Тема 1. Ведение в теорию моды.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Теория моды» (ГОС–2000)
Для студентов всех форм обучения специальности 050501.65- Профессиональное обучение (дизайн) (030500.04), Специализации 030503.04 – Дизайн костюма, 030504.04 – Дизайн имиджа и стиля
Екатеринбург 2012 Рабочая программа дисциплины « Теория моды ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 10 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС (2000) ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры теории и истории искусств и художественного мастерства. Протокол от №.
Рекомендована к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от №.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
Введение
«Теория моды» представляется необходимой дисциплиной для подготовки специалистов по специальности художественное проектирование и конструирование швейных изделий. В условиях реформирования российского общества, развития рыночной экономики возникает потребность в разработке научных подходов к производству различных товаров, учитывающих интересы и потребности индивидов. В обществе существует множество механизмов регуляции человеческого поведения, к числу которых следует относить моду. Изучение основных вопросов функционирования моды в обществе даст будущим специалистам знания, необходимые для создания конкурентоспособных товаров швейного производства и повысит качество в подготовке профессионального обучения. Для данной специализации программа разработана впервые.
Само понятие «мода» представляет собой систему социального взаимодействия различных социальных групп и общностей, которая оказывает значимое влияние на создание современных, пользующихся спросом потребителей товаров. Изучение различных теорий моды поможет будущим специалистам в художественном проектировании и конструировании швейных изделий. Теория моды предусматривает широкий круг вопросов: социальные функции моды, промесс создания моды, её динамика, структура и основные группы участников моды. Учебной программой предусмотрено изучение различных проблем функционирования моды. В программе излагаются основные теоретические, практические и методологические вопросы теории моды в современном обществе. Учебная программа содержит список рекомендуемой литературы, с которой целесообразно ознакомиться для лучшего усвоения материала.
Роль и значение дисциплины, её цели и задачи, место в учебном процессе.
1.1. Роль и значение дисциплины по специализации «Художественное проектирование и конструирование швейных изделий»
Данная дисциплина формирует профессиональную культуру будущего специалиста по специальности «Художественное проектирование и конструирование швейных изделий». Педагог, занимающийся обучением учащихся, студентов дизайну одежды, должен владеть знаниями теоретических основ моды.
2.1. Цели преподавания дисциплины -формирование у будущих педагогов научного подхода к проектированию и конструированию модной одежды -обучение навыкам научного прогноза модных тенденций
3.1. Задачи изучения дисциплины
Студенты должны иметь представление: -о функциях моды и модной одежды в современном обществе -о потребностях личности в моде и модных изделиях -о закономерностях развития и функционирования моды как социо-культурного явления -о роли моды в развитии личности, культуры и всего общества -о разных потребностях в моде и группах потребителей моды
Студенты должны овладеть знаниями: -об особенностях влияния моды на различные социо-демографические группы -о циклах развития моды -о специфике моды в традиционных и современных обществах -о роли педагога в формировании вкуса и моды -о причинах модных изменений -о системе потребностей и её влиянии на модные тенденции
Студенты должны уметь: -анализировать модные тенденции -создавать одежду с учетом теоретических представлений о моде -учитывать потребности разных групп населения в модной одежде -правильно организовывать процесс производства с учетом научных представлений о моде -учитывать индивидуальные потребности личности в модной одежде
4.1. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины История, социология, психология, основы менеджмента, основы маркетинга, история костюма, основы экономической теории.
Виды и объем учебной работы, график прохождения дисциплины «Теория моды»
Содержание курса
1.2.Тематический план курса «Теория моды» на дневной форме обучения
2.2. Наименование тем лекций и их содержание
Тема 1. Ведение в теорию моды.
Цели, задачи, структура предмета «Теория моды». Характеристика основных понятий: «мода», «обычай», «норма», «потребление». «Теория моды» как отрасль гуманитарного знания, её современное состояние. Философские, культурологические, экономические, социологические подходы к изучению вопросов моды. Проблемы моды в трудах Г. Зиммеля, Г. Спенсера, Г. Тарда, В. Зомбарта, А. Ключарева, Х. Блумера, Ж. Бодрийяра. А. Гофман, Любимова Т.Б., Толстых В., Кон И.С., Ильин В.И. о моде.
Тема 2. Мода как социо-культурное явление. Проблема определения понятия «мода». Феномен моды в культуре. Культурологический и социологический подход к моде: общее и особенное. Значение моды в обществе. Функции моды. Нивелирование и демаркация. Функция социализации. Престижная функция. Функция психо-физиологической разрядки.
Тема 3. Структура моды. Структурная концепция моды. Модные объекты. Модные стандарты. Знаки моды. Ценности моды. Основные группы участников моды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|