Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Ведение в теорию моды.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Теория моды»

(ГОС–2000)

 

Для студентов всех форм обучения

специальности 050501.65- Профессиональное обучение (дизайн)

(030500.04),

Специализации 030503.04 – Дизайн костюма,

030504.04 – Дизайн имиджа и стиля

 

Екатеринбург 2012

Рабочая программа дисциплины « Теория моды ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 10 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС (2000) ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: канд. культурологии, ст. преп. М.В. Семенова
     
Рецензент: канд. культурологии, ст. преп. О.А. Цесевичене

 

 

Одобрена на заседании кафедры теории и истории искусств и художественного мастерства. Протокол от №.

 

Заведующая кафедрой теории и истории искусств и художественного мастерства   А.Б. Костерина

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от №.

 

Председатель методической комиссии ИнИс   В.П Фалько
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИнИс   А.Б. Костерина

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Семенова М.В., 2012

 


Введение

 

«Теория моды» представляется необходимой дисциплиной для подготовки специалистов по специальности художественное проектирование и конструирование швейных изделий. В условиях реформирования российского общества, развития рыночной экономики возникает потребность в разработке научных подходов к производству различных товаров, учитывающих интересы и потребности индивидов. В обществе существует множество механизмов регуляции человеческого поведения, к числу которых следует относить моду. Изучение основных вопросов функционирования моды в обществе даст будущим специалистам знания, необходимые для создания конкурентоспособных товаров швейного производства и повысит качество в подготовке профессионального обучения. Для данной специализации программа разработана впервые.

Само понятие «мода» представляет собой систему социального взаимодействия различных социальных групп и общностей, которая оказывает значимое влияние на создание современных, пользующихся спросом потребителей товаров.

Изучение различных теорий моды поможет будущим специалистам в художественном проектировании и конструировании швейных изделий.

Теория моды предусматривает широкий круг вопросов: социальные функции моды, промесс создания моды, её динамика, структура и основные группы участников моды.

Учебной программой предусмотрено изучение различных проблем функционирования моды. В программе излагаются основные теоретические, практические и методологические вопросы теории моды в современном обществе. Учебная программа содержит список рекомендуемой литературы, с которой целесообразно ознакомиться для лучшего усвоения материала.

 

 

Роль и значение дисциплины, её цели и задачи, место в учебном процессе.

 

1.1. Роль и значение дисциплины по специализации «Художественное проектирование и конструирование швейных изделий»

 

Данная дисциплина формирует профессиональную культуру будущего специалиста по специальности «Художественное проектирование и конструирование швейных изделий». Педагог, занимающийся обучением учащихся, студентов дизайну одежды, должен владеть знаниями теоретических основ моды.

 

 

2.1. Цели преподавания дисциплины

-формирование у будущих педагогов научного подхода к проектированию и конструированию модной одежды

-обучение навыкам научного прогноза модных тенденций

 

 

3.1. Задачи изучения дисциплины

 

Студенты должны иметь представление:

-о функциях моды и модной одежды в современном обществе

-о потребностях личности в моде и модных изделиях

-о закономерностях развития и функционирования моды как социо-культурного явления

-о роли моды в развитии личности, культуры и всего общества

-о разных потребностях в моде и группах потребителей моды

 

Студенты должны овладеть знаниями:

-об особенностях влияния моды на различные социо-демографические группы

-о циклах развития моды

-о специфике моды в традиционных и современных обществах

-о роли педагога в формировании вкуса и моды

-о причинах модных изменений

-о системе потребностей и её влиянии на модные тенденции

 

Студенты должны уметь:

-анализировать модные тенденции

-создавать одежду с учетом теоретических представлений о моде

-учитывать потребности разных групп населения в модной одежде

-правильно организовывать процесс производства с учетом научных представлений о моде

-учитывать индивидуальные потребности личности в модной одежде

 

4.1. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины

История, социология, психология, основы менеджмента, основы маркетинга, история костюма, основы экономической теории.

 

 

Виды и объем учебной работы, график прохождения дисциплины «Теория моды»

 

Объём учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
  Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком обучения Очно-заочная
1. Виды и объем учебной работы, в ч        
1.1 Общая трудоемкость дисциплины       -
1.2. Аудиторные занятия:       -
1.2.1. Лекции       -
1.2.2. Практические (семинарские занятия)       -
1.2.3. Лабораторные работы - - - -
1.3. Самостоятельная работа:        
1.3.1. Курсовой проект (работа) - - - -
1.3.2. Контрольная работа -     -
1.3.3. Расчетно-графическая работа - - - -
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы (при необходимости указать какие) - - - -
2. График изучения дисциплины        
2.1. Курс       -
2.2. Семестр       -
2.3. Экзамен (семестр) - - - -
2.4. Зачет (семестр)       -
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) - - - -
2.6. Контрольная работа (семестр) -     -

 

Содержание курса

 

1.2.Тематический план курса «Теория моды» на дневной форме обучения

 

Наименование тем Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
1. Ведение в теорию моды. Цели, задачи, структура предмета «Теория моды». Характеристика основных понятий: «мода», «обычай», «норма», «потребление». «Теория моды» как отрасль гуманитарного знания, её современное состояние. Философские, культурологические, экономические и социологические подходы к изучению вопросов моды.      
2. Мода как социо-культурное явление. Значение моды в обществе. Функции моды.   -  
3. Структура моды. Ценности моды. Основные группы участников моды.   -  
4. Мода и обычай. История возникновения моды. Роль моды и обычая в современных обществах.   -  
5. Мода как процесс. Модные инновации. Модные циклы. Фазы моды. Производство и распространение модных вещей.   -  
6. Мода как элемент массовой культуры. Мода и массовое общество. Популярная культура. Элитная культура. Высокая мода. Прет-а-порте.      
7. Мода как коммуникация. Текст и язык одежды. Функции одежды.      
8. Социальная структура и мода. Мода, социальное равенство и неравенство. Социальная иерархия общества. «Эффект просачивания».      
9. Мода и потребление. Потребность. Потребление как текст. Типология потребностей. Потребление как игра. Показное потребление. Типология поведения потребителей.   -  
10. Социальные группы потребителей моды. Молодежь как активный потребитель модных товаров. Социально-половая сегментация рынка в сфере потребления модных товаров.      
Всего      

2.2. Наименование тем лекций и их содержание

 

Тема 1. Ведение в теорию моды.

 

Цели, задачи, структура предмета «Теория моды». Характеристика основных понятий: «мода», «обычай», «норма», «потребление». «Теория моды» как отрасль гуманитарного знания, её современное состояние. Философские, культурологические, экономические, социологические подходы к изучению вопросов моды.

Проблемы моды в трудах Г. Зиммеля, Г. Спенсера, Г. Тарда, В. Зомбарта, А. Ключарева, Х. Блумера, Ж. Бодрийяра. А. Гофман, Любимова Т.Б., Толстых В., Кон И.С., Ильин В.И. о моде.

 

Тема 2. Мода как социо-культурное явление.

Проблема определения понятия «мода». Феномен моды в культуре. Культурологический и социологический подход к моде: общее и особенное. Значение моды в обществе. Функции моды. Нивелирование и демаркация. Функция социализации. Престижная функция. Функция психо-физиологической разрядки.

 

Тема 3. Структура моды.

Структурная концепция моды. Модные объекты. Модные стандарты. Знаки моды. Ценности моды. Основные группы участников моды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...