта. Индивидуальная консультация. Речевые ошибки гимназистов.  
Создание проекта. Индивидуальная консультация. Речевые ошибки гимназистов.  
Создание проекта. Индивидуальная консультация. Культура речи учащихся МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой»  
Создание проекта. Индивидуальная консультация. Культура речи учащихся МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой»  
Составление текста выступления. Индивидуальная консультация.  
Составление текста выступления. Индивидуальная консультация.  
VI.
Презентация проекта. Публичная защита работ.  
Презентация проекта. Публичная защита работ.  
Презентация проекта. Публичная защита работ.  
Подведение итогов работы. Круглый стол.  
Подведение итогов работы. Круглый стол.  
Подведение итогов работы. Круглый стол.  

 

Литература для учителя.

 

1. Маслов, Ю.С. Введение в языкознание / Ю.С. Маслов. – М.: Высшая школа, 1987.

2. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию./Д.Э. Розенталь. – М., 1994.

3. Виноградов, В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / В.В. Виноградов. — М., 1972.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...