Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение доступности качественного образования

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений*(1) федеральные государственные органы - главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям данных учреждений выплаты стимулирующего характера. В связи с этим в их обязанности входит разработка целевых показателей эффективности работы, от выполнения которых зависит размер таких выплат. В настоящее время целевые показатели для каждого вида образовательных учреждений утверждены Приказом Минобрнауки РФ N 1116*(2). Этим же приказом признаны утратившими силу показатели, ранее утвержденные Рособразованием. Рассмотрим изменения в целевых показателях и критериях эффективности работы образовательных учреждений.

Прежде всего отметим, что целевые показатели и критерии эффективности для каждого вида образовательного учреждения были утверждены отдельными приказами Рособразования. Сейчас это один документ - Приказ Минобрнауки РФ N 1116, но данные показатели и критерии эффективности также представлены в разрезе каждого вида образовательных учреждений.

Целевые показатели эффективности работы образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы

Ранее перечень целевых показателей эффективности работы федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, был утвержден Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1762 (далее - Приказ Рособразования N 1762).

Перечень целевых показателей, установленный Приказом Минобрнауки N 1116, аналогичен названному. Однако изменились критерии эффективности по отдельным целевым показателям, рассмотрим основные из них.

Критерии эффективности

Приказ Минобрнауки N 1116 Приказ Рособразования N 1762  

Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству РФ в области образования

Отсутствие нарушений законодательства РФ Отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства в деятельности образовательного учреждения  

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Оптимальная укомплектованность структурных подразделений образовательного учреждения кадрами, соответствие квалификации работников учреждения занимаемым должностям Показатель укомплектованности образовательного учреждения педагогическими кадрами и работниками учебно-вспомогательного персонала  

Обеспечение высокого качества обучения и воспитания

а) показатели успешности государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме ЕГЭ; а) показатели успешности итоговой аттестации выпускников, в том числе в форме ЕГЭ, промежуточной внутришкольной аттестации (в том числе с помощью накопительных оценок в форме портфолио), единого муниципального тестирования, международного тестирования ПИЗА и др.;  
б) количество обучающихся победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях; б) количество школьников-победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях;  
в) количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в образовательные учреждения высшего профессионального образования; в) количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в учреждения высшего профессионального образования;  
г) количество правонарушений среди обучающихся; г) количество правонарушений среди обучающихся;  
д) реализация компетентностного подхода в образовании: - формирование готовности обучающихся к осознанному выбору направления и формы получения профессионального обучения; - сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся; д) реализация компетентностного подхода в образовании: - формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся; - формирование готовности школьников к осознанному выбору направления и формы получения профессионального обучения; - обеспечение преемственности результатов по ступеням образования; - сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников;  
е) показатели успешности выполнения требований по освоению основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования: - показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса; - показатель кадрового обеспечения е) полнота выполнения требований государственного образовательного стандарта: - показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса; - показатель кадрового обеспечения;  
  ж) количество обучающихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе общественных организаций, в организации различных проектов  

Обеспечение доступности качественного образования

Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: - наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы; - соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам; - реализация образовательных программ по углубленному изучению отдельных предметов; - организация индивидуальной работы с учащимися (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и т.п.) Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: - наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы; - соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам; - реализация программ углубленного изучения отдельных предметов; - организация обучения по программам для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, а также по программам коррекционно-развивающего обучения; - наличие в образовательных учреждениях открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, с учетом имеющегося количества мест; - наличие доступных дополнительных образовательных услуг; - обязательность получения образования (отсутствие причин для отчисления) учащимися, не достигшими 15-летнего возраста; - реализация программ предшкольного образования для выравнивания стартовых условий для получения начального общего образования; - организация предпрофильной подготовки для девятиклассников; - организация профильного обучения на третьей ступени школы; - реализация программ дополнительного образования  


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...